Дело №2а-382/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 августа 2018 г. пос. Морки
Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Ивановой Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Марий Эл к Григорьеву С.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельным налогам и пени,
у с т а н о в и л :
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Марий Эл (далее - административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Григорьеву С.Н. (далее - административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 3 877 руб. за 2015, 2016 г., пени в сумме 74 руб. 12 коп., по земельному налогу с объектов, расположенных в границах сельских поселений, в сумме 4790 руб. за 2016 г. и пени в сумме 91 руб. 58 коп., по земельному налогу с объектов, расположенных в границах городских поселений, в сумме 2582 руб. за 2016 г. и пени в сумме 27 руб. 35 коп., а всего в сумме 11442 руб. 05 коп.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 27 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка №32 Моркинского судебного района вынес судебный приказ о взыскании с Григорьева С.Н. задолженности по налогам. Данный судебный приказ определением мирового судьи от 07 мая 2018 г. отменен, поскольку Григорьев С.Н. представил возражение и пояснил, что задолженности по налогам не имеет. Однако из лицевого счета налогоплательщика усматривается наличие недоимки, доказательств уплаты транспортного и земельным налогам и пени в налоговый орган не представлено. Административный ответчик обязан уплачивать налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление и требование, которое до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с ч.2 ст.140, ч.6 ст.292 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.356, п.1 ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5 Закона Республики Марий Эл «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно абз.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.2, 4, 6, 8 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно п.1,2 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ в случае задержки уплаты налога с налогоплательщика подлежат взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Административный ответчик являлся собственником транспортного средства, государственный регистрационный знак … и плательщиком транспортного налога.
Административный ответчик являлся собственником земельных участков с кадастровым номером № …, расположенного по адресу: с.Ш.. Моркинского района Республики Марий Эл, ул. П.., д.., и плательщиком земельного налога с объектов, расположенных в границах сельских поселений; с кадастровым номером №.. , расположенного по адресу: г. Н.. Н.. района, снт. О., д.., и плательщиком земельного налога с объектов, расположенных в границах городских поселений.
Налоговым уведомлением № … от 06 августа 2016 г. административному ответчику предъявлен к уплате земельный налог за 2015 г. в размере 1 523руб. по сроку уплаты налога не позднее 01 декабря 2016 г.
16 декабря 2016 г. налоговым органом выставлено административному ответчику требование № … об уплате земельных налогов в размере 1523 руб. за 2016 г., пени в сумме 07 руб. 11 коп. в срок до 08 февраля 2017 г.
Налоговым уведомлением № … от 12 октября 2017 г. административному ответчику предъявлен к уплате транспортный налог за 2015 г. в размере 1 854 руб., за 2016 г. в размере 2 023 руб., а всего 3877 руб.; земельный налог за 2016 г. в размере 4790 руб. и 1059 руб., а всего 5849 руб. по сроку уплаты налога не позднее 01 декабря 2016 г.
13 февраля 2018 г. налоговым органом выставлено административному ответчику требование № … об уплате транспортного налога в размере 3877 руб. и пени за период с 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г. в сумме 74 руб. 12 коп., земельного налога в размере 4 790 руб. и пени за периоды со 02 декабря 2016 г. по 15 декабря 2016 г., с 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г. в сумме 91 руб. 58 коп., земельного налога в размере 1 059 руб. и пени за период со 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г. в сумме 27 руб. 35 коп. в срок до 03 апреля 2018 г.
Сведения об исполнении требований административным ответчиком в материалах не содержатся, возражений административным ответчиком не представлено.
С заявлением о взыскании транспортного налога и пени административный истец обратился в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах административные исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 179,180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Марий Эл к Григорьеву Сергею Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельным налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Григорьева С.Н., проживающего по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, с. Ш.., ул. П.., д.., в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2015 г., 2016 г. в сумме 3877 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г. в сумме 74 руб. 12 коп., недоимку по земельному налогу с объектов, расположенных в границах сельских поселений, за 2016 г. в сумме 4790 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога, за период с 02 декабря 2016 г. по 15 декабря 2016 г., с 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г.. в сумме 91 руб. 58 коп., недоимку по земельному налогу с объектов, расположенных в границах городских поселений, за 2016 г. в сумме 2 582 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога, за период с 02 декабря 2017 г. по 12 февраля 2018 г.. в сумме 27 руб. 35 коп., а всего 11442 руб. 05 коп.
Взыскать с Григорьева С.Н. в доход бюджета муниципального образования «Моркинский муниципальный район» госпошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Моркинский районный суд.
Председательствующий судья Л.А. Иванова