Дело № 2А-803/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
С участием:
Административного ответчика – Зайцевой Т.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Зайцевой Т. А. о взыскании обязательных платежей и санкций
У с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с Зайцевой Т.А. задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 7501 рубль 00 копеек и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 180 рублей 02 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст.357 НК РФ, а также п.2 ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (в соответствующей редакции) Зайцева Т.А. является плательщиком транспортного налога, так как на нее зарегистрировано транспортное средство.
Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика в 2015 году было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ШЕВРОЛЕ КАПТИВА KLAC, государственный регистрационный <номер>, на которое был начислен налог за 2015 год в общей сумме 7501 рубль 00 копеек, расчет которого указан в налоговом уведомлении № 107488997 от 09.09.2016 года.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст. 52 НК РФ, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 107488997 от 09.09.2016 года с указанием суммы налога, подлежащего уплате, между тем, в установленный законодательством срок транспортный налог в полном объеме Зайцевой Т.А. уплачен не был.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 75 НК РФ за неуплату налога Зайцевой Т.А. начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Зайцевой Т.А. требование об уплате налога, пени, штрафа от 12.02.2017 №22960 со сроком исполнения до 02.05.2017 года.
В установленный в требовании срок и до настоящего момента задолженность не уплачена налогоплательщиком.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные пояснения на возражения ответчика Зайцевой Т.А., в которых указал, что из ст.20 Закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» следует, что предмет лизинга, подлежащий регистрации в государственных органах (транспортные средства являются таковыми), может быть зарегистрирован на любую из сторон договора финансовой аренды. Этот момент оговаривается в договоре. Аналогичные правила предусмотрены в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001, утвержденных приказом № 1001. Согласно п.48.1 данного Приказа транспортные средства, приобретенные в собственность и переданные на основании договора лизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях. Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса. В базе данных инспекции имеются сведения о праве собственности Зайцевой Т.А. на транспортное средство ШЕВРОЛЕ КАПТИВА KLAC, государственный регистрационный <номер> с 29.08.2012 года по 04.11.2015 года. В соответствии с НК РФ прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в том случае, если транспортное средство снято с учета в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимании транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. При расчете транспортного налога за 2015 год учтено количество месяцев владения на принадлежащее Зайцевой Т.А. транспортное средство (11 месяцев). До настоящего времени задолженность по налогу административным ответчиком не уплачена.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца в соответствие со ст. 150 КАС РФ.
Административный ответчик Зайцева Т.А. возражала против заявленных требований, указав, что автомобиль был поставлен на учет на ее имя лизингодателем. Решением Арбитражного суда Московской области установлено, что договор лизинга расторгнут 23 августа 2015 года, хотя и после того, как автомобиль у нее забрал лизингодатель, она продолжала вносить суммы по договору лизинга. Полагает, что транспортный налог за 2015 год уплачивать не должна.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, на имя Зайцевой Т.А.. с 29.08.2012 года по 04.11.2015 года было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль ШЕВРОЛЕ КАПТИВА KLAC, государственный регистрационный <номер>, мощность двигателя 167 лс.
30.09.2016 года в адрес Зайцевой Т.А. направлено налоговое уведомление № 107488997 от 09.09.2016 года с расчетом транспортного налога в сумме 7501 рубль 00 копеек, который необходимо было уплатить не позднее 01.12.2016 года (л.д.5-6).
17.02.2017 года Зайцевой Т.А. направлено требование № 22960 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.02.2017 года, в соответствии с которым по состоянию на 12.02.2017 года за ней числится задолженность по транспортному налогу в сумме 7501 рубль 00 копеек, пени по транспортному налогу 180 рублей 02 копейки. Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 02.05.2017 года. Справочно указано, что по состоянию на 12.02.2017 года за ответчиком числится общая задолженность в сумме 8468 рублей 51 копейка, в том числе по налогам – 7501 рубль 00 копеек, которая подлежит уплате (л.д.7-8).
В связи с неисполнением Зайцевой Т.А. своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась к мировому судье 238 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Зайцевой Т.А.
14 августа 2017 года мировым судьей 238 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 24 августа 2017 года отменен в связи с поступившими от ответчика Зайцевой Т.А. возражениями на исполнение судебного приказа (л.д. 12).
21 февраля 2018 года Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области после соблюдения требований ст.125 КАС РФ, обратилось в суд с административным исковым заявлением, представив отчет об отслеживании отправления с официального сайта почты России, из которого видно, что в установленные ст.48 НК РФ сроки налоговым органом в адрес административного ответчика 27.01.2018 года было направлено почтовое отправление с вложением административного искового заявления (л.д. 14).
В материалы дела представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Зайцевой Т.А., из которой следует, что 10.05.2016 года начислен транспортный налог в сумме 7501 рубль 00 копеек, срок уплаты которого 01.12.2016 года. По состоянию на 25.01.2018 года денежных средств в счет уплаты транспортного налога за 2015 год не поступило (л.д. 11).
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (в соответствующей редакции) предусмотрено, что сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 1 октября года, следующего за налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).
На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.
В материалы дела представлена карточка «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) Зайцевой Т.А., из которой следует, что по состоянию на 25.01.2018 года у административного ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога в сумме 7501 рубль 00 копеек.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик в силу закона является налогоплательщиком, так как на ее имя в 2015 году было зарегистрировано транспортное средство, поэтому обязана в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог. Каких-либо льгот по налогообложению ответчик не имеет. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу, которые также подлежат взысканию с ответчика. На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по имущественным налогам и пени ответчиком не погашена.
В обоснование возражений по заявленным требованием об уплате транспортного налога за 2015 год Зайцевой Т.А. представлены решение Арбитражного суда города Москвы от 9 марта 2016 года по делу № А40-198078/15-182-1636 по иску ИП Зайцевой Т.А. к ООО «Каркаде» о признании одностороннего расторжения договора незаконным и истребовании имущества, а также Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда города Москвы № 09АП-19662/2016-ГК, которыми установлено, что автомобиль у Зайцевой Т.А. находился на основании заключенного договора лизинга. Лизингодержатель ООО «Каркаде» 23.09.2015 года направил лизингополучателю Зайцевой Т.А. уведомление от 18.09.2015 года о расторжении договора лизинга и о требовании возврата имущества в срок не позднее 5 дней с момента расторжения договора лизинга и оплаты задолженности.
В соответствии с представленными в суд ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» карточками учета на транспортное средство ШЕВРОЛЕ КАПТИВА KLAC, государственный регистрационный <номер>, данное транспортное средство 29.08.2012 года было зарегистрировано на имя Зайцевой ИТ.А., снят с регистрационного учета 04.11.2015 года.
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним относится к обязанностям полиции (пункт 19 часть 1 статья 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»). Данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) (подпункт «в» пункт 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711).
Согласно абз.2 п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно Административному регламенту исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605, регистрацию транспортных средств производят регистрационные подразделения Госавтоинспекции (абзац 2 пункт 6 Регламента).
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним предусматривает такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства (п.9).
В подп.60.4 Регламента конкретизировано, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является в том числе заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Из изложенного следует, что при решении вопроса о том, является либо нет транспортное средство объектом налогообложения конкретного налогоплательщика, значимым является выяснение того, зарегистрирован автомобиль за этим налогоплательщиком либо нет.
Как видно из приведенных норм закона, у владельца транспортных средств есть возможность в заявительном порядке прекратить их регистрацию в связи с отчуждением автомобилей.
Вносить или нет изменения в регистрационный учет, налогоплательщик решает самостоятельно, однако не использование им возможности прекращения учета не является основанием для его освобождения от уплаты налога за тот период времени, когда транспортные средства были за ним зарегистрированы.
С учетом того, что автомобиль был снят с регистрационного учета только 04.11.2015 года, то до даты снятия транспортного средства с регистрационного учета Зайцева Т.А. является плательщиком транспортного налога.
В судебном заседании административный ответчик пояснила, что несмотря на наличие спора с ООО «Каркаде» в отношении автомобиля ШЕВРОЛЕ КАПТИВА KLAC, государственный регистрационный <номер>, с регистрационного учета его на свое имя не снимала.
Ссылку административного ответчика на изъятие у нее автомобиля ООО «Каркаде» ранее даты снятия с регистрационного учета суд находит как не имеющей правового значении для рассмотрения настоящего административного дела, так как положениями ст.357 НК РФ закреплено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный (часть 3 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, действовавшего на момент расчета приведенного в налоговом уведомлении № 107488997).
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в Главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В силу вышеприведенных норм законодательства не проведение операции по снятию с учета транспортного средства в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статьей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в связи с чем с Зайцевой Т.А. подлежит взысканию недоимка по уплате транспортного налога.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик, имея на основании договора лизинга в во владении и пользовании транспортное средство, которое было поставлено в ОГИБДД на ее имя в силу закона является налогоплательщиком, поэтому обязана в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог.
Законом Московской области от 16.11.2002 года №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт включительно для налогового периода 2015 года (соответственно с каждой лошадиной силы 49 руб.).
Таким образом, с учетом того, что в 2015 году в собственности административного ответчика транспортное средство находилось 11 месяцев, исходя из положений п.2 ст.362 НК Российской Федерации, с Зайцевой Т.А. подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в сумме 7501 рубль 00 копеек: 167 (налоговая база) х 49 (налоговая ставка) х 11 / 12 (налоговый период).
В материалах дела имеются доказательства направления уведомления и требования по адресу регистрации Зайцевой Т.А., что подтверждается списком почтовых отправлений.
Документов, подтверждающих наличие каких-либо льгот по налогообложению, ответчиком в суд не представлено. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 01 января 2016 года приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, установленной с 19 сентября 2016 года по 27 марта 2017 года в размере 10%.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по транспортному налогу и пени ответчиком не погашена.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Зайцевой Т. А., <дата> рождения, уроженки <адрес>, проживающей по <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 7501 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 180 рублей 02 копейки, а всего взыскать – 7681 (семь тысяч шестьсот восемьдесят один) рубль 02 копейки.
Взыскать с Зайцевой Т. А., <дата> рождения, уроженки <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С. Фетисова
Мотивированное решение составлено 22 мая 2018 года