Дело № 5-670/2021
УИД 91МS0072-01-2021-001461-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2021 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием законного представителя – главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО2, защитника Лапехина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в отношении юридического лица
Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым,
<адрес>,
ОГРН №, ИНН №,
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым в срок по ДД.ММ.ГГГГ умышленно не выполнила требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не выполнила требования определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, вынесенного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО3, полученного Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в трехдневный срок с момента получения определения указано о необходимости представить в административный орган копии договоров о передаче пляжной зоны, расположенной в административно-территориальных границах <адрес>, в аренду, в пользование и т.п., плана-схемы с указанием границ переданных земельных участков (пляжной зоны) по договорам, паспорта пляжей, расположенных в административно-территориальных границах <адрес>, переданных в пользование, схемы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, схемы мест накопления твердых коммунальных отходов на пляжной зоне <адрес>, не представив запрашиваемые сведения, а также не представила в этот же срок должностному лицу административного органа сведения о невозможности предоставления истребованных документов.
В судебное заседание защитник Чаплюн Ю.П. не явилась, будучи извещённой надлежащим образом, что подтверждается сведениями об извещении о времени и месте рассмотрения дела, имеющимися в материалах дела.
Учитывая данные о надлежащем извещении защитника Чаплюн Ю.П., принимая во внимание отсутствие ходатайств от указанного лица об отложении рассмотрения дела, а также учитывая представление интересов юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его законным представителем главой Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО2, а также защитником Лапехиным А.А., суд пришёл к выводу о возможности рассмотреть данное дело в отсутствие защитника Чаплюн Ю.П.
В судебном заседании законный представитель Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО2 и защитник Лапехин А.А., не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагали необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного деяния, ссылаясь на те обстоятельства, что в указанный период времени в связи с досрочным прекращением полномочий главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО6 решением от ДД.ММ.ГГГГ, проведением в отношении последнего оперативно-розыскных мероприятий, а также ввиду отсутствия иных должностных лиц, ответственных за делопроизводство, документооборот фактически в Администрации не велся, в связи с чем запрашиваемые документы не были представлены административному органу, их истребовавшему, что не явилось препятствием для производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении Администрации, в рамках которого было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не повлекло значимых последствий.
Выслушав законного представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым главу Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО2 и защитника Лапехина А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе материалы, дополнительно представленные в ходе судебного рассмотрения данного дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, исходя из следующего.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО3, он был составлен в отношении юридического лица Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым по ст. 17.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в связи со следующими обстоятельствами.
В целях проверки доводов, изложенных в обращении граждан, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 час. по 13 час. проведено обследование земельного участка, расположенного в водоохраной зоне акватории Черного моря в <адрес>, в ходе которого установлен факт нарушения требований в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: береговая линия (пляжная зона) в административно-территориальных границах <адрес> фрагментарно захламлена отходами производства и потребления (твердыми коммунальными отходами).
Как следует из кадастровой выписки, обследуемому земельному участку присвоен кадастровый № и расположен он в границах населенного пункта <адрес>.
В адрес администрации Сакского района Республики Крым был направлен запрос о предоставлении информации о лицах, ответственных за уборку пляжной зоны <адрес>.
Согласно полученному ответу (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) за благоустройство территории населенных пунктов ответственным органом является администрация <данные изъяты> сельского поселения.
На основании ст. 26.10 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в котором истребовались сведения о передаче пляжной зоны в аренду или в пользование другим лицам, с предоставлением плана-схемы с указанием границ переданных земельных участков, паспорта пляжей, расположенных в границах <адрес>, схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, схемы мест накопления твердых коммунальных отходов.
Вышеуказанное определение поступило в адрес Администрации <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 26.10 ч.1 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Какой-либо ответ (уведомление) о невозможности предоставления сведений на вышеуказанное определение из Администрации <данные изъяты> сельского поселения в адрес административного органа не поступал, т.е. Администрация <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым не выполнила законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Крымского отдела государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО3, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения указанного дела об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым необходимо в трехдневный срок с момента получения определения представить в Крымский отдел по надзору на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора (с указанием адреса административного органа, в том числе с указанием адреса электронной почты) копии договоров о передаче пляжной зоны, расположенной в административно-территориальных границах <адрес>, в аренду, в пользование и т.п., плана-схемы с указанием границ переданных земельных участков (пляжной зоны) по договорам, паспорта пляжей, расположенных в административно-территориальных границах <адрес>, переданных в пользование, схемы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, схемы мест накопления твердых коммунальных отходов на пляжной зоне <адрес>.
Как усматривается из вышеуказанного определения, в его резолютивной части содержатся разъяснения положений ст. 26.10 КоАП РФ о том, что при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок необходимо уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин непредставления, а кроме того в данном определении содержатся разъяснения об ответственности за непредставление или несвоевременное представление должностному лицу сведений (информации), необходимых для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, в том числе разъяснена ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно имеющейся в материалах дела копии почтового уведомления о вручении почтового отправления, копия вышеуказанного определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получена Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23).
Однако, как следует из материалов дела, в установленный законом трехдневный срок, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемые сведения в административный орган не поступили, как и не поступили какие-либо сведения о невозможности предоставления запрашиваемой информации. При этом, как следует из материалов дела, ходатайств о продлении срока исполнения определения об истребовании сведений в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления указанных в определении сведений и документов в установленный срок, в том числе и на которые ссылаются законный представитель юридического лица и его защитник, не заявлялось.
Положениями ст. 26.10 КоАП РФ закреплено право должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Вместе с тем, как следует из вышеизложенных обстоятельств, несмотря на получение указанного определения, лицом, имеющим право получать корреспонденцию, направленную в адрес Администрации <данные изъяты> сельского поселения, что само по себе опровергает доводы законного представителя юридического лица и его защитника о том, что в указанный период времени в Администрации документооборот не велся, сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, должностному лицу административного органа не представлены, уведомление о невозможности предоставления истребуемых сведений и документов с изложением соответствующих причин не направлено.
Невыполнение законных требований должностного лица административного органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым своевременных и достаточных мер по выполнению вышеуказанных требований в установленный срок в материалах дела не содержится и не представлено таких сведений в ходе судебного рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в том числе и не представлено каких-либо данных, свидетельствующих о принятых юридическим лицом мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в вышеуказанном определении.
При этом доводы законного представителя юридического лица и его защитника о том, что в указанный период времени в Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым в связи с досрочным прекращением полномочий главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым ФИО6, а также ввиду отсутствия иных должностных лиц, ответственных за делопроизводство, документооборот фактически в Администрации не велся, в связи с чем запрашиваемые документы не были представлены административному органу, их истребовавшему, не могут быть приняты во внимание как обстоятельство, свидетельствующее о наличии объективных препятствий для исполнения вышеуказанного определения должностного лица административного органа, поскольку о несостоятельности таких доводов об отсутствии какого-либо документооборота свидетельствуют и представленные в ходе судебного рассмотрения настоящего дела копии оформленных решений <данные изъяты> сельского совета, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ об избрании председателем <данные изъяты> сельского совета – главой Администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО2
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу вышеизложенными доказательствами, совокупность которых свидетельствует о том, что Администрация <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым не приняла все зависящие от нее меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, выразившееся в невыполнении законных требований должностного лица административного органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в установленный срок, в связи с чем Администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Республики Крым является лицом, ответственным за вышеуказанные факты нарушения норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах в действиях Администрации <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, а именно умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, является посягающим на институт государственной власти, в данном случае на своевременное и надлежащее исполнение должностным лицом административного органа обязанностей и полномочий по своевременному осуществлению производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу о возможности назначить административное наказание юридическому лицу в виде штрафа в минимальном пределе санкции ст. 17.7 КоАП РФ, установленном для данного вида наказания, что будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Сакского района Республики Крым признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по г. Севастополю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ул. Рабочая, д. 10, пом. 1, г. Севастополь, 299001, л/с 04751D01120), единый казначейский счет 40102810645370000035, расчетный счет 03100643000000017500, банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, ИНН 2315984143, КПП 231501001, ОКТМО 35000000, КБК 04811601171010007140, назначение платежа – административный штраф).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Ленина, д. 19, г. Саки, Республика Крым, 296500).
Судья Е.М. Глухова