ДЕЛО № 2а-1006/2020
УИД 50RS0046-01-2020-002910-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года
г.Ступино Московской области
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 28 сентября 2020 года
Решение в мотивированном виде изготовлено 12 октября 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Ильиной О.И.,
при секретаре Шуваеве С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИФНС России № 9 по Тульской области к Новиковой Марии Анрияновне о взыскании задолженности в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
09.06.2020 года МИФНС России № 9 по Тульской области обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным иском к Новиковой Марии Анрияновне, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 6 900 рублей, пени, начисленные за неуплату своевременно земельного налога в размере 100.85 рублей, а всего в размере 7 000.85 рублей.
Свои требования истец обосновывает тем, что ответчик являлся в указанный период собственником нескольких земельных участков, однако имеет задолженность по земельному налогу за 2017 год и по оплате пени за указанный период, однако своевременно обязанность по уплате налога не исполнил, что явилось основанием для обращения с иском в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился; ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился; о дне, времени и месте судебного разбирательства неоднократно извещался надлежащим образом по месту регистрации, сведения о которой получены из компетентного органа ОВМ ОМВД России по г/о Ступино (л.д.27), однако направленная судом корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.
Как предусмотрено ч.1 ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Место жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, может подтверждаться документами, удостоверяющими его регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, или выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (пункт 1 статьи 20 ГК РФ, часть четвертая статьи 2 и часть вторая статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункт 2 статьи 5 и статья 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан").
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает. Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
В силу п.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Новикова М.А., стоящая на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, объявила государству и иным гражданам о месте своего жительства на территории РФ в целях обеспечения необходимых условий для реализации ее прав, в том числе и процессуальных.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 39 Постановления от 27.09.2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии со ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Таким образом, обязанность по извещению административного ответчика о дате и времени судебного разбирательства исполнена судом надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Новикова М.А. являлась собственником земельных участков в указанный период на территории <адрес>:
с КН № площадью 4 534 580 кв.м/кадастровая стоимость 72 329 386 рублей, 12/12 в 2017 году;
с КН № площадью 1 500 кв.м/кадастровая стоимость 743 640 рублей, 12/12 в 2017 году;
с КН № площадью 3 500 кв.м/кадастровая стоимость 1 735 160 рублей, 12/12 в 2017 году.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № от 29.08.2018 года, которое в соответствии со сведениями сайта Почта России по № идентификатора № вручено адресату почтальоном в 09:23 04.10.2018 года, однако добровольно обязанность по оплате налога исполнена не была, в связи с чем налоговым органом выставлено требование № № от 30.01.2019 года, которое в соответствии со сведениями сайта Почта России по № идентификатора № получено адресатом в 10:39 16.03.2019 года.
27.12.2019 года определением мирового судьи отменен судебный приказ от 23.10.2019 года; настоящий иск направлен в суд 03.06.2020 года.
Расчет налога, заявленный ко взысканию, соответствует Налоговому законодательству РФ.
Кроме того, согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В этой связи, поскольку Новикова М.А., являясь собственником объектов налогообложения, обязанность по уплате земельного налога добровольно не исполнила, с нее подлежит взысканию недоимка по налогу и пени.
В этой связи административный иск подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление МИФНС России № 9 по Тульской области к Новиковой Марии Анрияновне удовлетворить:
- Взыскать с Новиковой Марии Анрияновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес> (ИНН 711502017460) в пользу МИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 6 900 рублей, пени, начисленные за неуплату своевременно земельного налога в размере 100.85 рублей, а всего в размере 7 000 (семь тысяч) рублей 85 (восемьдесят пять) копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья О.И. Ильина