Решение по делу № 2-1473/2020 от 08.04.2020

Дело № 2-1473/2020

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

08 июня 2020 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Крючкова С.И., при секретаре судебного заседания Лашмановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой Е. В. к Министерству социального развития Московской области об обязании назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Егорова Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику Министерству социального развития Московской области об обязании назначения ежемесячной выплаты, в связи с рождением ребенка М., <дата> рождения, о взыскании почтовых расходов.

Истец Егорова Е.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Из текста искового заявления видно, что 27 января 2020 года в соответствии с ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 № 418-ФЗ истцом подано заявление в МФЦ Московской области в г. Серпухове о назначении пособия до трех лет её дочери М., <дата> рождения, однако получила отказ. 21 февраля 2020 года истцом получены два уведомления из Серпуховского городского управления социальной защиты населения № 69473, в одном из которых в строке «причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении (продлении выплаты)» указано «По законодательству не положено». В другом дана ссылка на пп. «е» пункта 28 «Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» - отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление». Как видно из паспорта истца, с 2008 года она была постоянно зарегистрирована по <адрес>. С 16 августа 2018 года истец зарегистрировалась по этому же адресу временно (по месту пребывания) сроком до 11 августа 2028 года. Дочь истца с самого рождения зарегистрирована по указанному адресу. Истец и её дочь - граждане РФ, с постоянным проживанием в РФ, однако Серпуховское городское управление социальной защиты населения нарушает права истца и её несовершеннолетней дочери на получение социальной защиты государства. Истец считает данный отказ незаконным и противоречащим требованиям законодательства Российской Федерации и нарушающим нрава несовершеннолетней.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен. В материалы дела представлен письменный отзыв, из которого усматривается, что Министерство социального развития Московской области возражает против исковых требований по следующим основаниям. Егорова Е.В., <дата> рождения, подала 24.01.2020 года заявление и пакет документов в Серпуховское городское управление социальной защиты населения (с 05.03.2020 г. Управление социальной защиты населения по городскому округу Серпухов) через МФЦ г.о. Серпухов о назначении ежемесячной выплаты, в связи с рождением первого ребенка. Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (ст.4 Закона). Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, а также обращения за назначением указанных выплат утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 №889н. В соответствии с пунктом 2 Порядка обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (далее - заявитель), лично либо через представителя. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации определены в пункте 28 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 04.02.2019 №55н. Одним из оснований для отказа является отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление (п.п. «е» п.28). Перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, указан в приложении №2 Порядка. Из представленных Егоровой Е.В. документов следовало следующее: Егорова Е.В. 16 августа 2018 года снята с регистрационного учета по <адрес>. По указанному адресу Егорова Е.В. зарегистрирована по месту пребывания с 16 августа по 11 августа 2028 года. М., <дата> рождения, зарегистрирована с 16 августа по 11 августа 2028 года по месту пребывания по <адрес>. Таким образом, на момент обращения с заявлением о назначении федеральной выплаты у Егоровой Е.В. и у её ребенка, в связи с рождением которого подано заявление - М., отсутствовало постоянное место жительства на территории Российской Федерации. Учитывая отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и ребенка, в связи с рождением которого подано заявление, Серпуховским городским управлением социальной защиты населения было принято решение от 21.02.2020 №69473 об отказе в назначении Егоровой Е.В. федеральной выплаты на ребенка. Руководствуясь нормами Федерального закона от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», Порядка осуществления ежемесячной выплаты в связи е рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, а также обращения за назначением указанных выплат, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 №889н, подпунктом «е» пункта 28 Административного регламента, считаем, что отказ в назначении Егоровой Е.В. федеральной выплаты обоснован. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь нормами действующего законодательства, ответчик считает заявленные истцом исковые требования несостоятельными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно копий уведомления Серпуховского городского УСЗН от 21 февраля 2020 года на обращение Егоровой Е.В. по вопросу назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, заявления истца № 105 о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, решения Серпуховского городского управления социальной защиты населения от 21.02.2020 № 69473 - истцу отказано в предоставлении указанной ежемесячной выплаты, в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением которого подано заявление (л.д. 6, 19-22, 23).

Родителями М., <дата> рождения, являются Е. и Егорова Е.В.(л.д. 7).

Из копии паспортных данных истца Егоровой Е.В. усматривается, что она с 03.10.2007 года была зарегистрирована по <адрес>. 16 августа 2018 года снята с регистрационного учета (л.д. 8-9).

Из копии свидетельства № 1517 о регистрации по месту пребывания усматривается, что Егорова Е.В., <дата> рождения, зарегистрирована по месту пребывания по <адрес>, на срок с 16.08.2018 по 11.08.2028 (л.д. 10).

Из копии свидетельства № 1518 о регистрации по месту пребывания усматривается, что М., <дата> рождения, зарегистрирована по месту пребывания по <адрес>, на срок с 16.08.2018 по 11.08.2028 (л.д. 11).

В материалы дела представлена копия справки о доходах супруга истца за 2019 год и копия справки с места работы истца.

Изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.

Согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

На основании ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №418 «О ежемесячный выплатах семьям, имеющих детей» установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

На основании ст.2 вышеуказанного Федерального закона гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты: 1) в отношении одного ребенка - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном частью настоящей статьи; 2) в отношении второго ребенка - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

7. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.

9. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка не назначается в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.

В соответствии с п.2 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2017 года № 889н обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка) имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6956) за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (далее - заявитель), лично либо через представителя.

Как установлено в ходе судебного разбирательства истцу Егоровой Е.В. Министерством социального развития Московской области в лице Серпуховского городского Управления социальной защиты населения было отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка М., <дата> рождения. Основанием для отказа послужило отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением которого подано заявление.

С правомерностью данного вывода, сделанного ответчиком на основании представленных истцом документов, согласиться нельзя, так как в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что фактическим местом проживания семьи истца, включая её несовершеннолетнюю дочь М., в спорный период и в настоящее время, является г.Серпухов Московской области. При этом, суд принимает во внимание, что ответчиком не оспаривается сам факт проживания семьи истца в г.Серпухове Московской области и наличие гражданства РФ, а также учитывается наличие у истицы и её дочери официальной регистрации в г.Серпухове по месту жительства.

Иное же понимание установленных фактических обстоятельств и положений вышеуказанных норм противоречило бы целям, ради которых был принят и введен в действие настоящий Федеральный закон, конституционно-правовой смысл которых отражён в п.1 ст.38 Конституции России - материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе и расходы по уплате госпошлины. Если иск удовлетворен частично, то данные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Таким образом, учитывая положения указанной нормы, с ответчика Министерства социального развития Московской области подлежат взысканию 139 рублей 84 копейки в качестве возмещения издержек, связанных с рассмотрением данного дела, в виде почтовых расходов.

Исходя из изложенного, на основании Федерального закона от 28 декабря 2017 года №418 «О ежемесячный выплатах семьям, имеющих детей», ст.98 ГПК РФ, и руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Иск Егоровой Е. В. удовлетворить.

Обязать ответчика Министерство социального развития Московской области назначить с 24 января 2020 года Егоровой Е. В. ежемесячную выплату в связи с рождением ребенка М., <дата> рождения.

Взыскать с Министерства социального развития Московской области в пользу Егоровой Е. В. 139 рублей 84 копейки в качестве возмещения издержек, связанных с рассмотрением данного дела, в виде почтовых расходов.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Крючков С.И.

Мотивированное решение составлено 30 июня 2020 года.

2-1473/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егорова Екатерина Владимировна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Другие
Бекерова Елена Владимировна
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Крючков Сергей Иванович
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее