№ 2а-2336/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года г. Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
при секретаре Илюхиной Д.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 10 по Московской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России №10 по Московской области к административному ответчику ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2014 г.- 61001 руб.; земельному налогу за 2014 год - 3340 руб. Мотивирует свои требования тем, что, как собственник транспортных средств – автомобиля <данные изъяты>, а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> он обязан к уплате транспортного налога и земельного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 01.07.2015. Однако в добровольном порядке сумма задолженности ФИО2 не уплачена.
В судебном заседании представитель административного истца МР ИФНС России №10 по Московской области ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска был заблаговременно извещен заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, однако оно не получено по причинам от него зависящим. Информация о принятии административного искового заявления и о времени и месте рассмотрения данного дела была также размещена на официальном сайте Орехово-Зуевского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Суд считает, что ФИО2 о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитываются ст. 48 НК РФ. Административному ответчику направлено требование со сроком уплаты до 26.11.2015, определением мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 11.12.2017 отменен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам. 06.06.2018 административный истец обратился в суд, то есть в установленный законом срок.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и Законом Московской области от 16.01.2002 г. №129/20002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», а также решением Совета Депутатов города Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района «О земельном налоге».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Статьей 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что ФИО2 является собственником транспортных средств: автомобилей <данные изъяты>, а также земельного участка с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.
Сведений об отчуждении данного имущества у налогового органа не имеется.
Следовательно, сумма транспортного налога составляет: (налоговая база) 280 л.с. х 1(доля в праве) х150 (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.; (налоговая база) 250 л.с. х 1(доля в праве) х56 (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.; (налоговая база) 250.20 л.с. х 1(доля в праве) х72 (ставка налога) х 1 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.; (налоговая база) 250 л.с. х 1(доля в праве) х56 (ставка налога) х 3 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.
сумма земельного налога составляет: (налоговая база) <данные изъяты> руб. х 1(доля в праве)х0,3% (ставка налога) х 12 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением N 902099 от 01.07.2015 на ФИО2 была возложена обязанность в срок до 01.10.2015 уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. и земельный налог в сумме <данные изъяты> руб.
Уведомление налогового органа в установленный срок ФИО2 исполнено не было, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование N 68716 по состоянию на 14.10.2015 об уплате транспортного и земельных налогов в срок до 26.11.2015.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что налоговым органом произведен расчет налогов, исходя из периода владения транспортным средством и недвижимым имуществом ответчиком, что подтверждается налоговыми уведомлениями о расчете задолженности по налогам на транспортное средство и земельный участок, которые в налоговый период были зарегистрированы на имя ответчика. Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено. Факт неисполнения обязанности по уплате ФИО2 налогов не оспорен, доказательств оплаты суду административным ответчиком не представлены.
Суд соглашается с расчетом начисленных налогов, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
Административные исковые требования МРИ ФНС России №10 по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рубль;
земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова
Решение в окончательной форме принято 07.08.2018.