Решение по делу № 2а-419/2020 от 25.06.2020

мотивированное

решение составлено

18 августа 2020 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                              11 августа 2020 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

с участием административных истцов Ладыгина Э.Н., Новоселовой М.Е., законного представителя несовершеннолетних административных истцом Новоселова А.Д. и Новоселова Я.Д.,

представителя административного истца Новоселовой М.Е. – Хасаншиной Н.Х.,

представителя административного ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гониной ФИО37 Гимгиной ФИО38, Гониной ФИО39, Гониной ФИО40, Новоселовой ФИО41, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Новоселова ФИО42, Новоселова ФИО43, Марсовой ФИО44, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Марсова ФИО45 Марсову ФИО46 Черепановой ФИО47, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Хренкова ФИО48, Черепанову ФИО49, Неумывако ФИО50, Ладыгина ФИО51, Ладыгиной ФИО52, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Ладыгину ФИО53, Ладыгину ФИО54, Ладыгину ФИО55, к Администрации Тавдинского городского округа о признании постановления Администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» незаконным в части установления срока отселения граждан до 31 декабря 2026 года,

УСТАНОВИЛ:

Гонина О.Г., Гимгина И.Н., Гонина А.Н., Гонина Г.Н., Новоселова М.Е., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Новоселова А.Д., Новоселова Я.Д., Марсова Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Марсова А.Д., Марсову Д.Д., Черепанова С.Н., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Хренкова Э.В., Черепанову А.А., Неумывако М.Н., Ладыгин Э.Н., Ладыгина Н.К., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Ладыгину К.Э., Ладыгину А.Э., Ладыгину Э.Э., обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа, в котором просят признать незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан до 31 декабря 2026 года.

В обоснование иска указано, что 27 апреля 2020 года постановлением администрации Тавдинского городского округа многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В пункте 3 данного постановления указано произвести отселение граждан, проживающих в вышеназванном доме, в срок не позднее 31 декабря 2026 года. С данным сроком они не согласны, поскольку считают, что администрацией Тавдинского городского округа данный срок установлен незаконно и ничем не обусловлен.

Кроме того, решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 07 августа 2019 года установлено, что 24 марта 2017 года ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» составлена справка о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Администрацией Тавдинского городского округа 30 марта 2017 года министру энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области было направлено письмо с просьбой актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в том числе и по дому, расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно ответу Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от 21 апреля 2017 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из проекта Региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства от 22 апреля 2014 года № 306-ПП, как дом с высоким процентом износа основных конструктивных элементов. Начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений будут прекращены в даты вступления в силу актуализированной Региональной программы.

Согласно информации Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от 23 июля 2019 года постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП была утверждена региональная программа капитального ремонта имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы. Региональной программой для многоквартирного дома (МКД), расположенного по адресу: <адрес> были установлены работы: ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, услуги строительного контроля. В последствии в Региональную программу были внесены изменения, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 05 июля 2017 года № 493-ПП, на основании которых указанный дом был исключен и региональной программы.

Неудовлетворительное состояние многоквартирного дома ответчиком не оспаривается, а также подтверждается справкой отдела Тавдинского БТИ от 21 июня 2019 года, из которой следует, что по состоянию на 24 апреля 1999 года общий процент физического износа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 60%, в том числе по основным конструктивным элементам: фундамент – 60%, стены и перегородки- 60%, перекрытия- 60%, крыша - 60%, полы – 60 %. Год постройки жилого дома 1942. На 2019 год уточнение процента износа не производилось.

Согласно информации ОНДиПР Тавдинского городского округа, Таборинского муниципального района УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 22 июля 2019 года, сотрудниками проведено обследование жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого установлено, что на дымовых трубах имеются повреждения кирпичной кладки и нарушение штукатурного слоя.

Также в решении Тавдинского районного суда Свердловской области от 07 августа 2019 указано, что с учетом справки о техническом состоянии дома составленной ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» от 2017 года, непринятие с 2017 года своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов. Данная позиция также отражена в апелляционном определении Свердловского областного суда от 15 ноября 2019 о том, что непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.

Считают, что срок отселения до 31 декабря 2026 года из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, не разумный.

Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.

В судебном заседании административный истец и законный представитель несовершеннолетних административных истцов Новоселова А.Д. и Новоселова Я.Д. - Новоселова М.Е. административные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что ее семья проживает в <адрес> в <адрес>, квартира находится в их собственности. Считает, что срок для отселения граждан установленный в постановлении Администрации является незаконным, поскольку дом является аварийным и дальнейшее проживание в нем не является безопасным. Печи в доме дымят, что также создает пожароопасную обстановку, крыша протекает, полы и стены не ровные.

Административный истец Ладыгин Э.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал и пояснил, что он и его семья являются собственниками <адрес> в <адрес>. В их квартире обваливается штукатурка, печи завалены, пол ходит под ногами, все стены в буграх. Крыша дома пришла в негодное состояние, вода с крыши бежит в квартиру. Левая сторона дома перекосилась из-за проблем с фундаментом.

Представитель административного истца Новоселовой М.Е. - Хасаншина Н.Х. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в обоснование административного иска. Суду пояснила, что в п. 4.2 заключения технического обследования многоквартирного <адрес> указано, что существует опасность обрушения стен и перекрытий, в связи с чем, проживание граждан в доме до конца 2026 года может представлять угрозу для жизни и здоровья граждан, дом может обрушиться в любой момент.

Представитель административного ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями был не согласен. Пояснил, что на основании заключения межведомственной комиссии от 17 апреля 2020 года № 14, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, постановлением администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Частью 2 пункта 3 данного постановления предусмотрено произвести отселение граждан, проживающих в данном доме, в срок не позднее 31 декабря 2026 года. Установление срока отселения граждан из многоквартирного дома признанного аварийным и подлежащим сносу относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Определяя по своему усмотрению продолжительность срока для сноса аварийного жилого дома, органы местного самоуправления ориентируются на следующие критерии: достаточность и эффективность действий, связанных с временным и постоянным переселением жильцов аварийного дома; опасность для здоровья и жизни людей при пребывании в аварийном здании; общая продолжительность осуществления физического сноса объекта капитального строительства. В связи с тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу постановлением Администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года, данный дом в перечень Программы «Переселение граждан Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», не включен. Администрацией Тавдинского городского округа в адрес собственников помещений в указанном многоквартирном доме, требование о сносе жилого дома не направлялось. Решение об изъятии земельного участка органом местного самоуправления не принималось. Срок отселения граждан, проживающих в данном доме, установленный ч. 2 п. 3 постановления Администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года, считает обоснованным и достаточным для проведения всех, предусмотренных законом сроков и процедур по изъятию земельного участка под многоквартирным домом и реализации жилищных прав граждан, проживающих в нем.

Административные истцы Гонина О.Г., Гимгина И.Н., Гонина А.Н., Гонина Г.Н., Марсова Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Марсова А.Д., Марсову Д.Д., Черепанова С.Н., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Хренкова Э.В., Черепанову А.А., Неумывако М.Н., Ладыгина Н.К., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Ладыгину К.Э., Ладыгину А.Э., Ладыгину Э.Э., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в силу пункта 49 которого на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В силу приведенных норм закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным, состоит из 8 квартир.

Из информации представленной Тавдинским БТИ от 08 июля 2020 года следует, что согласно данным учетной регистрации документов о правах, осуществляемой в период до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 02 августа 1999), сведения о зарегистрированных документах, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости - квартиры, расположенные по адресу: <адрес> отсутствуют.

Квартира <адрес> в <адрес> в <адрес> находилась в собственности ФИО24 на основании договора от 21 августа 1996 года, регистрация сведений в БТИ 22 августа 1996 года (р. ).

Квартира <адрес> в <адрес> в <адрес> находилась в собственности ФИО25 на основании договора купли-продажи квартиры от 28 апреля 1999 года, регистрация сведений в БТИ 22 августа 1996 года (р. ).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствам о государственной регистрации права, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: <адрес> по 1/4 доли каждый ФИО13, Гимгина И.Н., ФИО12, ФИО26 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> по 1/3 доли каждый ФИО2, ФИО14, ФИО1 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> по 1/3 доли каждый ФИО15, ФИО27, ФИО3 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> по 1/3 доли каждый ФИО5, ФИО16, ФИО6 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> ФИО7 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> по 1/5 доли каждый ФИО17, ФИО10, ФИО8, ФИО18, ФИО9 (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ).

Из справок представленных МБУ ТГО « Единое агентство заказчика» от 16 июля 2020 года следует, что в <адрес> в <адрес> на регистрационном учете состоят: ФИО28 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО29 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО30 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО31 с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселение является обменный ордер от ДД.ММ.ГГГГ; в <адрес> в <адрес> на регистрационном учете состоят: ФИО32, ФИО33, ФИО34 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО35 с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения является ордер от ДД.ММ.ГГГГ.

Из адресных справок представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» от 04 июля 2020 года следует, что ФИО12 и ФИО11 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, Гимгина И.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета в <адрес>, ФИО13 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО14, ФИО1, ФИО2 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15, ФИО3, ФИО27 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО16, ФИО6, ФИО5 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО18, ФИО17 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Тавдинского районного суда от 07 августа 2019 года на Администрацию Тавдинского городского округа была возложена обязанность: в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Тавдинского районного суда от 07 августа 2019 года оставлено без изменения.

Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23 июля 2019 года на обращение жителей по вопросу неудовлетворительного состояния многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> дан ответ, согласно которому специалистом Департамента 09 июля 2019 в отношении ООО «Управляющая компания» проведена внеплановая выездная проверка технической эксплуатации жилого дома по указанному адресу. При проведении проверки установлены следующие факты: в квартирах <адрес> 8 на стенах, по потолочному перекрытию и по печам местами следы протечек кровли; в подъезде по потолочному перекрытию следы протечек кровли. По результатам проверки составлен акт. В отношении ООО «Управляющая компания» оформлено предписание о необходимости устранения выявленных нарушений со сроком до 01 октября 2019 года.

Межведомственной комиссией Тавдинского городского округа от 17 апреля 2020 года по результатам заключения ОБ.2 по техническому обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленного 04 марта 2020 года ООО «Строительно-производственное объединение «Урал», принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Главы Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года на основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В части 2 пункта 3 данного постановления установлен срок отселения граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме, в срок не позднее 31 декабря 2026 года.

Суд полагает, что административным ответчиком в данном случае не доказана разумность установленного постановлением от 27 апреля 2020 года срока отселения граждан, при этом суд учитывает правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в ответе на вопрос N 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года, согласно которой определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Согласно Заключению ОБ.2 по результату технического обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленного 04 марта 2020 года ООО «Строительно-производственное объединение «Урал», физический износ фундаментов не менее 60%, стен и перегородок не менее 70%, междуэтажного и чердачного перекрытий не менее 75%, крыши и кровли не менее 60%, полов не менее 70 %, окон не менее 60%, дверей не менее 65 %, печей не менее 75%, системы Электроснабжения не менее 75%. Экспертом сделан вывод, что в процессе длительной эксплуатации в климатических условия северного района и отсутствии своевременных ремонтно-восстановительны мероприятий строительные конструкции получили существенные повреждения и, как следствие, имеет место значительный физический износ здания; стены и перекрытия здания находятся в аварийном состоянии вследствие наличия повреждений и дефектов, которые свидетельствуют о снижении прочностных характеристик материалов и об исчерпании несущей способности строительных конструкций. Существует опасность обрушения стен и перекрытия. Данный факт является наиболее опасным для жизни и здоровья людей; теплотехнические характеристики ограждающих конструкций и показатели энергоэффективности конструктивных элементов здания заведомо не соответствуют современным нормам и требованиям, предъявляемым к зданиям, так как наружные стены и чердачное перекрытие имеют значительный износ, и в стенах отсутствует достаточное утепление; инженерные системы здания имеют высокий физический износ, находятся в аварийном состоянии и не могут обеспечивать потребности людей полном объеме. Также здание не оборудовано централизованными системами отопления, канализации и водоснабжения, что крайне негативно сказывается на условиях проживания; обнаруженные в многоквартирном доме дефекты и повреждений являются основанием для признания его непригодным для проживания на основании п. 34 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 с изменениями от 29 ноября 2019 года, а именно: «Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания»; учитывая значительный физический износ всех конструкций здания, аварийное состояние инженерных сетей, угрозу внезапного обрушения конструкций здания, признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным. Учитывая объем вложения для проведения ремонтно-восстановительных мероприятий, выполнение работ по реконструкции здания является нецелесообразным, рекомендуется произвести расселение жильцов и выполнить полный демонтаж строительных конструкций и инженерных систем здания. После расселения всех жильцов принять меры по предупреждению причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно: до начала проведения работ по сносу здания установить по периметру здания ограждения, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, разместить предупреждающие надписи с соответствующей информацией, заколотить окна и двери, указав в обосновании, что здание признано аварийными и подлежащими сносу.

Поскольку, с учетом представленного заключения, жилое помещение, в котором проживают административные истцы, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния и возможности внезапного обрушения, следовательно, установленный в оспариваемом постановлении органа местного самоуправления срок для отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>, не позднее 31 декабря 2026 года, нельзя признать разумным.

В обоснование своих возражений по законности установления срока отселения из многоквартирного дома – не позднее 31 декабря 2026 года представителем административного ответчика указано на необходимость выполнения Администрацией Тавдинского городского округа всех предусмотренных законом сроков и процедур по изъятию земельного участка под многоквартирным домом и реализации прав граждан, проживающих в нем.

Установленный срок (около 6 лет) для необходимости перечисленных действий и последующего отселения граждан, с учетом технического состояния дома, указанного в заключении, нельзя признать разумным и обоснованным. Представителем административного ответчика иных доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность и необходимость установления такого длительного срока не приведено.

Вместе с тем, обоснованность срока, указанного в постановлении, подлежит доказыванию административным ответчиком.

Принятие решения органом местного самоуправления не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение указанного срока.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требований, и отсутствие денежных средств на проведение мероприятий по оценке жилых помещений и на выкуп жилья у собственников не являются основанием для установления такого длительного срока для расселения граждан.

Суд считает, что административным ответчиком в нарушение части 11, пунктов 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказана законность постановления от 27 апреля 2020 года в части установленного срока отселения граждан из жилого <адрес> в <адрес>, право административных истцов на восстановление их жилищных прав в разумный срок нарушено.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, в силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязывает администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав административных истцов, проживающих в доме, расположенном по адресу: <адрес>, и об исполнении решения известить административных истцов и Тавдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Гониной ФИО56, Гимгиной ФИО19, Гониной ФИО57, Гониной ФИО58, Новоселовой ФИО59, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Новоселова ФИО60 Новоселова ФИО61, Марсовой ФИО62, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Марсова ФИО63, Марсову ФИО64, Черепановой ФИО66, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Хренкова ФИО67, Черепанову ФИО68, Неумывако ФИО69, Ладыгина ФИО70, Ладыгиной ФИО71, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Ладыгину ФИО72 Ладыгину ФИО73, Ладыгину ФИО74, к Администрации Тавдинского городского округа удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа от 27 апреля 2020 года «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок не позднее 31 декабря 2026 года.

Обязать Администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав административных истцов, проживающих в доме, расположенном по адресу: <адрес>, и об исполнении решения известить административных истцов и Тавдинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 18 августа 2020 года, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области, вынесший решение.

Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Председательствующий судья                     Федотова Н.С.

Копия верна

Судья                      Федотова Н.С.

25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее