г. Казань 02декабря2024 года
Судья Вахитовского районного суда города Казани Д.И. Гадыршин,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от 28 октября 2024 ФИО7 признано виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ФИО8 обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, приведя соответствующие доводы.
Представитель ФИО9 по доверенности в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Старший инспектор ОНД и ПР по ... «ФИО5» управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ ФИО3 в судебное заседание явился, жалобу просил оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление без изменения.
Выслушав участников процесса, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданкой обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие действий.
Отношения в указанной сфере урегулированы Федеральным законом от ... N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
В соответствии ст. 1 Федерального закона от ... N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ... N 28-ФЗ "О гражданской обороне" обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ... N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ... старшим инспектором ОНД и ПР по ... «Авиастроительный» управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ... в отношении юридического лица – ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, по факту совершения административного правонарушения, выразившееся в нарушении Федерального закона № 28-ФЗ от ... «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации ... от ... «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации ... от ... «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и ... от ... «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», а именно ... в 12 часов 00 минут выявлены следующие нарушения:
1. Отсутствует согласованный и утвержденный в установленном порядке план гражданской обороны Республики Татарстан на пункт управления ФИО11, а также выписки из данного плана для подведомственных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне (ГБУ «Фонд пространственных данных Республики Татарстан», ГБЦ «Государственная имущественная казна», ГБУ «Управление материального обеспечения», ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки»;
2. Не организовано планирование, подготовка и проведение эвакуаций, а также подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отсутствует документация);
3. Не проведено обучение в области гражданской обороны должностных лиц органов управления гражданской обороны (эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования);
4. Не спланированы мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций;
5. Защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО), переданные территориальным органом Росимущества в собственность Республики Татарстан, а также ЗС ГО находящиеся в собственности Республики Татарстан (до момента передачи ЗС ГО из собственности РФ), не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию (номера ЗС ГО, с нарушениями указаны в приложении к акту проверки и предписанию):
- ..., убежище, 1980, расположенное по адресу: 423330, ..., ...»), переданного ФИО12 от ФИО13 решением Арбитражного суда РТ от ..., отсутствует документация на ЗС ГО, установленная приказом МЧС России (п. 3.6 приказа МЧС России от ... ... «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»); - требуется проведение текущего ремонта (отслоение лакокрасочного покрытия, штукатурки, следы нарушения гидроизоляции); - не установлены в помещениях нары согласно перечню (пункт 6.1.1, приложении 14 18 «Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденные приказом МЧС России от ... ...); - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых;
- ... убежище, 1975, расположенное по адресу: ... тракт, ... переданное ФИО14 от ООО «УКФИО15» решением Арбитражного суда РТ от ...: - Отсутствует документация на ЗС ГО, установленная приказом МЧС России; - требуется проведение текущего ремонта (отслоение лакокрасочного покрытия, штукатурки, следы нарушения гидроизоляции); - не установлены в помещениях нары согласно перечню; - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых;
- ..., убежище, 1973, расположенное по адресу: 423330, ... ФИО16 передано ... от ООО ... решением Арбитражного суда РТ от ...: - Отсутствует документация на ЗС ГО, установленная приказом МЧС России; - требуется проведение текущего ремонта (отслоение лакокрасочного покрытия, штукатурки, следы нарушения гидроизоляции); - не установлены в помещениях нары согласно перечню; - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых;
- № ...16, убежище, 1972, расположенное по адресу: 423330, ... ...»), переданное Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от ООО «...» решением Арбитражного суда РТ от ...: - Отсутствует документация на ЗС ГО, установленная приказом МЧС России; - требуется проведение текущего ремонта (отслоение лакокрасочного покрытия, штукатурки, следы нарушения гидроизоляции; - не установлены в помещениях нары согласно перечню; - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых;
- ..., убежище, 1972, расположенное по адресу: 423330, ... тракт, ...»), переданное Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от ООО «...» решением Арбитражного суда РТ от ...: - отсутствует документация на ЗС ГО, установленная приказом МЧС России ; - требуется проведение текущего ремонта (отслоение лакокрасочного покрытия, штукатурки, следы нарушения гидроизоляции); - не установлены в помещениях нары согласно перечню; - для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых;
- ..., расположенное по адресу: ... (РТ, территория Татмедия), собственность Республики Татарстан, кадастровый ... в аварийном состоянии.
Таким образом, судом усматривается, что по результатам проверки должностным лицом ГУ МЧС России по РТ выявлено 5 нарушений требований законодательства РФ в области гражданской обороны, а именно:
1. Отсутствует согласованный и утвержденный в установленном порядке план гражданской обороны Республики Татарстан на пункт управления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, а также выписки из данного плана для подведомственных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2. Не организовано планирование, подготовка и проведение эвакуаций, а также подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отсутствует документация).
3. Не проведено обучение в области гражданской обороны должностных лиц органов управления гражданской обороны (эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования).
4. Не спланированы мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций.
5. Защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО), переданные территориальным органом Росимущества в собственность Республики Татарстан, а также ЗС ГО находящиеся в собственности Республики Татарстан (до момента передачи ЗС ГО из собственности РФ), не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию (номера ЗС ГО, с нарушениями указаны в приложении к акту проверки и предписанию).
Согласно статьи 210 гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из вышеизложенного следует, что ФИО20 не выполнены мероприятия по гражданской обороне, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., копией решения о проведении внеплановой выездной проверки области, копией акта внеплановой выездной проверки в области гражданской обороны от ... и приложением акта проверки от ... ...-В/АВП, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копией Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан», а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, и объективно выяснены обстоятельства, имеющие значение для данного дела, квалификация действиям ФИО19 по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана правильная.
Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, они не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Санкция части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц применение административного наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административныхправонарушениях и назначить Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Иных нарушений требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка ... по Вахитовскому судебному району ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ФИО17 о назначении административного штрафа в размере 100 000 рублей изменить, снизить размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО18– удовлетворить частично.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения немедленно и может быть обжаловано в кассационный суд в порядке предусмотренными статьями 30.12 – 30.17 КоАП РФ.
Судья ФИО4