УИД 54RS0018-01-2021-000326-98 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-117/2021
Резолютивная часть постановления вынесена : 18.02.2021
Мотивированное постановление изготовлено : Дата г. Искитим
Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Тупикина А.А.,
При секретаре Ермак И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
КОНЕВОЙ Т.А., Дата года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <Адрес>,
УСТАНОВИЛ:
28 января 2021 года в 15 часов 30 минут Конева Т.А., находясь в общественном месте – в помещении магазина «Организация», расположенного по адресу <Адрес> без гигиенической маски, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <Адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушила требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-П ред. от 15.05.2020 с изменениями на 15.11.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от 11.05.2020г. постановлением Губернатора №75 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», а также постановление Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020г. №88 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» от 27.03.2020 г. №43.
В судебное заседание Конева Т.А. явилась, вину признала, от дачи показаний отказалась на основании ст. 51 Конституции РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о причине неявки не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи, с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).
Так, на основании п.1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П, на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18.03.2020г. введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02.04.2020 г. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020г. было принято постановление №48 (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.12.2020г. № 228), согласно которому постановлено принять дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 г. по 24.00 часа 31.10.2020 г., которые были продлены до 31 марта 2021г.
Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно данному Постановлению Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 (ред. от 28.09.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», а также Постановлению Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 (ред. от 01.12.2020) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 15).
Вина Коневой Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении Номер от 28.01.2021 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 2);
- рапортом полицейского УУП ОУУП и ДН МО МВД России «Организация» старшего лейтенанта полиции Р.Ю.А., в которых указаны обстоятельства выявления правонарушения (л.д. 3);
- объяснениями Коневой Т.А. (л.д. 7);
- фотографией Коневой Т.А., сделанной в помещении магазина «Организация», расположенного по адресу <Адрес>Б, где Конева Т.А. находится без гигиенической маски (л.д. 8) и иными материалами дела.
Исследовав и оценив приведенные доказательства судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Коневой Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о возможности назначения Коневой Т.А. наказания в виде предупреждения, которое, по мнению судьи, в должной степени будет отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коневу Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить в МО МВД России «Организация» и Коневой Т.А.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись А.А. Тупикина