Дело №2-810/2023
УИД: 18RS0024-01-2023-000723-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО5,
с участием:
представителя истца ФИО3 - ФИО4 К.А.;
представителя истца КУ УР «Управтодор» - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» к ФИО1 о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд, прекращении права собственности Ответчика на земельный участок, признании права собственности Удмуртской Республики на земельный участок,
установил:
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – ФИО3), Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – КУ УР «Управтодор») обратились в Сарапульский районный суд УР с исковым заявлением к ФИО1 о принудительном изъятии земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 для государственных нужд Удмуртской Республики, для размещения объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный бор км 0+000 – км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики», прекращении права собственности Ответчика на указанный земельный участок, признании права собственности Удмуртской Республики на земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Правительством Удмуртской Республики №-р утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) по объекту «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор км 0+000 - км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики».
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159 площадью 1 498 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики издано распоряжение №-р «Об изъятии части земельного участка в <адрес> для государственных нужд Удмуртской Республики» (далее - распоряжение №-р).
Согласно пункту 1 распоряжения №-р предполагается осуществить изъятие части площадью 47 кв.м от земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159 площадью 1 498 кв. м, принадлежащего на праве собственности ФИО1, для размещения автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор в <адрес> Удмуртской Республики.
Согласно пункту 2 распоряжения №-р владельцу автомобильной дороги казенному учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее - КУ УР «Управтодор»):
выступить заказчиком кадастровых работ в целях образования земельного участка, подлежащего изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
обратиться от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельного участка, подлежащего изъятию.
Согласно пункту 3 распоряжения №-р Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики совместно с КУ УР «Управтодор» поручено в установленном законом порядке осуществить комплекс мероприятий по выкупу земельного участка и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на него.
Распоряжение №-р было направлено ФИО1 заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению письма вручено ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 11 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О почтовой связи» заказного письма.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 56.6 предусмотрено, что если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме.
В соответствии с указанной нормой ДД.ММ.ГГГГ копия решения была отправлена по электронной почте prosy@mail.ru, на что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ.
В рамках Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между КУ УР «Управтодор» и акционерным обществом «Авто- Дорсервис», проводились работы по паспортизации и постановке на кадастровый учет автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, в том числе в отношении автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор в <адрес>.
Кадастровым инженером был подготовлен межевой план на раздел земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159. КУ УР «Управтодор» от имени правообладателя изымаемой недвижимости ФИО1 без доверенности обратилось в Управление Росреестра по Удмуртской Республике с заявлением о кадастровом учете земельного участка, подлежащего изъятию.
ДД.ММ.ГГГГ были образованы два земельных участка с кадастровыми номерами 18:11:041002:414 площадью 47 +/- 2,39 кв.м. и 18:11:041002:159 площадью 1451 +/- 27 кв.м. На оба земельных участка зарегистрировано право собственности ФИО1 Изъятию подлежит земельный участок с кадастровым номером 18:11:023003:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение автомобильных дорог.
Земельный участок изымается для размещения объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор км 0+000 - км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики».
В дальнейшем, во исполнение распоряжения №-р письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было направлено соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение). Ответчик не получил указанное письмо, срок хранения письма истек и оно было возращено обратно отправителю.
Дополнительно, письмо с указанным соглашением и приложениями к нему было направлено ответчику по электронное почте. ФИО1 указанное письмо было получено и прочитано, ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о намерении изучить соглашение и затем дать ответ. Однако после этого ответ ФИО1 дан не был, отказа в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложений об изменении условий данного соглашения не поступило. Тем самым ответчик проигнорировал соглашение, не выразив мнения по указанному вопросу.
Согласно приложенному к соглашению отчету об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ООО «Оценочная компания «Имущество плюс», стоимость земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 составила 6 251,00 рублей.
Невозможность осуществления выкупа спорного земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 делает невозможным исполнение Удмуртской Республикой принятых обязательств по размещению объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор км 0+000 - км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики».
Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия (пункт 13 статьи 56.6 ЗК РФ).
Таким образом, для изъятия спорного земельного участка наличествуют все правовые и фактические обстоятельства.
Истцы просят:
изъять для государственных нужд Удмуртской Республики для размещения объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор км 0+000 - км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики» земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение автомобильных дорог, с выплатой собственнику изымаемого объекта недвижимости - ФИО1 - возмещения в размере 6 251 (шесть тысяч двести пятьдесят один) рублей;
прекратить право собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение автомобильных дорог;
признать право собственности Удмуртской Республики на земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение автомобильных дорог.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечен ФИО2.
Представитель истца - ФИО3 К.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.
Представитель истца - КУ УР «Управтодор» ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.
Ответчик ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился. Ранее направлял в суд ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве соответчика ФИО2
Третье лицо ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, законный представитель в суд не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав представленные письменные доказательства, материалы гражданского дела и в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ч.3).
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (ч.5).
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики №-р от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории по объекту «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный Бор км 0+000 – км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республике».
Во исполнение указанного распоряжения Правительства Удмуртской Республики, на основании ходатайства КУ УР «Управтодор» ДД.ММ.ГГГГ Правительством Удмуртской Республики вынесено распоряжение №-р, согласно которому для размещения автомобильной дороги Каракулино – Красный Бор в <адрес> Удмуртской Республики необходимо осуществить изъятие части площадью 47 кв.м. от земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159, площадью 1498 кв.м., принадлежащего ФИО1.
Министерству имущественных отношений УР совместно с КУ УР «Управтодор» в установленном законом порядке предписано осуществить комплекс мероприятий по выкупу земельного участка и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на него.
Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия (ч.13 ст.56.6 ЗК РФ).
В силу ч.5 ст.279 ГК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ч.10 ст.56.6 ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по средствам Почта России направило в адрес ФИО1 извещение об изъятии части площадью 47 кв.м. из принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159. Указанное извещение получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того распоряжение и извещение об изъятии земельного участка направлены ФИО7 посредствам электронной почты ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком не представлено доказательств, что решение об изъятии обжаловано им в судебном порядке и отменено, либо изменено.
Статьей 56.7 ЗК РФ определено, что в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство:
1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется (ч.2 ст.56.7 ЗК РФ).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414 указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159.
Из материалов дела следует, что в результате проведенных кадастровых работ были образованы два земельных участка с кадастровыми номерами 18:11:041002:414 площадью 47 +/- 2,39 кв.м. и 18:11:041002:159 площадью 1451 +/- 27 кв.м. На оба земельных участка зарегистрировано право собственности ФИО1
Судом установлено, что изъятию подлежит земельный участок с кадастровым номером 18:11:023003:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под размещение автомобильных дорог.
На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии части земельного участка в <адрес> для государственных нужд Удмуртской Республики» Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики было подготовлено Соглашение об изъятии у ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414, площадью 47 кв.м. в целях размещения автомобильной дороги Каракулино-Красный Бор в <адрес>.
Пунктом 2.1 указанного Соглашения определен размер возмещения за земельный участок в сумме 6 251 руб.
В силу ст.56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1).
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (ч.2).
Размер возмещения определен на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка №, составленного ООО «Оценочная компания «Имущество Плюс» от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.56.10 ЗК РФ проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который:
1) указан правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 12 статьи 56.6 настоящего Кодекса или при отсутствии данного адреса по адресу, который указан таким правообладателем в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд;
2) указан в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (в отсутствие сведений о почтовых адресах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
3) присвоен изымаемым объектам недвижимого имущества (в отсутствие сведений об адресах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта).
Одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости, направляемым правообладателю изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, направляются следующие документы:
1) кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию в соответствии с соглашением об изъятии недвижимости, а также кадастровые паспорта расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства (если сведения о таких зданиях, сооружениях, помещениях в них, объектах незавершенного строительства внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
2) отчет об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчет об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Если правообладатель изымаемой недвижимости указал в качестве адреса для связи с ним в ходе выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд, адрес электронной почты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи документы также направляются ему на данный адрес в электронной форме.
Проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом "О почтовой связи" данного заказного письма, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направило в адрес ФИО1 проект об изъятии у него земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 путем направления посредством Почта России (письмо вернулось отправителю не врученным ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока хранения), а так же по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ и прочтено адресатом.
Согласно ч.9 ст.56.10 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.
Доказательств того, что Ответчик направил в адрес ФИО3 либо КУ УР «Управтодор» уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения суду не представлено.
В судебном заседании Ответчик так же не ссылался на несогласие с Соглашением об изъятии земельного участка.
В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (ч.10 ст.56.10 ЗК РФ).
Поскольку Соглашение об изъятии земельного участка ФИО1 не подписано суд приходит к выводу о том, что стороны не достигли соглашения об изъятии спорного земельного участка.
Согласно ч.1 ст.282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
С учетом того, что Истцами соблюден установленный действующим законодательством порядок изъятия земельного участка для государственных нужд Удмуртской Республики, правообладатель спорного земельного участка уклоняется от заключения соглашения об изъятии земельного участка во внесудебном порядке суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В силу п.13 ст.56.10 ЗК РФ возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 56.4 настоящего Кодекса, за счет средств указанной организации
Поскольку в рассматриваемом случае решение об изъятии части земельного участка принято Правительством Удмуртской Республики по ходатайству КУ УР «Управтодор» то соответсвенно обязанность по выплате возмещения за изымаемый участок лежит на КУ УР «Управтодор».
Поскольку Ответчик не представил доказательств, подтверждающих иную стоимость спорного земельного участка, в том числе не заявил ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы, суд принимает за основу стоимости изымаемого земельного участка Отчет № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке недвижимости имущества, подготовленный ООО «Оценочная компания «Имущество Плюс» по заказу КУ УР «Управтодор».
В силу ст.56.11 ЗК РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности; возникновения прав в соответствии с настоящим Кодексом на земельные участки, образуемые в результате перераспределения земельных участков или перераспределения земель и земельных участков; государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества (ч.1).
В случае, если соглашением об изъятии недвижимости либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи последствия наступают только после предоставления указанного возмещения.
Предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств (ч.2).
Права на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное (ч.3).
С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности субъекта Российской Федерации в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для государственных нужд субъекта Российской Федерации (ч.4)
В случае, если изъятие земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества осуществляется на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, и приобретение такого земельного участка в частную собственность не допускается на основании федерального закона, на такой земельный участок возникает право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 4 настоящей статьи (ч.5).
С учетом изложенного изъятый у ФИО1 земельный участок подлежит передаче в собственность Удмуртской Республики, после предоставления ФИО1 в денежном выражении возмещения за изъятый земельный участок.
С доводами ответчика, о том, к участию в деле в качестве соответчика должен быть привлечен ФИО2, поскольку земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:159 принадлежит ему на праве собственности (1/3 доля) согласиться нельзя.
В силу части 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является отцом и законным представителем несовершеннолетнего ФИО2 Доказательств обратного, материалы дела не содержат.
Соответственно в силу закона ФИО1 обязан представлять интересы своего малолетнего сына в суде. Однако никаких возражений по иску Ответчиком, в том числе действующим в интересах своего малолетнего ребенка не представлено.
Кроме того надлежит отметить, что собственником изымаемого участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 является ФИО1 Истцами требования к ФИО2 не заявлены.
Доказательств того, что ФИО1 оспорил законность выполнения кадастровых работ по образованию указанного земельного участка материалы дела не содержат. Кроме того сведений о том, что ФИО1, либо иной законный представитель ФИО2 заявлял об оспаривании межевого плана на раздел земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:159 у суда не имеется.
Таким образом, оснований для привлечения ФИО2 к участию в деле качестве соответчика, в том числе по инициативе суда не имелось.
На основании изложенного, принимая во внимание, что невозможность осуществления выкупа земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 делает невозможным исполнение Удмуртской Республикой принятых обязательств по размещению объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино - Красный Бор км 0+000 - км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики», все необходимые условия для изъятия земельного участка для государственных нужд Истцами приняты, суд считает возможным исковые требования удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» к ФИО1 о принудительном изъятии земельного участка с кадастровым номером 18:11:041002:414 для государственных нужд Удмуртской Республики, для размещения объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный бор км 0+000 – км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики», прекращении права собственности Ответчика на указанный земельный участок, признании права собственности Удмуртской Республики на земельный участок с кадастровым номером 18:11:041002:414 - удовлетворить.
Изъять у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия и №, выдан Октябрьским РОВД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 182-004 для государственных нужд Удмуртской Республики, для размещения объекта «Капитальный ремонт моста через реку Чегандинка км 16+030 автомобильной дороги Каракулино-Красный бор км 0+000 – км 37+500 в <адрес> Удмуртской Республики» земельный участок, площадью 47 +/- 2,39 кв.м., с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под размещение автомобильных дорог.
Прекратить право собственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия и №, выдан Октябрьским РОВД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 182-004 на земельный участок, площадью 47 +/- 2,39 кв.м. с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под размещение автомобильных дорог.
Обязать Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (ИНН 1831088158) выплатить в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия и №, выдан Октябрьским РОВД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 182-004 компенсацию стоимости изъятого для государственных нужд Удмуртской Республики земельного участка, площадью 47 +/- 2,39 кв.м. с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в сумме 6 251 руб.
Признать право собственности Удмуртской Республики на земельный участок, площадью 47 +/- 2,39 кв.м. с кадастровым номером 18:11:041002:414, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под размещение автомобильных дорог.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Старкова А.С.