34RS0002-01-2021-006427-21
Дело №2а-4295/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 ноября 2021 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,
с участием представителя административного истца Бубнова Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда) к Евтуховой Ольге Олеговне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда обратились в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что Евтухова О.О. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда и является плательщиком транспортного налога и налога имущество физических лиц. В адрес административного ответчика направлялись уведомления об уплате налога, а также в связи с неуплатой в установленный срок налоговых платежей - требования, с начислением пени в порядке ст. 75 НК РФ. В связи с неисполнением требований ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда обращались к мировому судье судебного участка №84 Волгоградской области, которым вынесен судебный приказ о взыскании с Евтуховой О.О. задолженности по обязательным платежам, пени. Поскольку судебный приказ в связи с поступившим от Евтуховой О.О. возражениями относительно порядка его исполнения был отменен, а задолженность по обязательным платежам не погашена административный истец просит взыскать с Евтуховой О.О. задолженность на общую сумму 5 965 руб. 90 коп., в том числе по транспортному налогу в размере 5 710 руб., пени – 76 руб. 54 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 177 руб., пеня – 2 руб. 36 коп.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда Бубнов Ю.А. поддержал заявленные требования просил их удовлетворить.
Административный ответчик Евтухова О.О., будучи извещенной о дате, времени и месте в судебное заседание не явилась, причина неявки суду неизвестна. Об отложении дела, о рассмотрении дела в ее отсутствие не ходатайствовала. Ранее представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска с 13 ноября 2018 года ей не принадлежит, поскольку автомобиль был арестован и изъят в связи с задолженностью перед банком, в связи с чем независимо от снятия автомобиля с регистрационного учета транспортный налог уплате не подлежит, что нашло свое отражение в письме ФНС от 15 апреля 2021 года №БС-4-21/5156@.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно правилам, установленным ст. 150 и 152 КАС РФ, применительно к ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 названного Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, в рассматриваемом случае Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года №750-ОД (ред. от 27 ноября 2014 года) «О транспортном налоге».
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как следует из ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 3 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке и сроки, установленные ст. 69 и 70 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом Евтухова О.О. состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В собственности административного ответчика в 2017-2018 годах находилось имущество, подлежащее налогообложению:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>;
- здание торгового павильона, расположенное по адресу: <данные изъяты>.
Налоговым уведомлением №27963293 от 12 июля 2018 гнида, со сроком оплаты до 03 декабря 2018 года Евтуховой О.О. исчислены к уплате обязательные платежи за 2017 год:
- транспортный налог - 2 855 руб.;
- налог на имущество физических лиц - 87 руб.
Налоговым уведомлением №35161169 от 10 июля 2019 гнида, со сроком оплаты до 02 декабря 2019 года Евтуховой О.О. исчислены к уплате обязательные платежи за 2018 год:
- транспортный налог - 2 855 руб.;
- налог на имущество физических лиц - 90 руб.
В связи с неисполнением обязанностей по оплате приведенных выше налогов за 2017-2018 годы, в адрес административного ответчика было направлены требования:
- №7257 по состоянию на 30 января 2019 года об уплате недоимки за 2017 год по транспортному налогу в размере 2855 руб. и пени за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 41 руб. 73 коп.. налогу на имущество физических лиц в размере 87 руб. и пени за тот же период в размере 1 руб. 27 коп.. Срок исполнения требования установлен до 26 марта 2019 года.
- №9596 по состоянию на 30 января 2020 года об уплате недоимки за 2019 год по транспортному налогу в размере 2855 руб. и пени за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 34 руб. 81 коп.. налогу на имущество физических лиц в размере 90 руб. и пени за тот же период в размере 1 руб. 09 коп.. Срок исполнения требования установлен до 11 марта 2020 года.
Поскольку задолженность по обязательным платежам, указанным выше налогоплательщиком в установленный срок добровольном порядке не уплачена, ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 7 декабря 2020 года обратились к мировому судье судебного участка №84 Дзержинского судебного района г. Волгограда Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа, которым 10 декабря 2020 года выдан судебный приказ 2а-84-2075/2020 о взыскании с Евтуховой О.О. задолженности по обязательным платежам и секциям.
В связи с поступлением 28 января 2021 года от Евтуховой О.О. возражений относительно порядка исполнения судебного приказа, тем же мировым судьей судебного участка №84 Дзержинского судебного района г. Волгограда Волгоградской области 4 февраля 2021 года принято определение об отмене приведенного выше судебного приказав отношении Евтуховой О.О.
С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился 5 августа 2021 года, сдав его для отправки в почтовое отделение. Административное исковое заявление поступило в Дзержинский районный суд г. Волгограда 9 августа 2021 года.
Разрешая заявленные налоговым органом требования о взыскании с Евтуховой О.О. суммы задолженности за 2017-2018 года по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд исходит из следующего.
Согласно ответу отдела ГИБДД ТН и РАМТС УМВД по г. Волгограду за запрос суда в ФИС Госавтоинспекции имеются сведения о регистрации за Евтуховой О.О. <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> года выпуска, с 11 декабря 2021 года.
Сведений о регистрации за Евтуховой О.О. автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в ФИС Госавтоинспекции не имеется.
Вместе с тем Евтуховой О.О. произведена оплата 177 руб. платеж по налогу на имущество физических лиц, 10 руб. пени по налогу на имущество физических лиц, транспортный налог за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> за 2018, 2019, 2020 годы в размере 2030 руб., 77 руб. пени по транспортному налогу за 2018, 2019, 2020 год, о чем пояснила в судебном заседании.
Согласно материалам исполнительного производства 164208/17/34037-ИП в отношении Евтуховой О.О., взыскателем по которому является АКБ «Российский капитал» (ПАО), с предметом исполнения взыскание с Евтуховой О.О. задолженности по кредитному договору в размере 458 627 руб. и обращении взыскания на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, неназванный автомобиль был арестован и изъят у Евтуховой О.О. 13 ноября 2018 года, и передан на реализацию с торгов. В связи с тем, что названный автомобиль не был реализован и 13 мая 2020 года возвращен Дзержинскому РОСП г. Волгограда. 6 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем Дзержинского РОСП г. Волгограда Аслановой А.И. подготовлено предложение взыскателю оставить не реализованное в принудительном порядке за собой.
Как следует их письма ФНС России от 15.04.2021 N БС-4-21/5156@ «Об основаниях прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности» в связи с обращениями налоговых органов по вопросу об основаниях прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности, рекомендовано учитывать, что транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральным законом (в т.ч. подпункты 1, 6 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации: обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; конфискация), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.
Таким образом у Евтуховой О.О. в связи с обращением взыскания на автомобиль и его изъятием для дальнейшей реализации отсутствует обязанность по оплате транспортного налога за 2019 год.
Кроме того суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании с налогоплательщика задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании налога содержится в п. 2 ст. 48 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.
При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Замер задолженности превысил 3000 руб. при выставлении требования №9596 по состоянию на 30 января 2020 года, которое должно было быть исполнено до 11 марта 2020 года.
Таким образом, исходя из материалов дела, со дня истечения срока - установленного ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда для добровольной уплаты задолженности и до обращения с заявлением о выдаче судебного приказа 7 декабря 2020 года прошло более 8 месяцев, то есть шестимесячные сроки, установленные п. 2 ст. 48 НК РФ налоговым органом пропущены.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Процессуальный порядок обращения в суд установлен ст. 286 КАС РФ. Согласно части 2 указанной статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Согласно ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.
Из приведенных правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд препятствует вынесению судебного приказа. Так, в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» судам разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Поданное за пределами шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 286 КАС, требование о взыскании обязательных платежей и санкций не является бесспорным, таким образом, налоговый орган вправе обратиться с административным иском в районный суд без предварительного обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Закон не предусматривает возможности перерыва, приостановления течения срока исковой давности, указывая лишь на возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления, при этом суд обязан по собственной инициативе проверить факт своевременного обращения государственного органа с иском данного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статья 95 КАС РФ указывает, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Между тем, ходатайства о восстановлении установленного п. 2,3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока административным истцом не заявлено, доказательств уважительности его пропуска как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с административным иском после вынесения определения об отмене судебного приказа не представлено.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.
Доказательств, подтверждающих объективную невозможность своевременного обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, материалы дела не содержат и административным истцом не приведено. Подготовка налоговым органом документов, подтверждающих основания взыскания и начисление налогов к уважительным причинам пропуска срока отнести нельзя. Административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Обоснования невозможности подачи в суд соответствующего заявления в установленный срок.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании с Евтуховой О.О. задолженности по обязательным платежам за 2018-2019 годы, пени и отсутствии уважительных причин для его восстановления.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких данных, принимая во внимание пропуск ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда без уважительных причин установленного законом срока для обращения за взысканием недоимки по обязательным платежам с Евтуховой О.О., суд отказывает в удовлетворении требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда к Евтуховой Ольге Олеговне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2017-2018 годы на общую сумму 5 965 руб. 90 коп., в том числе по транспортному налогу в размере 5 710 руб., пени – 76 руб. 54 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 177 руб., пеня – 2 руб. 36 коп. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: мотивированное решение с учетом положений ч. 2 ст. 177, ч. 2 ст. 92 КАС РФ составлено 22 ноября 2021 года.
Судья <данные изъяты> Е.А. Абакумова
<данные изъяты>
<данные изъяты>