УИД № 59RS0033-01-2024-000805-20
Дело № 12-40/2024
РЕШЕНИЕ
с.Уинское Пермский край 23 октября 2024 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Братчикова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Белышевой Е.Ю.,
рассмотрев жалобу К.Д.С. на постановление № заместителя начальника Отделения МВД России по Уинскому муниципальному округу от 14.08.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.Д.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Отделения МВД России по Уинскому муниципальному округу от 14.08.2024 К.Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проживание без регистрации по месту жительства по адресу : <адрес>1, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей
С вынесенным постановлением К.Д.С. не согласен. В жалобе, поданной в Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) постановление просит отменить, производство по делу прекратить. Считает, что он не был предупрежден о необходимости регистрации по месту жительства или пребывания. Ранее, по достижении восемнадцатилетнего возраста, при выпуске из детского дома, он также не имел регистрации. Он бы официально трудоустроен, осуществлял трудовую деятельность в <адрес> и у него не было времени зарегистрироваться по месту жительства. 05.08.2024 он помещен в ИВС с.Уинское.
На жалобе К.Д.С. настаивал в судебном заседании. Пояснил, что до 08.03.2024 он находился в местах лишения свободы, имел временную регистрацию по месту пребывания. В марте 2024 освободился по УДО на 3 месяца. После возвращения из мест лишения свободы он временно проживал у сожительницы Ш.Т.В, по адресу : <адрес>, по этому же адресу состоял на учете в Отделении полиции, по этому адресу его посещал участковый. 15.04.2024 года он уехал на работу <адрес>, в июне 2024 он приезжал в <адрес>, находился по адресу <адрес> у сожительницы. После он вновь уехал на работу в <адрес>. В 20-х числах июля он приехал к матери К.С.И. в <адрес>, которая проживает по адресу : <адрес>2 на некоторое время, в начале августа 2024 года вновь уехал на работу в <адрес>. Жилое помещение, нанимателем которого является его мать, не является его местом жительства. В 2012-2013 г.г. он пытался получить регистрацию по этому адресу, собирал документы, но ему было отказано, так как его сестра отказалась дать согласие на его регистрацию, у него имеется официальный ответ администрации. В настоящее время у него имеется жилое помещение, предоставленное ему как ребенку-сироте в <адрес>, но он в нем не проживает и не зарегистрирован. В его объяснениях участковый уполномоченный полиции самостоятельно указывал местом его жительства <адрес>1.
Заслушав К.Д.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.19.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Основанием для привлечения К.Д.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как следует из материалов дела, послужило то обстоятельство, что с 26.07.2024 он проживал по адресу: <адрес>1 без регистрации по месту жительства.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, установлена обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (пункт 16 вышеуказанных Правил).
Из пояснений К.Д.С. следует, что после освобождения из мест лишения свободы в марте 2024 года, он проживал по разным адресам, в том числе, до середины апреля 2024 года - по адресу : <адрес>, после уезжал на работу в другие населенные пункты, в конце июля 2024 года приехал в <адрес> и временно находился у матери по адресу : <адрес>2, которое она занимает по договору социального найма.
Поскольку К.Д.С., согласно протоколу об административном правонарушении, вменялось проживание без регистрации в квартире по адресу: <адрес>1, юридически значимым обстоятельством для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ являлось проживание по указанному адресу более 7 дней, как по избранному месту жительства. Однако, материалы дела достаточных и достоверных доказательств этого не содержат.
К.Д.С. в своих объяснениях от 13.08.2024, данных участковому уполномоченному полиции, указывал, что после освобождения из мест лишения свободы имел временную регистрацию в <адрес>. Затем уезжал на заработки в <адрес>. Конкретная дата возвращения им не указана. В сообщении по КУСП № от 02.08.2024, приобщенном к материалам дела, К.Д.С. адрес проживания указан: <адрес>1. В рапорте участкового уполномоченного полиции имеется ссылка на проживание К. без регистрации по адресу : <адрес>
Таким образом, имеющаяся в материалах дела информация о месте жительства К. содержит противоречия, которые при рассмотрении дела заместителем начальника Отделения МВД России по Уинскому МО не устранены.
В судебном заседании К.Д.С. пояснил, что квартира его матери - К.С.И., не является его постоянным местом жительства, а в объяснениях и протоколе об административном правонарушении участковый уполномоченный полиции адрес его места жительства указал самостоятельно.
К.С.И. с целью установления факта вселения и проживания в занимаемой ею квартире К.Д.С. в качестве члена семьи - не опрошена. Более того, К.С.Н. занимает жилое помещение в <адрес>2, а не по <адрес>1. При этом, К.С.И. жилое помещение предоставлено по договору социального найма, поэтому, вселение в него и, соответственно, регистрация по месту жительства в данной квартире возможна лишь с согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (ст. 70 ЖК РФ) и не зависит только от воли и действий К.Д.С.
Сам по себе факт отсутствия у К. регистрации по месту жительства объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.15.1 Ко АП РФ, не образует.
Кроме того, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не содержат указания на конкретный период, в который К.Д.С. вменяется проживание по адресу: <адрес>1 без регистрации.
При указанных обстоятельствах вывод заместителя начальника Отделения МВД России по Уинскому муниципальному округу о проживании К.Д.С. с 26.07.2024 без регистрации по месту жительства в <адрес>1, не может быть признан обоснованным, поскольку объективных доказательств этому в материалах дела не имеется, данные обстоятельства в полном объеме не были выяснены.
Бесспорные доказательства нарушения К.Д.С. пунктов 4, 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, в материалах дела отсутствуют, а имеющиеся по делу неустранимые сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, производство по делу в отношении К.Д.С. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Отделения МВД России по Уинскому муниципальному округу от 14.08.2024, которым К.Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу в отношении К.Д.С. прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Братчикова Н.А.