Решение по делу № 30-2-61/2021 от 20.01.2021

Дело № 30-2-61/2021

УИД76RS0013-01-2020-002181-52

РЕШЕНИЕ

город Ярославль                                 08 февраля 2021 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сакова Сергея Михайловича на постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области от 16 сентября 2020 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сакова Сергея Михайловича,

установила:

    16 сентября 2020 года начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в отношении Главы администрации Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области Сакова Сергея Михайловича вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Саков С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления следует, что в период с 07.07.2020 по 07.08.2020 контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района Ярославской области была проведена плановая проверка администрации Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, о чем был составлен акт от 19.08.2020 № 2, с указанием нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлено, что Заказчиком в 2019 году осуществлено 22 закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не предусмотренные планом-графиком на 2019 год, а именно:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, в 2019 году договоров заключено на общую сумму более 500 000 рублей.

Заказчиком в 2020 году, осуществлены 39 закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не предусмотренные планом-графиком на 2020 год, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, в 2020 году заключено договоров на общую сумму более 1 700 000,00 руб.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик был обязан осуществить планирование указанных закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Однако, план-график закупок товаров, работ, услуг Учреждения на 2019 год и план-график закупок товаров, работ, услуг Учреждения на 2020 год, размещенные в ЕИС, не содержат в отдельной строке информацию о закупках товаров, работ или услуг, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, Саковым С.М. как должностным лицом муниципального заказчика, по принятию решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика нарушена часть 1 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Решением судьи Рыбинского городского суда от 03 декабря 2020 года постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 16 сентября 2020 года оставлено без изменения.

На указанные акты по делу об административном правонарушении Саковым С.М. принесена жалоба в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 16 сентября 2020 года и решения судьи Рыбинского городского суда от 03 декабря 2020 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе приводятся доводы о том, что судьей городского суда не в полной мере исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела, а именно: не проанализирован тот факт, что правонарушение совершено иным должностным лицом, которое, на тот период времени, исполняло должностные обязанности Главы Огарского сельского поселения Рыбинского муниципального района; при назначении вида и размера административного наказания не рассмотрены основания для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения; при определении размера штрафа не учтено финансовое положение Сакова С.М. и членов его семьи, состояние его здоровья; решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 декабря 2020 года составлено с нарушениями требований законодательства РФ и несвоевременно направлено Сакову С.М.

В судебном заседании Саков С.М. жалобу поддержал.

Представитель контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области Шилова М.А. в удовлетворении жалобы возражала.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав дело об административном правонарушении оснований для отмены постановления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 16 сентября 2020 года и решения судьи Рыбинского городского суда от 03 декабря 2020 года не нахожу.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи,

Правонарушение посягает на порядок, устанавливающий требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик во всех случаях осуществляет планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 3 статьи 16 определено, что требования к форме планов-графиков, порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Требования) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 554, в план-график закупок включается информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В соответствии с пп. «а» п.2 Требований в плане-графике закупок отдельной строкой указывается информация о закупках товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона).

Согласно пункту 7 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279, вступившего в силу с 17.10.2019 (далее - Положение), план-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

Подпунктом «г» пункта 16 Положения установлено, что в графе 6 указывается планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона (в редакции, действовавшей с 01.10.2019 по 23.04.2020) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в т.ч. в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, в редакции, действующей с 24.04.2020 - шестисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик мог принимать решение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2019 и в 2020 годах только в случае наличия информации о таких закупках в соответствующих планах-графиках, но в нарушение требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона принимал такие решения при отсутствии указанной информации в планах-графиках, в результате чего у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) была осуществлена 61 закупка на общую сумму 2,2 млн.руб.

Собранными по делу доказательствами установлено, что в 2019-2020 году Саковым С.М. как должностным лицом муниципального заказчика, осуществлена 61 закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не предусмотренная планом графиком на 2019, 2020 года.

Указанное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении данных контрактов стало основанием для привлечения Сакова С.М. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 16 сентября 2020 года, оставленным без изменений решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 декабря 2020 года.

Саков С.М. как должностное лицо (Глава администрации сельского поселения) муниципального заказчика является субъектом данного административного правонарушения.

Согласно Решению территориальной избирательной комиссии Рыбинского района от 14.09.2015 №80/683 и Уставу Огарковского сельского поселения в должностные обязанности Главы администрации сельского поселения входит обеспечение соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данные должностные обязанности принятием вышеуказанных решений о размещении заказа у единственного поставщика им нарушены.

Таким образом, вина Сакова С.М. в правонарушении имеется.

Ссылка Сакова С.М. на то, что правонарушение совершено иным должностным лицом, исполняющим обязанности Главы администрации Огарковского сельского поселения является несостоятельной, поскольку формирование, внесение изменений и дополнений в план-график закупок товаров, работ и услуг является сферой контроля исполнения на территории сельского поселения федеральных законов. Данный контрольк подлежит осуществлению главой сельского поселения

Из материалов дела следует, что все контракты, поименованные в постановлении о назначении административного наказания, подписаны от имени муниципального образования его главой Саковым С.М.

Утверждение и размещение в единой информационной системы планов закупок также осуществлено им.

При таких обстоятельствах, доводы Сакова С.М. о его неосведомленности в допущенных в деятельности органа местного самоуправления нарушений являются несостоятельными и материалами дела опровергаются.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Сакова С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Возможность квалификации указанного деяния как малозначительного исследовалась должностным лицом при рассмотрения дела об административном правонарушении и судьей городского суда при рассмотрении жадобы на постановление и обоснованно была ими отклонена.

Должностным лицом и судьей городского суда обосновано учтена многочисленность и систематичность допущенных нарушений, что указывает на существенную общественную опасность охраняемым правоотношениям вменяемым в вину Сакова С.М. деянием.

Назначенное в отношении Сакова С.М. административное наказание санкции части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, соответствует.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ является безальтернативной и содержит указание на возможность назначения лицу, совершившему данное административное правонарушение, административного наказания только в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Таким образом, законодателем установлена мера ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Требования закона в указанной части должностным лицом административного органа исполнены.

Доводы Сакова С.М. о невозможности уплаты административного штрафа в силы невысокого дохода и состояния здоровья могут быть исследованы и оценены в рамках исполнения постановления о назначении административного наказания.

Установленных КоАП РФ оснований для освобождения Сакова С.М. от административного наказания не имеется.

Вопрос о привлечении Сакова С.М. к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.

Рассмотрение данного дела об административном правонарушении начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области подведомственно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.

Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ соответствует.

Дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в соответствии с его полномочиями и при наличии к тому достаточных оснований.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Вынесенное по делу постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания рассмотрена судьей районного суда с соблюдением порядка, установленного статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ.

Довод Сакова С.М. о том, что решение судьи не содержит разъяснений по порядку и сроку его обжалования решения судьи, опровергается материалами дела.

Направление в адрес Сакова С.М. копии судебного акта от 03 декабря 2020 года с нарушением трехдневного срока на отправку к нарушению его права на судебную защиту не привело.

Таким образом, процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмены вынесенных по данному делу актов, не допущено.

Оснований для отмены или изменения вынесенных по настоящему делу постановления и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области Полянцевой В.В. от 16 сентября 2020 года №137 и решения судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 декабря 2020 года не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно – ревизионной инспекции Ярославской области и судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 03 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица администрации Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области Сакова Сергея Михайловича оставить без изменений, жалобу Сакова Сергея Михайловича – без удовлетворения.

Судья                                    Е.Ю. Щеголькова

30-2-61/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Саков Сергей Михайлович
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Щеголькова Елена Юрьевна
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
20.01.2021Материалы переданы в производство судье
08.02.2021Судебное заседание
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее