№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
посёлок Шексна 15 декабря 2020 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
с участием прокурора Белозеровой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Цепляева М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Цепляева М.Е. В обоснование заявления указано, что Цепляев М.Е. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 17 мая 2018 года, которым осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ на срок 2 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Учитывая, что Цепляев М.Е. осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просят суд установить в отношении Цепляева М.Е. административный надзор сроком на 3 года и установить ему ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. в судебном заседании заявление поддержала по мотивам, изложенным в заявлении.
Ответчик Цепляев М.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, считает, что срок надзора велик, не согласен с ограничениями и с характеристикой.
Суд, изучив материалы дела, а также материалы личного дела, выслушав осужденного, представителя ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, заключение прокурора, считает заявление ФКУ ИК-17 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьёй 6 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с частью 1 статьи 3 данного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных документов усматривается, что приговором <данные изъяты> от 17 мая 2018 года Цепляев М.Е. осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, ст. 70 УК РФ на срок 2 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда от 17 мая 2018 года обстоятельством отягчающим наказание Цепляева М.Е. признан рецидив преступлений.
За время отбытия наказания Цепляев М.Е. зарекомендовал себя отрицательно,
Постановлением начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области от 04 июня 2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Цепляев М.Е. подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 5 закона об административном надзоре, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается судом на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Цепляев М.Е. осужден за совершение преступлений средней тяжести, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении Цепляева М.Е. административного надзора сроком на 3 года.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие Цепляева М.Е. суд полагает целесообразным установить в отношении него ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 17 ░░░ 2018 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░