Решение по делу № 9а-772/2020 от 26.10.2020

М-2533/2020

УИД 13RS0023-01-2020-004805-15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об отказе в принятии административного искового заявления

28 октября 2020 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова,

рассмотрев административное исковое заявление Злобиной С. В. к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска о признании незаконным бездействия, связанного с не рассмотрением заявления о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть обращение о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации,

установил:

Злобина С.В. обратилась в суд с указанным выше административным иском к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска.

В обосновании иска указано, что 29 мая 2019 г. начальнику Отдела полиции №3 УМВД России по го Саранск С.А. Калядину административным истцом было подано заявление о нанесении побоев неизвестной женщиной и двумя мужчинами. Определением №792 Злобиной С.В. отказали в возбуждении дела об административном правонарушении, но решением Ленинского районного суда от 05 декабря 2019 г, указанное определение отменено. Определением №1291 ОП №3 УМВД России по го Саранск Злобиной С.В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, решением Ленинского районного суда от 05 декабря 2019 г. данное определение отменено. До настоящего времени по заявлению административного истца не принято никаких решений. На основании вышеизложенного просит суд признать незаконным бездействие Отдела полиции №3 УМВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска за период с 15 декабря 2019 г. по 26 октября 2020 г. связанное с не рассмотрением заявления Злобиной С. В. о привлечении к ответственности по статье 6.1.1. КоАП Российской Федерации ФИО3., ФИО1, ФИО2 Обязать начальника Отдела полиции №3 УМВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска рассмотреть обращение Злобиной С. В. о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение, в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 222, п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные в ч. 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях (часть 5 статьи 1 КАС РФ).

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Из административного искового заявления следует, что Злобина С.В., обращаясь в суд с административным исковым заявлением, оспаривала неправомерные бездействия сотрудников Отдела полиции №3 Управления МВД Российской Федерации, выразившихся в нарушении требований закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Административно исковые требования Злобиной С.В. по своей сути, сводятся к привлечению указанных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, то есть возбуждению дела об административном правонарушении, его рассмотрению.

Отказывая в принятии административного искового заявления, суд исходит из того, что требования административного истца не относятся к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.

Правоотношения, по поводу которых возник спор, не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ, а потому избранная форма обращения в суд путем подачи административного иска не сможет обеспечить защиту прав и законных интересов Злобиной С.В., в том числе проверку всех юридически значимых обстоятельств по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1, рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Из вышеприведенного следует, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не входит в компетенцию суда, такая функция принадлежит должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях. Судом рассматривается дело об административном правонарушении в случае поступления соответствующего материала.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 128, частью 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

определил:

отказать в принятии административного искового заявления Злобиной С. В. к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска о признании незаконным бездействия, связанного с не рассмотрением заявления о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть обращение о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.

Судья О.Н. Ионова

М-2533/2020

УИД 13RS0023-01-2020-004805-15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об отказе в принятии административного искового заявления

28 октября 2020 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова,

рассмотрев административное исковое заявление Злобиной С. В. к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска о признании незаконным бездействия, связанного с не рассмотрением заявления о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть обращение о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации,

установил:

Злобина С.В. обратилась в суд с указанным выше административным иском к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска.

В обосновании иска указано, что 29 мая 2019 г. начальнику Отдела полиции №3 УМВД России по го Саранск С.А. Калядину административным истцом было подано заявление о нанесении побоев неизвестной женщиной и двумя мужчинами. Определением №792 Злобиной С.В. отказали в возбуждении дела об административном правонарушении, но решением Ленинского районного суда от 05 декабря 2019 г, указанное определение отменено. Определением №1291 ОП №3 УМВД России по го Саранск Злобиной С.В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, решением Ленинского районного суда от 05 декабря 2019 г. данное определение отменено. До настоящего времени по заявлению административного истца не принято никаких решений. На основании вышеизложенного просит суд признать незаконным бездействие Отдела полиции №3 УМВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска за период с 15 декабря 2019 г. по 26 октября 2020 г. связанное с не рассмотрением заявления Злобиной С. В. о привлечении к ответственности по статье 6.1.1. КоАП Российской Федерации ФИО3., ФИО1, ФИО2 Обязать начальника Отдела полиции №3 УМВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска рассмотреть обращение Злобиной С. В. о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение, в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 222, п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные в ч. 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях (часть 5 статьи 1 КАС РФ).

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Из административного искового заявления следует, что Злобина С.В., обращаясь в суд с административным исковым заявлением, оспаривала неправомерные бездействия сотрудников Отдела полиции №3 Управления МВД Российской Федерации, выразившихся в нарушении требований закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Административно исковые требования Злобиной С.В. по своей сути, сводятся к привлечению указанных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, то есть возбуждению дела об административном правонарушении, его рассмотрению.

Отказывая в принятии административного искового заявления, суд исходит из того, что требования административного истца не относятся к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.

Правоотношения, по поводу которых возник спор, не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ, а потому избранная форма обращения в суд путем подачи административного иска не сможет обеспечить защиту прав и законных интересов Злобиной С.В., в том числе проверку всех юридически значимых обстоятельств по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1, рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Из вышеприведенного следует, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не входит в компетенцию суда, такая функция принадлежит должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях. Судом рассматривается дело об административном правонарушении в случае поступления соответствующего материала.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 128, частью 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

определил:

отказать в принятии административного искового заявления Злобиной С. В. к Отделу полиции №3 Управления МВД Российской Федерации по обслуживанию Ленинского района г. Саранска о признании незаконным бездействия, связанного с не рассмотрением заявления о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть обращение о наличии события административного правонарушения, приняв процессуальное решение в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.

Судья О.Н. Ионова

1версия для печати

9а-772/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Злобина Светлана Владимировна
Ответчики
Отдел полиции №3 УМВД России по обслуживанию Ленинского района г. Саранска
Другие
Семенов Роман Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее