Решение по делу № 5-626/2024 от 13.07.2024

16RS0050-01-2024-011007-46
Дело № 5-626/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июля 2024 года г.Казань

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Гараева А.Р. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бутаярова Э.А.у, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, имеющего регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, официально не работающего,

У С Т А Н О В И Л:

12.07.2024 года в 07 часов 40 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Бутаяров Э.А.у., который с 25.05.2024 года по настоящее время проживает, по вышеуказанному адресу без регистрации по месту пребывания, не предоставил документ удостоверяющий личность, миграционную карту, принимающей стороне в течении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, а также в установленном порядке не представил в орган миграционного учета уведомление о прибытии по месту пребывания для постановки на учет по мету пребывания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Бутаяров Э.А.у., вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он живет с братом, семья в Узбекистане, документами не он занимался, просил назначить только штраф.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального Закона N? 109-Ф3 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с пп.«а» п.1 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона N? 109-Ф3 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющего его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанностей по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В соответствии с ч.2 ст. 20 Федерального Закона N? 109-Ф3 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3,3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с 4.3 ст. 20 Федерального Закона N? 109-Ф3 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет 7 (семь) рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального Закона N? 109-Ф3 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Своими действиями (бездействием) иностранный гражданин нарушил(а) пп.«а» п.1 ч.2, и ч.3 ст. 22 Федерального Закона N? 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».

Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, установлена ч.1 ст.18.8. КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации», влечёт наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Событие административного правонарушения и вина Бутаяров Э.А.у., помимо собственного признания, подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; объяснениями иностранного лица; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями из информационной системы МВД по РТ в отношении иностранного гражданина.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Бутаяров Э.А.у. длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на протяжении длительного периода каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предпринял, от выезда из Российской Федерации уклонился. Правовых оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеется.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Совершенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено. Оснований полагать, что у привлекаемого к ответственности лица имеются прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, нет.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, которое может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, освобождающих от ответственности либо препятствующих наложению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в принудительной форме, не усматривается.

Оснований для замены административного выдворения штрафом по материалам дела не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, в том числе о привлечении ранее за однородные административного правонарушения, в деле не имеется.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь статьей 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением до исполнения постановления в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бутаярова Э.А.у, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, имеющего регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, официально не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по РТ по адресу: <адрес>, на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок содержания со дня вынесения постановления – 13.07.2024 года.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам, указанным в постановлении: УФК по РТ (ОП № 8 «Горки»); КПП 165501001; ИНН 1654002946; ОКТМО 92701000; номер счета 03100643000000011100; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; кор./сч. 40102810445370000079; код бюджетной классификации 18811601181019000140; УИН .

Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г.Казани в течение 10 суток со дня вручения его копии.

      Судья

5-626/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бутаяров Эрали Алижон угли
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гараева Айгуль Радиковна
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
13.07.2024Передача дела судье
13.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2024Рассмотрение дела по существу
15.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее