№ 2а-354/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2017 года п. Кадуй Вологодской области
Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лобановой И.В.,
с участием административного ответчика Андреевой Л.А.,
при секретаре Борисовой К.Ю.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области к Андреевой Л.А. о взыскании налога и пеней,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Вологодской области (далее - МИ ФНС России № 8 по Вологодской области) обратилась в суд с иском к Андреевой Л.А. о взыскании налога и пеней.
В обоснование заявленных требований указано, что Андреева Л.А. имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ХХХ (снято с учета 30 декабря 2014 года), которое является объектом налогообложения. Общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2013, 2014 годы составляет 8687 рублей 70 копеек. В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога налогоплательщику начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по16 декабря 2016 года в размере 45 рублей 70 копеек.
С учетом уточнения просили суд взыскать с Андреевой Л.А. задолженность перед бюджетом в общей сумме 8187 рублей 70 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в сумме 8142 рубля 00 копеек, пени за период с 02 декабря 2016 года по16 декабря 2016 года в размере 45 рублей 70 копеек.
В судебное заседание представитель МИ ФНС России № 8 по Вологодской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Андреева Л.А. в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила соответствующее заявление.
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ч.2 ст.11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и, в соответствии со ст.75 НК РФ, взыскивается с начислением пени.
Из ч.2 ст.57 НК РФ следует, что при уплате налога и сбора с нарушением срока налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (ч.3 ст.75 НК РФ).
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ объектом налогообложения признает автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст.363 НК РФ (в редакции действующей на момент спорных отношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2013 год; позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 год.
Как следует из материалов дела, Андреева Л.А. является собственником транспортного средства, являющегося объектом налогообложения: ХХХ, государственный регистрационный знак ХХХ (снято с учета 30 декабря 2014 года).
В отношении указанного транспортного средства Андреевой Л.А. начислен налог за 2013, 2014 годы в сумме 9142 рубля 00 копеек (налоговое уведомление ХХХ).
Согласно представленному административным истцом расчету, в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога налогоплательщику начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по16 декабря 2016 года в размере 45 рублей 70 копеек.
Данный расчет проверен судом, является обоснованным, математически грамотным, административным ответчиком не оспорен, поэтому суд принимает его.
26 декабря 2016 года Андреевой Л.А. направлено требование об уплате сумм налога и пеней ХХХ по состоянию на 17 декабря 2016 года на общую сумму 9187 рублей 70 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в сумме 9142 рубля 00 копеек, пени 45 рублей 70 копеек.
Данное требование административным ответчиком не исполнено, 18 июля 2017 года административным ответчиком произведена оплата в размере 500 рублей.
В ходе судебного разбирательства представителем административного истца исковые требования уточнены, согласно которым задолженность Андреевой Л.А. по транспортному налогу составляет за 2013 год - 3571 рубль 00 копеек, за 2014 год – 4571 рубль 00 копеек; пени по транспортному налогу – 45 рублей 70 копеек.
С учетом изложенного, вышеуказанная задолженность по транспортному налогу и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Учитывая, что ответчиком не представлено документов, подтверждающих уплату задолженности по транспортному налогу и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме исковых требований.
Кроме того, административный ответчик в судебном заседании требования административного истца признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление.
На основании ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как это противоречит настоящему Кодексу, и не нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика Андреевой Л.А. следует взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ ░░░), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013, 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8142 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 45 ░░░░░░ 70 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░