Решение по делу № 33а-10975/2019 от 26.07.2019

Судья Славкин М.М.           33а-10975/2019                                              189а

24RS0030-01-2018-000395-54

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 августа 2019 года                         г. Красноярск    

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Войты И.В.

судей Жихарева Ю.А., Лазовского С.И.

при секретаре Чикун О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Войты И.В.

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Овсяникову Федору Артемовичу о взыскании земельного налога, пени,

по апелляционной жалобе начальника МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашука А.Ю. на решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 3 июня 2019 года, которым в удовлетворении административных исковых требований межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю к Овсяникову Федору Артемовичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014-2016 в размере 38574 рубля 00 копеек и пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 95 рублей 47 копеек, отказано.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Овсяникову Ф.А. о взыскании земельного налога, пени.

Требования мотивированы тем, что Овсяников Ф.А. является собственником земельного участка, в связи с чем, налоговым органом в адрес плательщика направлено налоговое уведомление № 9170927 от 10.07.2017 года, в котором произведен расчет (перерасчет) земельного налога за 2014-2015 годы в размере 39 428 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года. Овсяников Ф.А. произвел уплату земельного налога в размере 854 рубля, сумма задолженности по земельному налогу по сроку 01.12.2017 года составила 38 574 рубля. Между тем, суммы недоимки по вышеуказанным налогам не уплачены в полном объеме в сроки, указанные в требовании. Кроме того, налоговым органом исчислены пени в размере 95,47 рублей. В связи с изложенным, административный истец просил взыскать с Овсяникова Ф.А. земельный налог за 2014-2015 годы в размере 38 574 рубля, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в размере 95,47 рублей.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашук А.Ю. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на верное исчисление налоговым органом размера земельного налога на земельный участок с кадастровым номером в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, исходя из сведений, представленных Управлением Росреестра. Указывает, что доля в праве на земельный участок принадлежала Овсяникову Ф.А. на праве собственности с 05.03.2003 года по 14.09.2015 года, таким образом, сумма земельного налога составит 4195 рублей, пени – 10,38 рублей.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п. 1 ст. 392 Налогового кодекса РФ).

Понятие земельной доли дано в п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ).

В соответствии с данной нормой земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Из анализа вышеприведенных норм земельная доля представляет собой пай, доля в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, выраженная в баллогектарах.

Согласно п. 9 ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 101-ФЗ участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.

В действующем законодательстве отсутствуют правила, а также орган, уполномоченный на осуществление перевода земельной доли, выраженной в гектарах или баллах, в простую правильную дробь.

Федеральным законом от 03.07.2016 года № 352-ФЗ статья 15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дополнена пунктом 4, в соответствии с которым Порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби устанавливается Правительством Российской Федерации.

Между тем, до настоящего времени Правительством Российской Федерации такой Порядок не утвержден.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии со сведениями Управления Росреестра по Красноярскому краю, поступившими в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю, Овсяников Ф.А. являлся собственником 1/136 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 1297296251 рубль (с 05.03.2003 по 14.09.2015).

С учетом указанных данных в адрес налогового плательщика направлено налоговое уведомление № 9170927 от 10.07.2017 года, в котором представлен расчет (перерасчет) земельного налога за 2014-2015 годы в размере 39 428 рублей (с учетом переплаты 186 рублей) по сроку уплаты 01.12.2017 года.

Овсяников Ф.А. осуществил уплату земельного налога в размере 854 рубля, в связи с чем административный истец установил Овсяникову Ф.А. сумму задолженности по земельному налогу в размере 38 574 рубля.

Вступившим в законную силу решением Краснотуранского районного суда от 15.01.2019 года отказано в удовлетворении исковых требований Овсяникова Ф.А. к администрации Краснотуранского района о внесении изменений в запись Единого государственного реестра недвижимости от 05.03.2003 года, определив принадлежащую истцу долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , в размере 446 баллогектаров.

Указанным решением установлено, что в соответствии с постановлением администрации Краснотуранского района Красноярского края № 300-п от 31.10.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности на земельную долю», приложением №1 к Постановлению 300-п от 31.10.1994 года список сельскохозяйственное общество закрытого типа «Беллыкское» под № 56 значится Овсяников Ф.А.

Согласно приложению №3 к постановлению № 300-п от 31.10.1994 года размер земельной доли, представляемой члену хозяйства Беллыкское а/о в собственность бесплатно: общая площадь 26,9 га, всего с/хоз угодья 26,8 га, из них пашни 10,5 га, общая оценка 446 бал/га.

Из содержания выписки из постановления 250-п от 20.08.2001 года «О внесении дополнений в постановление главы района №300-п от 31.10.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности на земельную долю» следует, что п.1 постановления главы района №300-п от 31.10.1994 года изложен в следующей редакции: «предоставить в собственность, бесплатно, земельную долю гражданам имеющим право на ее получение согласно списков (приложение №1)».

В соответствии со справкой Краснотуранского райкомзема от 20.12.2002 года, земельный пай Овсяникова Ф.А. площадью 26,3 га (390 б/га), предоставленный на основании постановления администрации Краснотуранского района №300-п от 31.10.1994 года в ЗАО «Беллыкское» (является правопреемником АСХОЗТ «Беллыкское»), по состоянию на 20.12.2002 года составляет 1/136 долей земельного участка с условным номером , площадью 35782,2 га, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.03.2003 года серия <данные изъяты>, запись регистрации , выданному учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края, за Овсяниковым Ф.А. зарегистрировано право общей долевой собственности на 1/136 доли земельного участка, земельный пай (в 1/136 доле) составляет 26,3 га с оценкой 390 баллогектаров, земель сельскохозяйственного назначения площадью 357822000 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый . Основание регистрации: Постановление администрации Краснотуранского района Красноярского края №300-п от 31.10.1994 года, Постановление администрации Краснотуранского района Красноярского края №250-п от 20.08.2001 года.

Из выписки из Единого государственного реестра следует, что у Овсяникова Ф.А. 14.09.2015 года прекращено право собственности на 1/136 долю в праве общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 334085724 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, номер государственной регистрации от 05.03.2003 года.

Согласно выписке из ЕГРН от 14.11.2018 года Овсяников Ф.А. не числится среди правообладателей долей на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 334085724 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, и регистрационная запись от 05.03.2003 года отсутствует.

Также судом установлено, что общее собрание собственников долей для перевода земельных долей, выраженных на основании Постановления № 300-п от 31.10.1994 года администрации Краснотуранского района в баллогектарах, в простую правильную дробь по состоянию на 20.12.2002 года не проводилось, поскольку до настоящего времени Правительством Российской Федерации порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби не принят, в связи с чем размер долей собственников подлежит учету в виде баллогектаров, а перевод долей в форму простой правильной дроби на основании справки Краснотуранского райкомзема от 20.12.2002 года не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, на основании представленных в материалах дела доказательств судом установлено, что при определении принадлежащей Овсяникову Ф.А. доли в виде простой правильной дроби (1/136) путем перевода из доли, выраженной в баллогектарах (26,3 га с оценкой 446 б/га), имела место ошибка, поскольку, с учетом количества участников долевой собственности, превышающем 136 человек (приложения к постановлению № 300-п от 31.10.1994 года), и того обстоятельства, что выделенные доли всем участникам являются равными, размер одной доли в виде простой правильной дроби должен был быть определен по числу участников долевой собственности, которых более чем 136 человек.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что право собственности у Овсяникова Ф.А. на 1/136 доли спорного земельного участка зарегистрировано на основании Постановления администрации Краснотуранского района Красноярского края №300-п от 31.10.1994 года, Постановления администрации Краснотуранского района Красноярского края №250-п от 20.08.2001 года, учитывая, что при государственной регистрации права Овсяникова Ф.А. в ЕГРН безосновательно внесены сведения о праве общей долевой собственности в виде простой правильной дроби, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что определение вышеуказанной доли в праве общей долевой собственности на спорный земельный участок Овсяникова Ф.А. в виде простой правильной доли (1/136) привело к значительному увеличению ее площади, и как следствие к неверному расчету размера земельного налога, подлежащего взысканию с Овсяникова Ф.А., на основании отраженных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем отсутствуют основания для их пересмотра.

Судебная коллегия полагает несостоятельными доводы апелляционной жалобы начальника МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашука А.Ю. о правильном исчислении налоговым органом размера земельного налога на земельный участок с кадастровым номером исходя из сведений, представленных Управлением Росреестра, поскольку при предоставлении сведений органами Россреестра о размерах земельных долей в праве общей собственности на земельный участок, выраженных в гектарах или баллах, у налогового органа отсутствуют правовые основания по расчету указанной доли в праве общей собственности и, соответственно, по исчислению земельного налога правообладателям указанных земельных участков.

Данная правовая позиция согласуется с разъяснениями Федеральной налоговой службы, данными в письме от 16.12.2014 года № БС-4-11/26048@.

Судебная коллегия не может принять во внимание представленный налоговым органом в суд апелляционной инстанции новый расчет земельного налога и пени по земельному участку с кадастровым номером , поскольку данный расчет содержит определение размера земельной доли Овсяникова Ф.А. в виде простой правильной дроби, несмотря на то, что на момент рассмотрения данного административного дела такой порядок определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби не установлен Правительством Российской Федерации, а потому представленный расчет земельного налога является неправильным и необоснованным.

Доводы апелляционной жалобы налогового органа аналогичны заявленным в суде первой инстанции, тщательно проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, по существу сводятся к несогласию стороны административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанные в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    

Решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 3 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашука А.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-10975/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю
Ответчики
Овсянников Федор Артемович
Другие
Межмуниципальный Минусинский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю
Гончаренко Александр Александрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Войта Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее