Решение по делу № 2а-481/2020 от 25.06.2020

18RS0014-01-2020-000654-16

Дело № 2а-481/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2020 года пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старковой Т.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зуринское» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Зуринское» о признании бездействия незаконным, указав при этом, что прокуратурой Игринского района УР в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами была проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения закона. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также Правилам благоустройства муниципальных образований. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Согласно п.2.4. Правил благоустройства МО «Зуринское», утвержденных решением Совета депутатов МО «Зуринское» от 04.10.2018 №21.1, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 м. Постановлением Администрации МО «Игринский район» от 20.03.2019 №446 утвержден Реестр мест (площадок) накопления и график вывоза ТКО. Реестром установлен адрес места сбора ТКО: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района 22.06.2020, установлено, что по указанному адресу площадка под контейнеры для мусора не оборудована, водонепроницаемое покрытие отсутствует. Кроме того, площадка для размещения ТКО не имеет ограждения, препятствующего раздутию мусора ветром, в то время как накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, требования законодательства возлагают на органы местного самоуправления поселений обязательную организацию, в том числе, накопления отходов, в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологического и иного законодательства. Согласно ст. 37 Федерального закона № 131-Ф3 местная администрация является постоянно действующим исполнительно­-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования. Поскольку на административного ответчика действующим законодательством возложена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, то Администрация несет ответственность за организацию работы по обеспечению обустройства контейнерных площадок для сбора мусора на территории муниципального образования «Зуринское». В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Непринятие мер по установлению (обустройству) на территории муниципального образования «Зуринское» по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2 контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного), что нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В данном случае круг лиц установить не представляется возможным. Прокурор Игринского района УР просил суд признать бездействие Администрации МО «Зуринское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Зуринское» по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2, контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, незаконным; обязать Администрацию МО «Зуринское» в срок до 01.07.2021 установить на территории муниципального образования «Зуринское» по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2 контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88».

По ходатайству прокурора, с согласия представителя административного ответчика, заинтересованного лица рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно п.2.4. Правил благоустройства МО «Зуринское», утвержденных решением Совета депутатов МО «Зуринское» от 04.10.2018 №21.1 следует, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 м.

Постановлением Администрации МО «Игринский район» от 20.03.2019 №446 установлено, что утвержден Реестр мест (площадок) накопления и график вывоза ТКО. Реестром установлен адрес места сбора ТКО: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2.

В судебном заседании, бесспорно, установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Игринского района УР в июне 2020 года, было выявлено, что по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2, площадка под контейнеры для мусора не оборудована: водонепроницаемое покрытие отсутствует, не имеется ограждения, препятствующего раздутию мусора ветром, в то время как накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требования законодательства возлагают на органы местного самоуправления сельских поселений обязательную организацию, в том числе и накопления отходов, в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологического и иного законодательства.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 131-Ф3 местная администрация является постоянно действующим исполнительно­-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Непринятие мер по установлению (обустройству) на территории муниципального образования «Зуринское» по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2 контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного), что нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан неопределенного круга лиц, определить который не представляется возможным, на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Срок, до которого прокурор просил обязать Администрацию МО «Зуринское» установить на территории муниципального образования по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул.Пушкина, д.2 контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690- 88», а, именно, до 01 июля 2021 года, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зуринское» о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО «Зуринское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Зуринское» по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2 контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, незаконным.

Обязать Администрацию МО «Зуринское» в срок до 01.07.2021 установить на территории муниципального образования по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Пушкина, д.2 контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690- 88» и сообщить о результатах исполнения судебного акта в течение одного месяца в Игринский районный суд УР и прокуратуру Игринского района УР.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд УР.

Судья: Старкова Т.М.

Копия верна: судья Старкова Т.М.

2а-481/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики
Ответчики
Администрация МО "Зуринское"
Другие
Администрация МО "Игринский район"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
26.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее