Решение по делу № 2а-199/2019 от 13.02.2019

Дело № 2а –199/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года Ширинский районный суд с. Шира    

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., с участием:

представителя административного истца – Карелиной Т.С.,

прокурора – помощника прокурора Шафеевой М.Д.,

административного ответчика Васильева Р.С.,

при секретаре Переясловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОМВД России по Ширинскому району о возложении дополнительных ограничений в отношении состоящего под административным надзором Васильева Р.С.,

УСТАНОВИЛ:

Орган внутренних дел, обосновывая заявленные требования, указал в заявлении, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 19 января 2017 года в отношении Васильева Р.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; не выезжать за пределы территории Ширинского района без уведомления органа внутренних дел; являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Ширинского районного суда от 29 августа 2018 года Васильеву Р.С. дополнены дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание в барах, кафе, клубах, в дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории избранного им места жительства или пребывания; обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Вместе с тем, Васильев Р.С. в течение года он совершил два административных правонарушения против порядка управления. В связи с этим, административный истец просит возложить на Васильева Р.С. дополнительно административное ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.

Административный ответчик в целом не возразил по существу предъявленных требований, указав, что он фактически и так не посещает массовые и иные мероприятия.

Прокурор в судебном заседании полагала о необходимости возложить дополнительное ограничение в отношении Васильева Р.С.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный Закон) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из представленных материалов дела, решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 19 января 2017 года в отношении Васильева Р.С. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; не выезжать за пределы территории Ширинского района без уведомления органа внутренних дел; являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Поскольку в период нахождения под административным надзором Васильев Р.С. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, решением Ширинского районного суда от 29 августа 2018 года административные ограничения, установленные Васильеву Р.С. судебным решением от 19 января 2017 года, дополнены административными ограничениями в виде:

- запрета на пребывание в определенных местах, а именно в барах, кафе, клубах, расположенных на территории избранного им места жительства или пребывания;

- запрета на пребывание в дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории избранного им места жительства или пребывания.

- обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В свою очередь, из материалов дела следует, что Васильев Р.С за период нахождения под административным надзором также привлекался к административной ответственности, а именно: 29 августа 2018 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за отсутствие в ночное время по месту жительства 18 августа 2018 года, 01 февраля 2019 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию 15 января 2019 года без уважительных причин.

Указанные постановления административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны быть указаны конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая вышеизложенное, находя, что Васильев Р.С. ранее судим, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется участковым уполномоченным удовлетворительно, вместе с тем, за время нахождения под административным надзором в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, суд, в целях недопущения совершения административных правонарушений и антиобщественного поведения поднадзорного лица, приходит к выводу о необходимости дополнения ему ранее установленных ограничений и возложения административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

По мнению суда, установление Васильеву Р.С. в данном случае дополнительных ограничений будет соответствовать задачам, установленным ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ОМВД России по Ширинскому району удовлетворить.

Дополнить Васильеву Р.С. административные ограничения, установленные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 19 января 2017 года о возложении в отношении него административного надзора, и возложить на него административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в административную коллегию Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

    

Председательствующий:

судья                Ю.А. Ячменев

2а-199/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
ОМВД России по Ширинскому району
Ответчики
Васильев Руслан Сергеевич
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Дело оформлено
28.03.2020Дело передано в архив
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее