Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2018 г. п.Абан
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой О. И. к администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина О.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
Исковые требования мотивированы тем, что Кузьмина О.И. работала в администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края в должности <данные изъяты> с 09.02.2018г. и ей начислялась заработная плата менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. Просит взыскать с ответчика в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 10.02.2018г. по 30.04.2018г. в размере 11617,23 рубля.
Истец Кузьмина О.И., извещена о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой 04.06.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом 04.06.2018г., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.
По содержанию приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Как следует из ст.146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
При этом ст.148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Согласно, пункта 4.2. постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, следует, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность, а в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2018 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за февраль – апрель 2018 года с учетом отработанного ими времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 15182,40 рублей исходя из расчета: 9489 рублей *1,6.
В судебном заседании установлено, что Кузьмина О.И. работала в администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края в должности <данные изъяты> с 09.02.2018г., что следует из копии трудовой книжки, выданной на имя Кузьминой О.И.
Согласно справке администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края от 14.05.2018г., сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы Кузьминой О.И. составила: за февраль 2018г. – 3284,43 рубля, за март, апрель 2018г. – 4166,40 рублей ежемесячно, а всего 11617,23 рубля.
При таких обстоятельствах исковые требования Кузьминой О. И. к администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кузьминой О. И. к администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с администрации Долгомостовского сельсовета Абанского района Красноярского края недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 10.02.2018г. по 30.04.2018г. в пользу Кузьминой О. И. в размере 11617,23 рубля.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья