Дело №2а-272/2022
УИД 22RS0010-01-2022-000130-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2022 года г. Камень-на-Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,
при секретаре Пустовит Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-272/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по .... к Резник Наталье Ивановне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по .... обратилась с административным иском к Резник Н.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере .... рублей, пени в размере .... рублей, по транспортному налогу за *** год в размере .... рублей, пени .... рублей, по земельному налогу за *** год в размере .... рублей, пени .... рублей.
В обоснование требований указано, что Резник Н.И. владеет транспортным средством марки: ...., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 120 л.с., ставка .... рублей, дата возникновения права собственности ***; владеет на праве собственности квартирой № по ...., в ...., инвентаризационной стоимостью .... рублей, доля в праве 1, ставка 0,60% (4/12), ставка 0,3 (8/12); домом № по ...., инвентаризационная стоимость .... рублей, доля в праве 1, ставка 0,60% (4/12); земельным участком с кадастровым номером ...., по адресу: ...., кадастровая стоимость .... рублей, ставка 0,30% (4/12). В связи с этим Резник Н.И. были исчислены земельный налог за *** год в размере .... рублей (земельный участок с кадастровым номером №), налог на имущество физических лиц за *** год объект недвижимости с кадастровым номером № в размере .... рублей, объект недвижимости с кадастровым номером № в размере .... рубля, транспортный налог за *** год в размере .... рублей.
В установленный срок ответчиком исчисленные налоги уплачены не были и в отношении Резник Н.И. выставлено и направлено требование об уплате налогов №, в котором сообщалось о наличии задолженности, которую предлагалось погасить в срок до ***. До настоящего времени задолженность по указанным налогам не погашена, ответчику начислены пени.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по .... не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Резник Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № по .... не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Правовые основы применения на территории Алтайского края транспортного налога определены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Названным Законом установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 20 рублей (статья 1).
Согласно сведениям о правообладателях транспортных средств и лицах, на которые они зарегистрированы, предоставляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию, Резник Н.И. является владельцем транспортного средства: ...., государственный регистрационный знак ...., мощность двигателя 120 л.с., ставка 20 рублей, дата возникновения права собственности ***.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ сооружение, расположенное в пределах муниципального образования, признаются объектом налогообложения.
Таким образом, законом предусмотрено два основания для взимания налога на имущество физических лиц: наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса РФ).
Решением Каменской городской Думы от 24 ноября 2015 года № 103 «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования ....» установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений: до 300 000 рублей - 0,093 процента, свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей - 0,26 процента, свыше 500 000 рублей до 750 000 рублей - 0,35 процента, свыше 750 000 рублей до 1 000 000 рублей - 0,6 процента, свыше 1 000 000 рублей до 1 500 000 рублей - 1,0 процент, свыше 1 500 000 рублей - 1,2 процента.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 20 октября 2015 года № 772 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2016 году установлен равным 1,329.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок административному ответчику Резник Н.И. на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: ...., доля 1, датой государственной регистрации ***. Инвентаризационная стоимость указанной квартиры на *** составила .... рублей.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок административному ответчику Резник Н.И. на праве собственности принадлежит дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ...., пер.Целинный,9, дата государственной регистрации права ***. Инвентаризационная стоимость указанного дома на *** составила .... рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налоговая ставка установлена решением Каменской городской .... «О введении земельного налога на территории муниципального образования «....» ....» от *** №, в размере 0,3% в зависимости от категории земель.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним административному ответчику Резник Н.И. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: пер....., кадастровая стоимость .... рублей, ставка 0,30% (4/12), дата регистрации права собственности ***.
Пунктом 4 ст.57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговым органом ответчику через сервис «личный кабинет налогоплательщика» направлялось налоговое уведомление № от *** об уплате земельного, транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
В установленный законом срок Резник Н.И. платежи произведены не были.
В соответствии с абзац. 3 п. 1 ст.45 Налогового кодекса РФ не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административным истцом в адрес Резник Н.И. выставлено и направлено через сервис «личный кабинет налогоплательщика» требование № по состоянию на *** об уплате задолженности за *** год: по транспортному налогу в размере .... рублей, пени в размере .... рублей, налогу на имущество физических лиц в размере .... рублей, пени в размере .... рубля, по земельному налогу в размере .... рублей, пеня .... рубль, со сроком исполнения до ***.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании № установлен срок для его исполнения до ***.
*** в пределах шестимесячного срока после указанной даты налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №.... с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной задолженности. *** указанным мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Резник Н.И. задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №.... от *** по заявлению Резник Н.И.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд ***, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа, в связи с чем срок на обращение административным истцом не пропущен.
По состоянию на день вынесения решения задолженность по транспортному налогу за *** год в размере .... руб., пени .... руб., по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере .... руб., пени в размере .... руб., по земельному налогу за *** год в размере .... руб., пени .... руб. не уплачены, доказательств обратному ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с Резник Н.И. задолженности по транспортному налогу за *** год в размере .... руб., пени в размере .... руб., по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере .... руб., пени в размере .... руб., по земельному налогу за *** год в размере .... руб., пени .... руб.
Согласно ч. 1 ст.103 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ .... ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░.░░░░░░░░,9, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ .... ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░., ░░░░ .... ░░░., ░░░░░ .... ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ .... ░ ░░░░░░░ .... ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***