Дело № 2а-751/2021

УИД: 33RS0001-01-2021-000143-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

08 апреля 2021 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

Председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Абрамкове А.О.,

с участием

представителя административного ответчика Герасимовой Ж.С.,

представителя заинтересованного лица Кузиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление Яшина М. Е. к УМВД России по Владимирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении документов, ответа на обращение, обязании устранить нарушение прав,

У С Т А Н О В И Л:

Яшин М.Е., находящийся в ###, обратился в суд к административному ответчику с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие, выразившееся в нерассмотрении обращения, обязать устранить нарушение прав.

В обоснование заявленных требований указал, что августе, ноябре 2020 года обратился в УМВД России по Владимирской области с заявлением о предоставлении копии документов о привлечении его к административной ответственности (постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Однако запрашиваемые документы представлены не были, ответы на его обращения не даны, результат рассмотрения обращения неизвестен.

Вследствие бездействия УМВД по Владимирской области нарушено право Яшина М.Е. на своевременное обращение за защитой нарушенных прав в рамках административных правоотношений.

Считает, что действия административного ответчика привели к созданию препятствий к осуществлению прав и реализации законных интересов. Полагает незаконным бездействие УМВД по Владимирской области по рассмотрению обращений ненадлежащим образом. Просит суд иск удовлетворить.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены УМВД России по <...>.

Яшин М.Е. в суде не участвовал, о времени и месте судебного разбирательства извещался, ране в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, указав на необходимость восстановления нарушенных прав.

Представитель административного ответчика в суде просил в удовлетворении административного искового заявления отказать ввиду отсутствия нарушения прав и свобод административного истца. Пояснил, что в ходе рассмотрения обращений все материалы были направлены, ответы даны. Просит отказать в административном иске.

Представитель заинтересованного лица полагал требования необоснованными.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Согласно ст. 10 названного закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Яшина М.Е. составлен протокол ### о совершении им административного правонарушения по ч<...> КоАП РФ, взяты объяснения.

Постановлением ОП ### УМВД России по <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ Яшин М.Е. привлечен к административной ответственности по <...> КоАП РФ (штраф 500 рублей).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес СУ УМВД по <...> направлено обращение административного истца о предоставлении ему копии названного постановления (регистрация в журнале обращений ДД.ММ.ГГГГ).

По обращению приведена проверка, по результатам которой составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении базы данных в ОИАЗ.

ДД.ММ.ГГГГ Яшину М.Е. (в ФКУ <...> дан ответ об отказе предоставить копию постановления с разъяснением возможности обратиться в соответствующее подразделение органа.

Согласно сведениям ОП ### от ДД.ММ.ГГГГ иных обращений, кроме названного выше, от Яшина М.Е. не поступало.

Согласно информации УМВД России по Владимирской области (журнал обращений граждан) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от Яшина М.Е. поступали обращения, суть которых касается иного предмета.

По запросу административного истца копии материалов настоящего дела направлены ему в ходе судебного разбирательства.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан, приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция).

В силу пунктов 8.1 и 8.2 Инструкции сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина (пункт 8.1), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 8.2); направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (пункт 8.3).

Пунктами 9.1 и 9.2 Инструкции предусмотрено, что гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 9.1), знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом ###пункт 9.2).

Согласно пункту 116 Инструкции решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Суд, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что бездействия со стороны административного ответчика по обращению административного истца не допущено.

При этом, ответ по существу обращения дан УМВД по <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Основания для возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав административного истца отсутствуют.

В нарушение ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не доказал нарушение своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым ответом, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является необходимым условием для признания его незаконным.

С учетом изложенного иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2а-751/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ЯШИН МИХАИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Ответчики
УМВД по Владимирской области
Другие
УМВД по г.Владимиру
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Игнатович М.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
20.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
03.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Дело оформлено
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее