Решение по делу № 5-242/2021 от 31.03.2021

Дело № 5-242/2021

УИД № 66МS0045-01-2021-000438-45

Постановление

о назначении административного наказания

«23» апреля 2021 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горизонт», ИНН 6685176444, ОГРН 1206600037016, зарегистрированного по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, строение 51, помещение 3, этаж 49, дата регистрации в качестве юридического лица: 10.07.2020, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Согласно постановлению заместителя прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Амелиной О.В. от 25.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, 29.01.2021 года по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, строение 51, помещение 3, этаж 49 ООО «Горизонт» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании защитники ООО «Горизонт» Иванищев И.А. и Никитина Ю.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали и пояснили об устранении Обществом допущенных нарушений. Кроме того, указали, что на момент проверки организация не вела хозяйственную деятельность, каких-либо услуг не оказывала, предприятие фактически не функционировало, и в помещении находились не посетители, а сотрудники организации либо претенденты, будучи на этапе собеседования. Учитывая изложенное, просили о назначении административного наказания с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо об освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга Абдуллаева Л.А. в судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Полагает, что вопреки представленным стороной защиты сведениям о движении денежных средств по счету, Обществом фактически осуществлялась деятельности, о чем свидетельствовали наличие посетителей, которые курили кальяны, меню находящееся на столах. При этом информации о наличии у юридического лица иных расчетных счетов, возможности использования наличного расчета Обществом не представлено. Относительно освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возражала, вопрос о назначении административного наказания с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставила на усмотрение суда.

Заслушав пояснения и заключение прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).

На основании п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения Большакова В.Л. на основании решения от 29 января 2021 года № 14 прокуратурой Октябрьского района в период с 29 января 2021 года по 27 февраля 2021 года в отношении ООО «Горизонт» проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе данной проверки и в судебном заседании установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 в помещениях предприятия общественного питания – «VIJU bar» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, строение 51, помещение 3, этаж 49, ООО «Горизонт» не организовало мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не обеспечило условия для соблюдения посетителями социального дистанцирования, так как на полу отсутствует разметка, места для сидения стоят впритык друг к другу; не осуществляло обеззараживание воздуха в помещениях предприятия, оборудование (устройства) для обеззараживания воздуха отсутствуют; не проводило выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, поскольку журнал проведения термометрии сотрудников отсутствовал (не представлен); сотрудники предприятия не использовали средства индивидуальной защиты (маски и перчатки), маски сотрудниками были надеты только после начала проведения осмотра, на предприятии допускается обслуживание посетителей, не использующих средств индивидуальной защиты (масок); не проводило уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (график (журнал) проведения уборки отсутствует (не представлен).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Горизонт» 25 февраля 2021 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем прокурором вынесено постановление.

Событие административного правонарушения и виновность ООО «Горизонт» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств: решением о проведении проверки № 14 от 29 января 2021 года; справкой специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Царегородцевой К.Д. от 01 февраля 2021 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года; обращением Большакова В.Л.; объяснениями Трапезникова М.В. от 27 января 2021 года; фотоматериалом при обследовании предприятия общественного питания от 29 января 2021 года; документами, представленными защитниками в обоснование доводов об устранении выявленных нарушений; их пояснениями, данными в судебном заседании.

Оценив все представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу, что ООО «Горизонт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитников о фактическом неосуществлении юридическим лицом деятельности, исходя из выписки о движении денежных средств по счету Общества, нахожу несостоятельным, поскольку об обратном свидетельствуют объяснения директора ООО «ЧОП «Аргус-К» Трапезникова М.В. от 27 января 2021 года, фотографии, сделанные при обследовании предприятия общественного питания, которыми установлено наличие посетителей, диджея, меню на столах. Сведений о наличии у юридического лица иных расчетных счетов Обществом не представлено, следовательно, указанный документ не может являться безусловным доказательством нефункционировании предприятия.

При назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного ООО «Горизонт» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также смягчающие – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Отсутствуют основания и для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью широкого круга лиц.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, исходя из принципа справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, а главным образом заключаться в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства, прихожу к выводу, что вышеуказанные обстоятельства являются исключительными, позволяющими назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

л/с 04621475850

ИНН 6658033077

КПП 665801001

ОКТМО 65701000

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК ТОФК 016577551

счет № 40102810645370000054

КБК 41511601061019000140

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить судье.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стекольникова Ж.Ю.

5-242/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Горизонт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Стекольникова Жанна Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее