Решение по делу № 2-48/2018 от 23.04.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2018 года                                                               <адрес>

                                                                                                                      <адрес>

Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Краснофлотского районного суда <адрес> ФИО3, исполняющий обязанности судьи Аяно-Майского районного суда <адрес>,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

    с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес>, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению определенных действий,

    УСТАНОВИЛ:

    И.о. прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> о понуждении к совершению определенных действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения Джигдинским сельским поселением законодательства в сфере оказания ритуальных услуг, в ходе которой установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела «останков» или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом. На основании п. 1 ст. 9 данного Федерального закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозка тела «останков» умершего на кладбище «в крематорий», погребение «кремация с последующей выдачей урны с прахом». Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» закреплено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умершего. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления п. 2 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»). При этом ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что возможность осуществления погребения специализированной службой по вопросам похоронного дела является социальной гарантией для лица, личность которого не установлена, либо у которого отсутствуют родственники или иные законные представители, на достойное отношение к его телу после смерти. В силу п. 22 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные нормы закреплены в п. 17 ч. 1 ст. 5 Устава Джигдинского сельского поселения. Пунктом 3 ч. 1 ст. 6 Устава Джигдинского сельского поселения предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Согласно информации администрации Джигдинского сельского поселения на территории сельского поселения отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Отсутствие подобной специализированной службы в Джигдинском сельском поселении нарушает права жителей на оказание ритуальных услуг. Обязанность организации таких служб органами местного самоуправления поселений предусматривается приведенными выше нормами. В связи с чем, просит суд обязать администрацию Джигдинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела.

    В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просит их удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен в установленном порядке путем направления судебного извещения на адрес электронной почты.

    В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии представителя ответчика.

    Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции Российской Федерации). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, из данного конституционного положения и из положений ч.1 ст.130, ч.1 и ч.2 ст.132 Конституции Российской Федерации следует, что, не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, то есть выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне; при этом конституционными характеристиками местного самоуправления как формы публичной власти обусловливаются особенности его правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований - России и субъектов РФ.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно определению, данному в ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ «О погребении и похоронном деле»), организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В статье 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Статьей 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлен перечень гарантированных услуг по погребению, предоставляемых специализированными службами органов местного самоуправления на безвозмездной основе, в число которых входит:

оформление документов, необходимых для погребения;

предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Данные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств соответствующих органов и бюджетов, указанных в данной статье.

В п. 22 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Данный вопрос местного значения Джигдинского сельского поселения закреплен и в п.п. 17 п. 1 ст. 5 главы 3 Устава Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес>.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что для осуществления погребения умерших, а также предоставления на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, органы местного самоуправления обязаны создать специализированные службы по вопросам похоронного дела.

В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации администрацией Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> специализированной службы по вопросам похоронного дела не создано, что подтверждается сообщением главы Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> в адрес прокурора <адрес>.

Исследовав представленные сторонами доказательства, выяснив все имеющиеся для дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку нормативное закрепление порядка деятельности органов местного самоуправления по созданию специализированных служб, прямо предусмотрено законом.

При этом следует отметить, что возлагаемая на администрацию Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> обязанность прямо связана с необходимостью нормативного урегулирования деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    С учетом позиции стороны истца, просившего об установлении указанного срока до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствия возражений со стороны ответчика в указанной части, суд считает данный срок разумным и подлежащим установлению.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования и.о. прокурора <адрес> удовлетворить.

    Обязать администрацию Джигдинского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:                                                  ФИО3

2-48/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сорокоумов Б.Н.
Ответчики
Администрация Джигдинского сельского поселения
Суд
Аяно-Майский районный суд Хабаровского края
Судья
Бобелева Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
a-maisky.hbr.sudrf.ru
23.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018Передача материалов судье
25.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Подготовка дела (собеседование)
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее