РЕШЕНИЕ
29 октября 2024 года р.п.Куркино Тульской области
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Жуков П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №12-133/2024 по жалобе директора ООО «Движение» Мартыненко Е.Ю. на постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 11.06.2024 № о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Движение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 11.06.2024 № ООО «Движение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Движение» Мартыненко Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой считает постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства (4 тонны) для проезда по автомобильной дороге в момент фиксации административного правонарушения были установлены приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20 февраля 2024 г. № «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года». ООО «Движение» в момент фиксации административного правонарушения осуществляло перевозку медикаментов. На эту перевозку в силу п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 12.01.2012 №7, временное ограничение движения не распространялось.
В судебное заседание представитель ООО «Движение» не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО по доверенности Вепренцева Ю.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в возражениях на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав на то, что оснований полагать, что представленные оператором АПВГК сведения являются недостоверными, не имеется, в связи с чем в удовлетворении жалобы просила отказать.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся представителя ООО «Движение» и должностного лица ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и возражения на нее, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В силу п.23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 14.04.2024 в 06:53:38 по адресу: Тульская область, а/д Ивановка-Грибоедово, км 8+620 водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством DONGFENG БЕЗ МОДЕЛИ 2818F 52, государственный регистрационный знак №, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 65.60% (2.624 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.624 т на ось №2 при допустимой погрузке 4.000 т на ось. Специального разрешения на движение тяжеловесного ТС, с государственным регистрационным знаком №, за период, включающий 14.04.2024, по маршруту, проходящему через Тульскую область, а/д Ивановка-Грибоедово, км 8+620, не выдавалось. Собственником (владельцем) транспортного средства, государственный регистрационный знак №, является ООО «Движение».
Обстоятельства совершения ООО «Движение» административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: тем, что факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Системы дорожные весового и габаритного контроля, заводской номер ЖГДК-006, свидетельство о поверке С-ВЮ/07-11-2023/293274504, действительного до 06.11.2024 включительно, имеющем функции фото, – и киносъемки. При помощи данной системы в автоматическом режиме было установлено превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке одиночного ТС и установлен его собственник (владелец); актом № от 14.04.2024, которым определены результаты измерения весовых и габаритных параметров ТС с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, согласно которому превышен предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 65.60% (2.624 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигающегося с нагрузкой 6.624 т на ось №2 при допустимой погрузке 4.000 т на ось.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства (ООО «Движение») к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Суд признает допустимыми и достоверными принятые главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО во внимание вышеуказанные доказательства, которые у суда сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.
По данным ГУ ТО «Тулаупрадор» (справка от 11.09.2024) балансодержателем автомобильной дороги «Ивановка – Грибоедово» является ГУ ТО «Тулаупрадор». В соответствии с актом комиссионного объезда с проведением инструментальных измерений места установки автоматического пункта весогабаритного контроля на участке а/д «Ивановка – Грибоедово» км 8+520 – км 8+720 по состоянию на 20.02.2024 значение колейности в зоне АПВГК не превышало максимальный показатель, установленный ГОСТ Р 50597-2017. 25.03.2024 и 22.04.2024 была проведена проверка, согласно которой геометрические параметры дорожного покрытия в месте установки АПВГК соответствуют требованиям руководства по эксплуатации СВК-2-РВС.
Согласно справке, представленным филиалом в Тульской и Рязанской областях ПАО «Ростелеком» от 10.09.2024 года 14.04.2024 в 06:53:38 на оборудовании Системы СВК сбоев зафиксировано не было, Система работала в штатном режиме.
С учетом вышеизложенного и имеющихся в материалах дела паспорта СВК, руководства по эксплуатации Система дорожная весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», суд приходит к выводу, что по состоянию на 14.04.2024 СВК соответствовало действующей нормативно-технической документации, функционировало исправно в автоматическом режиме.
Таким образом, действия ООО «Движение» по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ квалифицированы верно, вина которого в совершении данного административного правонарушения является доказанной.
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Движение» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20.02.2024 №23 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года» введены временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области в период с 1 апреля по 30 апреля 2024 года в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортных средств, за исключением: автомобильной дороги «Тула – Новомосковск»; автомобильной дороги «М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар – Новороссийск» - Новомосковск - 4 «Дон» - Новомосковск», установлены в указанный период предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства для проезда по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области - 4 тонны.
Пунктом 19 постановления Правительства Тульской области от 12.01.2012 №7 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения» предусмотрено, что временное ограничение движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Доводы жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения в тяжеловесном транспортном средстве перевозились медикаменты, на перевозку которых в силу п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 12.01.2012 №7, не распространялись введенные временные ограничения, и не требовалось получение специального разрешения, подлежат отклонению.
Из представленных представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, документов (их части нечитаемых копий): договора-заявки от 13.04.2024 №1461-П на автоперевозку, заключенного между ИП ФИО1 и ИП Мартыненко Е.Ю., договора аренды транспортного средства без экипажа от 22.07.2023, заключенного между ООО «Движение» и ИП Мартыненко Е.Ю., свидетельства о регистрации ТС от 26.07.2023 г. 99 54 033641, товарно-транспортных накладных от 13.04.2024, следует, что на принадлежащем ООО «Движение» транспортном средстве с регистрационным знаком №, в период с 13.04.2024 по 16.04.2024, по маршруту Москва – Новоросийск, перевозчиком ИП Мартыненко Е.Ю. осуществлялась доставка не только медикаментов (количество мест: 79+3), но и расходников (количество мест: 3), масса которых в товарно-сопроводительных документах указана как общая.
Доказательств того, что 14.04.2024 в 06:53:38 по адресу: Тульская область, а/д Ивановка-Грибоедово, км 8+620, причиной превышения предельно допустимого показателя по осевой нагрузке одиночного ТС (на 2.624 т на ось №2) тяжеловесного 2-осного транспортного средства DONGFENG БЕЗ МОДЕЛИ 2818F 52, государственный регистрационный знак №, явилась непосредственно перевозка в тяжеловесном транспортном средстве, указанной в товарно-транспортных накладных от 13.04.2024, продукции (медикаментов), входящей в перечень исключений, указанный в пункте 19 постановления Правительства Тульской области от 12.01.2012 №7 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения», представлено не было.
Административное наказание назначено ООО «Движение» в пределах санкции ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1-3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении ООО «Движение» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Правовых оснований для применения положений ст.ст.4.1.1 и 3.4 КоАП РФ, назначения административного наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 11.06.2024 № о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Движение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Движение» Мартыненко Е.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья