Решение по делу № 12-153/2017 от 12.09.2017

Дело № 12-153/2017

РЕШЕНИЕ

г. Канаш                                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомичева С.А. - Евсеева К.Л. на постановление заместителя министра юстиции и имущественных отношений ЧР Я. от ДД.ММ.ГГГГ о совершении должностным лицом Фомичевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

установил:

Постановлением заместителя министра юстиции и имущественных отношений ЧР Я. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Фомичев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Защитник Фомичева С.А.-Евсеев К.Л. подал жалобу на вышеуказанное постановление должностного лица на предмет отмены, просил прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Фомичева С.А. состава правонарушения, мотивируя тем, что нежилое помещение в производственном здании <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> используется ИП К. под производство на основании договора на сдачу в аренду государственногоимущества, являющегося государственной собственностью ЧР, закрепленного на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> Указал, что Фомичев С.А., будучи генеральным директором указанного предприятия, заключил данный договор аренды правомерно в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фомичев С.А., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, направил в суд своего защитника Евсеева К.Л.

Защитник Евсеев К.Л. поддержал указанную жалобу по изложенным в ней основаниям, вновь привел их судье, пояснил, что в действиях Фомичева С.А. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку на основании письма Государственного комитета ЧР по имущественным и земельным отношениям от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью ЧР, и закрепленных на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> в том числе и в отношении нежилогопомещения в производственном здании <данные изъяты>, была проведена вначале оценка по определению рыночной стоимости услуг, в ДД.ММ.ГГГГ года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе и лишь ДД.ММ.ГГГГ с ИП К. был заключен договор аренды указанного государственного имущества.

Министерство юстиции и имущественных отношений ЧР, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд своего представителя не направило, представило отзыв, в котором просило в удовлетворении жалобы отказать со ссылкой на то, что договор от ДД.ММ.ГГГГ на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью ЧР, закрепленного на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты> в отношении имущества, передаваемого в аренду ИП К., заключен генеральным директором указанного предприятия Фомичевым С.А. без соблюдения требований ч.2 ст. 295 ГК РФ, без принятия мер по обеспечению установленного порядка согласования использования государственного имущества ЧР, переданного предприятия на праве хозяйственного ведения, без разрешения Госкомимущества Чувашии.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 27 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрено, что распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, без разрешения органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». в соответствии с которой государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества определены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Так в силу части 1 статьи 17.1 названного Закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 того же Закона в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом-экспертом отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Министерства юстиции и имущественных отношений ЧР Т., следует, что в часов минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки использования государственного имущества, являющегося государственной собственностью ЧР, предоставленного на праве хозяйственного ведения <данные изъяты>, по адресу: <адрес> установлено, что нежилое помещение в производственном здании <данные изъяты> используется ИП К. под производство. На запрос о представлении документов, на основании которых используется площадь указанного помещения, представлен договор на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью ЧР, закрепленного на праве хозяйственного ведения, от ДД.ММ.ГГГГ. Сделан вывод, что должностным лицом - <данные изъяты> Фомичевым С.А. осуществлено распоряжение вышеназванным имуществом без согласования в установленном порядке с органом исполнительной власти ЧР, осуществляющим государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении ЧР, имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности ЧР, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Постановлением заместителя министра юстиции и имущественных отношений ЧР от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> Фомичев С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.27 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за распоряжение государственным имуществом без согласования в установленном порядке с собственником имущества.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между арендодателем - <данные изъяты> Фомичева С.А. и арендатором- индивидуальным предпринимателем К. (далее - ИП К.) заключен договор на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью ЧР, закрепленного на праве хозяйственного ведения, предметом которого является передача арендодателем арендатору во временное владение и пользование за плату нежилого помещения на <данные изъяты> по адресу: <адрес>, под производство на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

        Согласно сведениям из ЕГРП производственное здание (пристрой) <данные изъяты>, расположенное по вышеуказанному адресу находится в собственности ЧР

В соответствии с п. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 названного Кодекса.

Исходя из п. 1 ст. 125 ГК РФ органами, осуществляющими права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, являются органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Полномочия собственника от имени Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканским имуществом осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные им органы.

Согласно пунктов 1 и 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 года № 131 (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.12.2015 года № 440, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) «Об утверждении порядка согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и казенными предприятиями Чувашской Республики, а также решений, связанных с участием государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и казенных предприятий Чувашской Республики в коммерческих или некоммерческих организациях» утвержден Порядок согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и казенными предприятиями Чувашской Республики, а также решений, связанных с участием государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и казенных предприятий Чувашской Республики в коммерческих или некоммерческих организациях (далее - Порядок); контроль за выполнением настоящего постановления возложено на Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.

Согласно указу главы Чувашской Республики от 07.10.2016 года №142 "О совершении государственного управления в Чувашской Республике" Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям упразднен, его функции переданы Министерству юстиции, которое одновременно переименовано в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Из п. 1.3 Порядка (в редакции Постановления Кабинета Министров ЧР от 19.12.2016 года № 549) следует, что решение о согласовании совершения сделки (связанной с распоряжением недвижимым имуществом (для государственных унитарных предприятий Чувашской Республики) принимается органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным осуществлять функции по управлению и распоряжению государственным имуществом Чувашской Республики, - Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Следовательно, согласование сделок с недвижимым имуществом, в том числе дача согласия на заключение договоров аренды недвижимого имущества для государственных унитарных предприятий Чувашской Республики в период заключения вышеуказанного Договора №17-96/1-а от 19.06.2017г. находилось в компетенции Госкомимущества Чувашии.

Из представленных защитником Евсеевым К.Л. в обоснование доводов жалобы доказательств усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> обратилось в Государственный комитет ЧР по имущественным и земельным отношениям с обращением о согласовании проведения аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью ЧР и закрепленных на праве хозяйственного ведения за <данные изъяты>, в том числе и в отношении нежилого помещения в производственном здании <данные изъяты>.

Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено, что решение Минюста Чувашии о согласовании иных сделок, предусмотренных разделом 1 настоящего Порядка, оформляется в письменном виде на фирменном бланке Минюста Чувашии и направляется предприятию в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о согласовании сделки. Согласие Минюста Чувашии на совершение сделки действительно в течение срока, указанного в соответствующем письме (п. 4.1 Порядка).

Как следует из письма Госкомитета Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ указанный орган по итогам рассмотрения вышеназванного обращения <данные изъяты> согласовал проведение аукциона на право заключения договоров аренды указанного государственного имущества, в том числе и в отношении нежилого помещения в производственном здании <данные изъяты>.

Таким образом, Госкомимущество Чувашии в соответствии с действующим законодательством согласовало сделку, связанную с распоряжением указанным государственным унитарным предприятием ЧР недвижимым имуществом, до ее совершения.

В материалах, представленных защитником Фомичева С.А. в обоснование доводов жалобы, имеются: отчет об определении рыночной стоимости услуг по предоставлению в аренду 1 кв. метра недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, составленный ДД.ММ.ГГГГ; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что заявку на участие в аукционе по лоту подал ИП К., предмет аукциона по лоту : право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности субъекта РФ по адресу: <адрес>, общей площадью кв. метров.

В п. 3.1. вышеуказанного договора установлена стоимость 1 кв. метра за месяц в размере рубля, то есть в соответствии с названным отчетом оценщика.

Следовательно, договор на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 19 июня 2017 года, был заключен генеральным директором ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Фомичевым С.А. с соблюдением вышеприведенных требований законодательства с предварительного согласия Госкомимущества Чувашии (ныне - Министерство юстиции и имущественных отношений ЧР), уполномоченного на управление и распоряжение республиканским имуществом.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Поскольку распоряжение государственным имуществом (передача в аренду по договору) должностным лицом Фомичевым С.А. осуществлено в установленном законом порядке после согласования с собственником имущества в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения, что исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя министра юстиции и имущественных отношений ЧР Я. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении <данные изъяты> Фомичева С.А. (по факту сдачи в аренду ИП К. нежилого помещения в производственном здании <данные изъяты>, по адресу: <адрес>) отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд ЧР в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                            А.М. Ефимова

12-153/2017

Категория:
Административные
Другие
Фомичев С.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
12.09.2017Материалы переданы в производство судье
17.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Судебное заседание
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее