Дело № 2а-2257/2020
74RS0031-01-2020-004064-95
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 июня 2020 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,
при секретаре Беляевой Т.П.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Филипповой Л.А.,
административного истца - представителя ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области Бикбулатовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Фролова Дмитрия Владимировича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Врио начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области ХСС обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фролова Д.В. с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления представитель заявителя указала, что 12 марта 2013 года Фролов Д.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Копейского городского суда Челябинской области от 28 февраля 2013 года на срок 1 год 08 месяцев 01 день, имеет непогашенную судимость за умышленные преступления, за которые отбывал наказание в местах лишения свободы. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просила установить в отношении Фролова Д.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 12 марта 2021 года, с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.
Административный истец - представитель ОП «Орджоникидзевский»» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области Бикбулатова О.В. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Фролов Д.В. о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, в письменных объяснениях указал о своем согласии с исковым заявлением.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Фролова Д.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 12 марта 2021 года, с установлением административных ограничений, предложенных заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2005 года, с учетом изменений, внесенных постановлением Копейского городского суда от 06 мая 2011 года, кассационным определением Челябинского областного суда от 29 августа 2011 года, Фролов Д.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74 и ст. 70 УК РФ (приговор Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 28 июня 2004 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 01 ноября 2005 года.
Административный истец в ходе судебного разбирательства пояснила, что необходимость установления в отношении Фролова Д.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имея непогашенную судимость, в течение года совершил 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно справке об освобождении Фролов Д.В. находился в местах лишения свободы со 02 июня 2005 года по 12 марта 2013 года.
Фролов Д.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес обезличен>.
РР· рапорта-характеристики старшего РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РћРџ «Орджоникидзевский» РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску РќР–Р› усматривается, что Фролов Р”.Р’. характеризуется неудовлетворительно.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Рсследованные СЃСѓРґРѕРј постановления РїРѕ делам РѕР± административных правонарушениях свидетельствуют Рѕ том, что 18 января 2020 РіРѕРґР° Фролов Р”.Р’. подвергнут административному наказанию РїРѕ СЃС‚. 20.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей; 08 января 2020 РіРѕРґР° Фролов Р”.Р’. подвергнут административному наказанию РїРѕ СЃС‚. 20.1 С‡.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста РЅР° СЃСЂРѕРє 5 суток; 16 декабря 2019 РіРѕРґР° Фролов Р”.Р’. подвергнут административному наказанию РїРѕ СЃС‚. 20.20 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей; 24 марта 2020 РіРѕРґР° Фролов Р”.Р’. подвергнут административному наказанию РїРѕ СЃС‚. 20.20 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей;
Таким образом, Фроловым Д.В. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
РР· объяснений Фролова Р”.Р’., представленных РІ материалы дела следует, что факт привлечения его Рє административной ответственности РѕРЅ РЅРµ оспаривает.
Фролов Д.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение ряда преступлений, в том числе за особо тяжкое преступление, освободившимся из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, совершившим в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Фролова Д.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Фролова Д.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», состояние здоровья Фролова Д.В., суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Фролова Д.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 12 марта 2021 года.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла вышеуказанных РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ применительно Рє обстоятельствам дела, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного Фроловым Р”.Р’. преступления, сведений Рѕ совершении РёРј РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° административных правонарушений, характеризующих данных личность, постоянного места жительства, семейного положения указанного лица, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ отношении Фролова Р”.Р’. следует установить административное ограничение РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (РґРІР°) раз РІ месяц.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Фролова Дмитрия Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Фролова Дмитрия Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 12 марта 2021 года.
Установить в отношении Фролова Дмитрия Владимировича административное ограничение:
- в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц;
Срок административного надзора, установленного в отношении Фролова Дмитрия Владимировича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: О.С. Прокопенко