САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-137/2019 |
Судья: Васильева И.Ю. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего |
Петровой Ю.Ю. |
судей |
Сухаревой С.И., Шиловской Н.Ю. |
при секретаре |
Фадеевой А.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 февраля 2019 года гражданское дело №2-61/2018 по апелляционной жалобе Абрамовой В. А., НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 09 апреля 2018 года по иску Абрамовой В. А. к НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об обязании включить помещение в региональную программу капитального ремонта, произвести работы по устранению повреждений и деформации пола, предоставить жилое помещение маневренного фонда, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения Абрамовой В.А. и ее представителя адвоката Леонова А.А., представителя НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» - Тарабанова А.Г., представителя Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга – Борисова К.С., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
У С Т А Н О В И Л А:
Абрамова В.А. обратилась в суд с иском, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» об обязании в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по устранению повреждений и деформации пола в квартире <адрес>, компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, к администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об обязании на время работ по устранению повреждений и деформации пола по указанному адресу предоставить жилое помещение маневренного фонда, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что является собственником указанной квартиры. 31 января 2016 года в нижерасположенной квартире №... произошел пожар, в результате которого пострадала комната в квартире истца, а также повреждено межэтажное перекрытие. 13 апреля 2016 года ГЖИ Санкт-Петербурга подтвердила наличие повреждений. Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга №... от 09 ноября 2016 года квартира истца признана непригодной для проживания и подлежащей капитальному ремонту. Неоднократные обращения истца в государственные органы не привели к осуществлению ремонтных работ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга и представитель ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены посредством направления судебных повесток факсимильной связью и посредством почтовой связи, полученных адресатами 24 и 26 января 2019 года /<...>/, об отложении слушания дела не заявили, доказательств уважительности причин своей неявки судебной коллегии не представили.
Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Определением от 16 октября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебной коллегией приняты уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми Абрамова В.А. просит обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить в краткосрочный план реализации региональной программы капительного ремонта аварийные строительные конструкции (плиты перекрытий между квартирами №... и №... по адресу: <адрес>, обязать администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга предоставить Абрамовой В.А. и членам ее семьи на время работ по устранению повреждений и деформации пола по вышеназванному адресу помещение маневренного фонда, обязать НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по устранению повреждений и деформации пола по вышеназванному адресу, взыскать с НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, находит решение суда подлежащим отмене по основаниям ч.4 ст.330 ГПК РФ.
Как следует из материалов дела, Абрамова В.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
31 января 2016 года в нижерасположенной квартире №... по адресу: <адрес> находящейся в собственности Санкт-Петербурга и предоставленной по договору социального найма Соболевой И.Л., произошел пожар, в результате которого причинены повреждения общему имуществу дома и вышерасположенной квартире истца.
Согласно техническому заключению ООО «Строительная экспертиза» конструкции пола квартиры №... в районе помещения комнаты площадью <...> кв.м имеют повреждения и деформации, делающие их непригодными для нормальной эксплуатации. На основании данных, полученных в результате экспертно-диагностического обследования, техническое состояние пола в квартире №... в районе комнаты площадью <...> кв.м, оценивается как недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).
Актом межведомственной комиссии администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 года помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.
Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга №... от 09 ноября 2016 года вышеназванной жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим капитальному ремонту.
04 апреля 2016 года администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга направлены предложения в целях актуализации краткосрочного плана региональной программы капительного ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года №..., с предоставлением сведений в отношении, в том числе, квартиры по адресу: <адрес>.
Многоквартирный дом <адрес>, не признанный в установленном порядке аварийным, подлежащим сносу либо реконструкции, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге под номером 3312, проведение капитального ремонта, предусмотрено в период с 2015 по 2038 г.г. (по видам работ).
Работы по изготовлению проектной документации на устранение аварийности отдельных строительных конструкций квартир №..., №... дома <адрес> включены в краткосрочный план реализации региональной программы капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017 год, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 года №....
Письмом от 20 мая 2016 года Жилищный комитет направил составленные администрацией документы в НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с целью подготовки предложений по стоимости работ изготовления проектной документации на устранение аварийного состояния указанных конструкций.
21 июня 2017 года между НО «Фонд - региональный оператор капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и победителем конкурса - ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» заключен договор по разработке и согласованию в установленном порядке документации на проведение капитального ремонта объектов согласно перечню в соответствии с Приложением к договору, в том числе, по адресу: <адрес>.
Проектная документация на устранение аварийности изготовлена и согласована, региональным оператором определена и направлена в Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга сметная стоимость работ по устранению аварийности, составившая 428 282,18 рублей.
Возражая против заявленных требований, ЖК Правительства СПб указывал, что государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также работ по устранению аварийности предоставляется в виде ежегодно выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга средств в форме субсидий на финансирование выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных в пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 04 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». Субсидия предоставляется в размере, определяемом Правительством Санкт-Петербурга, Жилищным комитетом в пределах субсидии сформирован краткосрочный план реализации Региональной программы на 2017, 2018, 2019 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08 декабря 2016 года № 1127 на весь объем финансирования, в связи с чем возможность включения строительно-монтажных работ в квартирах №..., №... дома <адрес> в краткосрочный план реализации Региональной программы будет рассмотрена на 2019 год, при очередной корректировке программы и предоставлен на утверждение Правительства СПб до 20 мая 2019 года, вопрос о его утверждении будет рассмотрен в июле 2019 года в соответствии с установленными региональным законодательством сроками.
НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», возражая против заявленных требований, указывала на отсутствие корректировки региональной программы, что не позволяет произвести капитальный ремонт межэтажных перекрытий дома, в то время, как распоряжения, предусмотренные региональной программой по составлению сметы ремонтных работ, ответчиком исполнены.
В соответствии с положениями ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия по определению объема, очередности проведения капитального ремонта жилищного фонда отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.
Частью 3 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в Программе в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Программу согласно приложению к данному Закону № 690-120.
Во исполнение Закона № 690-120 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 84 утверждена Программа, в которую включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86 в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта краткосрочный план реализации региональной программы (далее - краткосрочный план) формируется Жилищным комитетом на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в соответствии с настоящим Порядком и представляется на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом № 690-120.
Согласно пункту 9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86 Проект краткосрочного плана разрабатывается в соответствии с контрольными цифрами расходов бюджета Санкт-Петербурга, доведенными Комитетом финансов Санкт-Петербурга до Жилищного комитета в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 февраля 2008 года № 122 «О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга».
В целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (п. 1 приложения № 2 к Постановлению № 86):
Администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 1 апреля направляют в Жилищный комитет следующие сведения (п. 1.1. приложения № 2 к Постановлению № 86): по многоквартирным домам, в которых расположены помещения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга:
о выявлении физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, не обеспечивающего безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и(или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу отсутствуют;
об изменении (увеличении) физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влияющего на изменение очередности проведения капитального ремонта в таком многоквартирном доме и требующего внесения изменений в региональную программу.
В соответствии с п. 1.2. приложения № 2 к Постановлению № 86 Жилищный комитет ежегодно до 1 апреля запрашивает у специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по многоквартирным домам, в которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, сведения:
о принятых собственниками помещений в многоквартирных домах решениях о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более поздний срок с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
об услугах и(или) работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных региональной программой на планируемый год и оказанных (выполненных) за счет средств, не относящихся к фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;
о наличии подготовленных по результатам разработки проектной документации на проведение капитального ремонта фасада с учетом инструментального обследования фасадов предложений о проведении работ по утеплению фасада при проведении работ по ремонту фасада или сведения об отсутствии необходимости проведения таких работ;
об изменении иных сведений, содержащихся в региональной программе.
В соответствии с п. 2. приложения № 2 к Постановлению № 86 Жилищный комитет по результатам обобщения и анализа сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подготовленных по результатам разработки проектной документации на проведение капитального ремонта фасада с учетом инструментального обследования фасадов предложений о проведении работ по утеплению фасада при проведении работ по ремонту фасада или сведений об отсутствии необходимости проведения таких работ, а также с учетом решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, принятых в предыдущем и(или) текущем годах, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Принимая во внимание вышеприведенные положения законодательства, установление обстоятельств необходимости осуществления капитального ремонта в 2016 году, разработку и утверждение проекта работ в 2017 году, судебная коллегия находит обоснованными доводы истца о затягивании процедуры включения ремонтных работ в краткосрочный план, редактирование которого производится ежегодно, при том обстоятельстве, что доказательств наличия объективных причин, препятствовавших разрешению вопроса по включению ремонтных работ перекрытия между квартирами №... и №... <адрес> на 2018 год, Жилищным комитетом не представлено, в связи с чем пояснения ответчика о намерении внесения изменений в краткосрочный план на 2019 год не дающими оснований к отказу в обоснованных требованиях истца.
При таких обстоятельствах, требования Абрамовой В.А. о возложении на Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга обязанности по включению в течение одного месяца со дня принятия настоящего постановления в краткосрочный план реализации Региональной программы проведение капительного ремонта аварийных строительных конструкций (плиты перекрытия между квартирами №... и №...) многоквартирного дома по адресу: <адрес> являются обоснованными.
Доводы ответчика о невозможности разрешения вопроса о проведении капитального ремонта в квартире истца в отсутствие соответствующего решения собственников многоквартирного дома <адрес> противоречат положения жилищного законодательства.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном д░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 6 ░░. 189 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░ №... ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░. 189 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░ №...) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ 1 ░░. 151 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.), ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.4 ░░.98 ░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №..., №...) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: