Решение по делу № 2-1319/2024 от 13.02.2024

<номер>

<номер>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22.05.2024                                                                                  г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Андриановой Н.Г. при секретаре Хачатрян Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к ГУ МЧС России по Приморскому краю о признании недействительными результатов аттестации,

установил:

    истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование требований следующее.

    Так, в период прохождения службы в ГУ МЧС России по Приморскому краю в отношении истца была проведена аттестация; решение комиссии, изложенное в аттестационном листе и протоколе от <дата>, истец полагает незаконным.

    В судебном заседании истцом изложены требования о признании недействительным и отмене решения аттестационной комиссии от <дата>.

    Представителем ответчика в судебном заседании поддержаны доводы письменного отзыва.

    Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с ликвидацией ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю» согласно приказу МЧС России от 26.09.2019 № 524 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Дальневосточном федеральном округе» <дата> <ФИО>1 приняты обязательства по прохождению службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС России.

    По состоянию на <дата> стаж службы сотрудника противопожарной службы <ФИО>1 в календарном исчислении составлял 22 года 5 месяцев 1 день.

    В соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

    Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

    Порядок проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (ч. 18 ст. 33 Федерального закона N 141-ФЗ).

    Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности (п. 6 ст. 33 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ).

    Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии (п. 8 ст. 33 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ).

    Материалами дела подтверждено, что согласно с указанными нормами закона приказом ГУ МЧС России по Приморскому краю от <дата><номер> утвержден состав аттестационной комиссии.

    В соответствии с положениями Порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 6 октября 2017 г. N 431, до даты проведения аттестационной комиссии истец прошел психодиагностическое обследование, а также тестирование на профессиональную пригодность; с лицом проведена индивидуальная беседа, в ходе которой разъяснены основания и порядок проведения аттестации, ответственность сотрудника за неявку на аттестацию; в отношении лица подготовлена служебная характеристика и мотивированный отзыв (п. 10, 14 Порядка).

    Согласно положениям Порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 6 октября 2017 г. N 431, аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника ФПС ГПС по решению председателя соответствующей аттестационной комиссии или уполномоченного должностного лица, принятому на основании мотивированного отзыва, в котором содержится предложение аттестационной комиссии о необходимости признания сотрудника ФПС ГПС не соответствующим замещаемой должности, в случае неисполнения сотрудником ФПС ГПС более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при исполнении служебных обязанностей) (п. 15 Порядка).

    В судебном заседании исследован мотивированный отзыв, в котором содержится предложение аттестационной комиссии о необходимости признания сотрудника ФПС ГПС не соответствующим замещаемой должности.

    Обстоятельства неисполнения сотрудником ФПС ГПС более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью нашли свое подтверждение в судебном заседании, а именно, в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

    Согласно тексту выписки из протокола № <номер> от <дата> ввиду неявки <ФИО>1 для участия в заседании аттестационной комиссии по причине временной нетрудоспособности последнее не состоялось.

    Аналогичные обстоятельства зафиксированы протоколом № <номер> от <дата>, следуя тексту выписки.

    В адрес председателя аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Приморскому краю от начальника центра управления в кризисных ситуациях подан рапорт, согласно которому в течение <данные изъяты> года сотрудник <ФИО>1 был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью более 120 дней, ввиду чего изложено ходатайство о проведении аттестации сотрудника <ФИО>1 в его отсутствие.

    Согласно протоколу заседания аттестационной комиссии № <номер> от <дата> аттестация <ФИО>1 проведена в отсутствие лица ввиду неисполнения сотрудником ФПС ГПС более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

    На заседании был зачитан мотивированный отзыв, содержащий сведения о низких результатах профессиональной деятельности, подписанный непосредственным руководителем <ФИО>1

    Отзыв содержит данные служенной характеристики; неудовлетворительного результата, достигнутого при исследовании уровня профессиональной подготовки; ввиду отсутствия допуска к самостоятельному дежурству данные служебной подготовки не получены (по причине длительного срока отсутствия на рабочем месте с учетом Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от <дата><номер>, л.д. 106 т.1); по причине временного освобождения от физической подготовки результаты физической подготовки не получены; данные морально-психологической подготовки свидетельствуют о соответствии лица занимаемой должности.

    По итогам проведенной аттестации сотрудника ФПС ГПС составлен аттестационный лист, комиссией принято решение в виде предложения аттестационной комиссии: «<данные изъяты> <ФИО>1 по итогам сведений о динамике оценки уровня профессиональной подготовки в течение аттестуемого периода, а также при выполнении служебных обязанностей в период несения суточного дежурства не соответствует замещаемой должности – <данные изъяты> (<данные изъяты>) центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по ПК».

    В судебном заседании были допрошены свидетели, <ФИО>2 суду пояснил следующее, так, он, замещая должность непосредственного руководителя истца – <данные изъяты> ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, проводил тестирование <ФИО>1 на профессиональную пригодность; межличностные отношения были хорошими. До начала проведении тестирования на профессиональную пригодность <ФИО>1 был уведомлен свидетелем о письменной форме, избранной с целью объективной оценки. Все вопросы касались работы в дежурной смене в рамках функциональных обязанностей лица, отражены в плате стажировки, объективной сложности не представляли.

    Допрошенный в судебном заседании <ФИО>3 показал суду, что замещает должность <данные изъяты> отдела организации оперативной службы ГУ МЧС России по ПК, при обращении к нему <ФИО>1 в рамках предстоящей аттестации передал истцу актуальную нормативную базу в электронном виде, у <ФИО>1 было организовано рабочее место, обеспечивающее возможность подготовки к аттестации.

    Допрошенный в судебном заседании <ФИО>4 показал суду, что замещает должность <данные изъяты> ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, непосредственно присутствовал при проведении тестирования на профессиональную пригодность <ФИО>1 в служебном кабинете. При озвучивании <данные изъяты> ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю <ФИО>2 письменного порядка проведения тестирования возражений <ФИО>1 высказано не было. Подготовка ответов на билет заняла 3-4 часа, возможность пользоваться любыми источниками информации не исключалась.

    Пояснения <ФИО>1, данные в судебном заседании, следующего содержания дословно «я подошел и спросил к коллегам своим, если у меня нет списка вопросов, к которым мне необходимо подготовиться, были ли какие-то изменения в нормативных базах и так далее, с чем мне нужно ознакомиться? Они утверждали, что все есть в «смене оперативно-дежурной (электронный источник внутреннего пользования)». Я переместился в «оперативно-дежурную смену» и все документы, которые там были, изучил. Как оказалось потом при тестировании, они утратили силу, что-то было не отредактировано и так далее» о нарушении порядка проведения тестирования на профессиональную пригодность со стороны ГУ МЧС России по Приморскому краю не свидетельствуют.

    Следуя тексту должностного регламента <данные изъяты> (<данные изъяты>) центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю, лицо должно знать законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ, МЧС России и ГУ МЧС России по ПК по вопросам, входящим в сферу деятельности организации оперативной службы; быть способным с учетом знаний и умений обеспечить    своевременный    прием    и    передачу    сигналов    (приказов) повседневного управления, а также сигналов (приказов) на приведение Главного управления, подразделений, организаций и учреждений находящиеся в оперативном подчинении Главного управления в высшие степени боевой готовности, проведении первоочередных мероприятий гражданской обороны (в том числе и для федеральных органов исполнительной власти), а в мирное время при возникновении (угрозе возникновения) ЧС в различные режимы функционирования.

    Положениями Порядка проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 6 октября 2017 года N 431 способ тестирования на профессиональную пригодность (устная или же письменная его формы) не регламентирован.

    При исследовании вопросов, составлявших билет № 4, их неотносимость к сфере профессиональной деятельности <данные изъяты> (<данные изъяты>) центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Приморскому краю с учетом положений должностного регламента не установлена.

    Наличие у истца наград, достижений в службе, высокий уровень физической подготовки в предыдущий период не свидетельствует с очевидностью о необъективности результатов аттестации, которыми в настоящее время достаточная профессиональная подготовленность, позволяющая истцу занимать высокую должность в органах МЧС России, не подтверждена.

    С учетом подготовки отзыва несколькими должностными лицами, в том числе – непосредственным руководителем истца <ФИО>2, поддержавшим свою позицию и в судебном заседании, а также с учетом принятия решения аттестационной комиссией открытым голосованием единогласно, доводы истца о личных неприязненных отношениях с должностным лицом – <данные изъяты> ГУ МЧС России по Приморскому краю <ФИО>5, имевших следствием ущемление прав и законных интересов истца при проведении аттестации, нельзя признать обоснованными.

    Порядок и сроки проведения в отношении истца аттестации, предусмотренные Федеральным законом от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ и приказом МЧС России от 06.10.2017 г. N 431, ответчиком были соблюдены, мотивированный отзыв подписан лицом, имеющим для этого полномочия, аттестационный лист оформлен в соответствии с требованиями ч.ч. 15 - 17 ст. 33 Федерального законом от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ, нарушений при проведении аттестации допущено не было.

    Суждения истца о допущенных нарушениях положений Приказа МЧС России от 03.11.2011 N 668 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" судом отклоняются ввиду утраты документом силы в связи с изданием Приказа МЧС России от 27.03.2019 N 173, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23.04.2019).

    Как установлено в судебном заседании результаты аттестации заявителя не повлекли для лица каких-либо неблагоприятных последствий.

    Так, приказом от <дата> ГУ МЧС России по Приморскому краю <ФИО>1 уволен со службы в федеральной противопожарной службе по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, на основании рапорта <ФИО>1 от <дата>.

    Поскольку в силу требований закона объектом судебной защиты является нарушенное или оспариваемое право, какового не установлено по результатам разрешения спора, требования истца удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст. ст. 13, 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования <ФИО>1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

    Судья                                                                                                                      Андрианова Н.Г.

2-1319/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дзуцев Руслан Святославович
Ответчики
ГУ МЧС России по ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Судья
Андрианова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
13.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.02.2024Передача материалов судье
13.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Дело оформлено
16.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее