Дело № 2а-1-403/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 марта 2021 г. г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Савченковой Н.Н.,
при секретаре Кочегаровой Е.С.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Лимоновой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области к Романову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее по тексту ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Романову А.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что осужденный прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области 28.08.2018 из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Орловской области, где за время отбывания наказания нарушения установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности привлекался. Поощрений и взысканий не имел.
По прибытию в ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Орловской области был распределен в отряд №, где и отбывает наказание в настоящее время. Трудоустроен в качестве <данные изъяты>. Стабильности по выполнению нормы выработки не наблюдается.
За весь период отбытия срока наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет дисциплинарные взыскания за нарушения распорядка дня, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.
Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания.
Имеет исполнительные листы, мер к добровольному погашению задолженности не принимает.
Мероприятия воспитательного характера посещает, но положительные выводы для себя не делает.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Романова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законом для погашения судимости, установив административные ограничения в виде: обязательных явок от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуется спиртные напитки; невыезда за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласия органов внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области исковые требования поддержал.
Административный ответчик Романов А.В. частично возражал против установления в отношении него административного надзора, полагал, что они будут ограничивать его передвижение и работу.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ст.5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Урицкого районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.В. осужден за совершение преступлений, одно из которых относится к категории тяжких, предусмотренных ч.1 ст. 161, п. «в,г» ч.2 ст.161 УК РФ. В его действиях признан опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, -по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из характеристики осужденного Романова А.В., справки о поощрениях и взысканиях, видно, что он характеризуется отрицательно, не имеет поощрений, имеет 3 взыскания.
Учитывая, что Романов А.В. относится к категории лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, поскольку в его действиях признан опасный рецидив преступлений, то в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Романовым А.В. преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением им установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Исходя из данных о личности Романова А.В., его отрицательного поведения за весь период отбытия наказания, совершения им преступлений в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, с учетом места жительства, где он намерен проживать после освобождения (<адрес>) суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрещения выезда за пределы территории Московской области без согласия органов внутренних дел.
Доказательств, свидетельствующих о том, что устанавливаемые административные ограничения (запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запрет выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица без разрешения органа внутренних дел) влекут нарушение прав административного ответчика, последним не представлено. Кроме того, устанавливаемые в отношении Романова А.В. административные ограничения являются временным ограничением его прав и свобод по основаниям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 6.00 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.03.2021.
░░░░░