Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 19 июля 2017 года
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11000 руб. и пени в размере 2135.37руб.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что административный ответчик не уплатил на зарегистрированные за ним в указанном налоговый периоде транспортное средство: <данные изъяты> за государственным регистрационным знакам №
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности доводы административного иска поддержал и объяснил, что в ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком были зарегистрированы указанные в исковом заявлении транспортные средства. На ответчике лежала обязанность уплатить транспортный налог, но им налоговое уведомление, а затем и налоговое требование оставлены без реагирования, в результате этого за ответчиком образовалась указанная в исковом заявлении недоимка по транспортному налогу.
По заявлению ИФНС по <адрес> определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу. Однако в связи с поданным должником заявлением о несогласии определением того же судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с чем и подано исковое заявление в районный суд.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судебное извещение направленное по адресу ответчика, возвращено почтой в связи с истечением срока хранения, т.е. не получено по обстоятельствам, зависящим от истца.
Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Аналогичный срок установлен ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Согласно базе данных ГИБДД в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство: <данные изъяты> за государственным регистрационным знакам № находилось в регистрации за ФИО2.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик не исполнял свою обязанность уплатить транспортные налог ДД.ММ.ГГГГ.
В требовании № ФИО1 установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. для уплаты транспортного налога в сумме 13263 и пени в сумме 1628руб.
В связи с неуплатой ФИО2 недоимки по транспортному налогу и пени по заявлению ИФНС мировым судьей ДД.ММ.ГГГГг. выдан судебный приказ.
В соответствии со статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Из пункта 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Согласно части 2 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.
Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве, налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд, препятствует вынесению судебного приказа.
Следовательно, обращение к мировому судье за судебным приказом должно иметь место в пределах указанного выше шестимесячного срока. За пределами указанного срока налоговый орган не должен обращаться к мировому судье за выдачей судебного приказа, а в случае, если такое заявление подано, в его принятии должно быть отказано, поскольку пропуск срока обращения в суд является препятствием к выдаче судебного приказа. В этом случае должно быть обращение налогового органа с административным исковым заявлением непосредственно в районный суд без предварительного обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
В данном административном деле судом установлено, что заявление ИФНС по <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с должника ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 11000руб. пени в размере -1484.61 руб. поступило к мировому судье судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за вх.№, т.е. в пределах шестимесячного срока, обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога.
Судебный приказ, по заявлению ФИО1 отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, после чего административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административное исковое заявление подано в суд в пределах шестимесячного срока.
Расчет суммы транспортного налога и пени судом проверен, он составлен арифметически правильно, административным ответчиком расчет, составленный истцом, не оспорен.
Административный ответчик не представил суду доказательства уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11000 рублей и пени в размере 2135.37рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Адзиев М.М.