Решение по делу № 2а-311/2021 от 29.11.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Глебовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной О.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора <адрес> Челнокова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации освещения мест общего пользования в ночное время суток, и возложении обязанности организовать освещение мест общего пользования в ночное время суток,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации муниципального образования МО «<данные изъяты>» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации освещения мест общественного пользования в ночное время суток, и возложении обязанности организовать освещение мест общего пользования в ночное время суток, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и благоустройства территории населенных пунктов, в ходе которой установлено отсутствие на территории <данные изъяты> сельсовета организации искусственного освещения мест общего пользования в ночное время суток: здания администрации <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>«б», здания МКУК «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>«б», что свидетельствует о бездействии ответчика и не выполнении обязанностей, установленных действующим законодательством по организации освещения в ночное время суток территории муниципального образования, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, нарушает их права на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности. В связи с чем просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации освещения мест общего пользования в ночное время суток на территории муниципального образования, и возложить на него обязанность по организации освещения в ночное время указанных объектов, установив срок в течение 01 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки в суд не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.130, ч.1 ст.132 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч.3 ст.14 указанного Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе вопрос, предусмотренный п. 19 ч.1 настоящей статьи: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений (ч. 1, п. 2 ч. 1 ст. 45.1 ФЗ N 131-ФЗ).

Согласно п.36 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Судом установлено, что муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет» <адрес>, согласно ст.1 Устава, имеет статус сельского поселения.

В силу п.9 ст. 3 Устава, к вопросам местного значения МО «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> относится организация благоустройства территории сельсовета.

В соответствии с п.п. 2.8.1, 2.8.3, 2.8.8 Правил благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес>, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , в различных градостроительных условиях рекомендуется предусматривать функциональное, архитектурное информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировачных и светокомпозиционных задач, в том числе при необходимости светоцветового зонирования территории и формирования системы светопространственных ансамблей. Функциональное освещение (ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и переходных зонах, дворовых и иных территорий. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные. Собственники зданий, строений, сооружений, правообладатели земельных участков обязаны обеспечить их функциональное освещение объектов и земельных участков.

Режим работы осветительных установок предусмотрен п.ДД.ММ.ГГГГ указанных выше Правил, в соответствии с которым при проектировании осветительных установок, в том числе ФО, в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток рекомендуется предусматривать режимы работы, в том числе ночной дежурный режим, когда в установках может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности.

Согласно п.п.2.11.6, ДД.ММ.ГГГГ указанных Правил, входные группы зданий, в том числе общественного назначения, должны быть оборудованы осветительным оборудованием. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает, в том числе, осветительное оборудование.

Вместе с тем, из акта прокурорской проверки следует, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности, поскольку на территории муниципального образования <данные изъяты>» <адрес> не организовано искусственное освещение мест общего пользования в ночное время суток, а именно: здания администрации <данные изъяты> сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>«б», здания МКУК «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>

Согласно сообщению администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанные выше объекты находятся на балансе муниципального образования <данные изъяты> сельсовет» <адрес>.

Оснований не доверять либо сомневаться в достоверности содержащихся в указанном акте сведений у суда не имеется, акт составлен должностным лицом прокуратуры <адрес> в рамках проводимой им выездной проверки исполнения административным ответчиком в своей деятельности законодательства о благоустройстве территории населенных пунктов с участием уполномоченного представителя ответчика.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством и уставом обязанности по организации освещения мест общего пользования, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, поскольку бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты>» <адрес> по непринятию мер по организации освещения мест общего пользования в ночное время суток, что относится к вопросам обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, является нарушением действующего законодательства, нарушает права граждан на личную безопасность в ночное время суток, влечет за собой угрозу жизни и здоровью, нарушает права на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, освещение в ночное время суток отсутствует, что не оспаривается административным ответчиком, а организация освещения мест общего пользования является публичной обязанностью органа местного самоуправления, который свободен в выборе способов принятия мер по организации наружного освещения, однако, следует учитывать установленные действующим законодательством нормы, суд полагает, что заявленные прокурором требования, являются обоснованными, считает необходимым признать бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации освещения в ночное время суток на территории муниципального образования, незаконным и возложить на административного ответчика обязанность принять меры к организации освещения мест общего пользования в ночное время суток: здания администрации <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> здания МКУК «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>

Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, в связи с чем суд полагает возможным возложить на администрацию муниципального образования <данные изъяты>» <адрес> обязанность принять меры к организации освещения указанных мест общего пользования в ночное время суток, в течение 01 года со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по организации освещения мест общего пользования в ночное время суток, и возложении обязанности организовать освещение мест общего пользования в ночное время суток удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации освещения мест общего пользования в ночное время суток, незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> обязанность по организации освещения в ночное время суток мест общего пользования: здания администрации <данные изъяты> сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>«б», здания МКУК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, детской площадки, расположенной по адресу: <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> сообщить <данные изъяты> суд <адрес> и административному истцу - прокурору <адрес> в течение 01 года 01 месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья      Глебова Т.В.

2а-311/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Праведников Олег Владимирович
Ответчики
Администрация МО "Ключевский сельсовет" Горшеченского района Курской области
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Глебова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее