Решение по делу № 12-558/2018 от 15.08.2018

Дело № 12-558-2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 11 сентября 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Колонской А.Я.

с участием представителя должностного лица Кадочниковой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елупова Антона Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 04 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица генерального директора ООО «Управляющая компания «Качественное обслуживание Домов» Елупова Антона Викторовича,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 8 мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 04 июня 2018 года должностное лицо генеральный директор ООО «Управляющая компания «Качественное обслуживание Домов» (далее - "УК «КОД») Елупов Антон Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Елупов А.В. обратился в Мотовилихинский районный суд г. Перми с жалобой об отмене оспариваемого постановления. В обосновании своей жалобы указал, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Обществом были устранены нарушения, выявленные в ходе проверки инспектором. Кроме того, выявленные нарушения не явились средством прямого умысла управляющей компании на причинении вреда жителям многоквартирного дома. Считает, что может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ, также обращает внимание на то, что назначенный административный штраф в сумме 50 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Елупов А.В. не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Кадочникова В.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностное лицо или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных части 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.п. "а" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.

    В соответствии с п. «а,б» п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

    Согласно п. «а» п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

Положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 установлены обязательные требования.

    Пунктом 4.2.1.1 данных Правил установлено, Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

    Пунктом 4.2.1.7 Правил установлено, стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

    Пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2 установлено, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

    В соответствии с п. 4.6.1.4. Правил, разрушенные защитные слои железобетонных несущих элементов крыш и выбоины с частичным оголением арматуры необходимо восстанавливать, а трещины - заделывать цементным раствором. Если повреждения привели к потере несущей способности конструктивных элементов, то их следует усилить или заменить.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что многоквартирный дом по <адрес> находится в управлении ООО "УК «КОД» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2018, управляющая компания имеет лицензию от 17.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В рамках проверки поступившего обращения собственника квартиры по ул. Уральская, 57 в г. Перми от 18.02.2018, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 16.03.2018 № 791л, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО "УК «КОД», по результатам которой 20.03.2018 установлено несоблюдение лицензиатом - ООО "УК «КОД» лицензионного требования, а именно: в межквартирном коридоре квартир и на потолке и стене, справа, наличие желтых пятен в виде разводов от проточек, отслоение обоев; в квартире . расположенной на 9 этаже, в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м. (первая комната справа) в углу на стене справа от окна, на потолке и стене над окном по всей длине стены, наличие темных черных пятен. Местами на потолке и на противоположной от окна стене в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м наличие желтых пятен в виде разводов от протечек, отслоение обоев; в квартире , в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м (вторая комната справа) на потолке наличие желтого пятна в виде разводов от протечек, отслоение побелочного слоя площадью примерно 0,5 кв.м, слева в углу на стене возле окна наличие темных серных пятен; в чердачном помещении наличие влажных пятен на железобетонных плитах покрытия на квартирой ; в чердачном помещении разрушение защитного бетонного слоя железобетонных плит покрытия с оголением металлической арматуры, возле вентиляционной шахты над квартирой ; на ребрах железобетонных плит покрытия (при осмотре с кровли) разрушение защитного бетонного слоя с оголением металлической арматуры (над квартирой ).

По данному факту консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении должностного лица генерального директора ООО "УК «КОД» Елупова А.В. составлен протокол об административном правонарушении -Л от 03.05.2018.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении -Л от 03.05.2018;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

-лицензией от 17.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- информацией об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом про <адрес>;

- предписанием от 20.03.2018, согласно которому установлен срок для устранения нарушений;

- актом проверки от 20.03.2018 л;

- требование о принятии участия в проверке от 16.03.2018;

-распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 16.03.2018 л;

- копией заявления жителя дома <адрес>;

-договором управления многоквартирным домом от 01.01.2018г., заключенного между ООО "УК «КОД» и собственниками помещений многоквартирного дома <адрес>.

- журналом обращений в ООО «УК «КОД».

    Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей дана им надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что Елупов А.В., являясь генеральным директором ООО «УК «КОД», не организовал исполнение обществом обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением именно лицензионных требований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

С учетом изложенного, действия Елупова А.В., выразившиеся в несоблюдении лицензионных требований, обоснованно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, установлено, что Елупов А.В. являясь генеральным директором не принял все необходимые меры по надлежащему содержанию ООО «УК «КОД» общего имущества в многоквартирном доме и тем самым выполнению лицензионных требований.

Ссылка заявителя на устранение нарушения по предписанию от 20.03.2018, а также на то обстоятельство, что мировым судьей не исследовались документы, подтверждающие данный факт, не влечет отмену либо изменение оспариваемого постановления, поскольку неисполнение предписания ООО «УК «КОД» не вменятся.

Относительно доводов о малозначительности административного правонарушения, то статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности. Нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Оснований для освобождения от административной ответственности Елупова А.В. в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При определении размера наказания должностному лицу мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначил административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Постановление о привлечении Елупова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л а:

Постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского района г.Перми, мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 04 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «УК «КОД» Елупова Антона Викторовича оставить без изменения, жалобу Елупова А.В. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном КоАП РФ порядке.

Судья - подпись-

Копия верна: Судья

12-558/2018

Категория:
Административные
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее