ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Новолакское 11 мая 2023года.
Судья Новолакского районного суда РД Магдуев А.М. изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ, в отношении Рашиева А.С.
УСТАНОВИЛ:
В <адрес> поступил протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Рашиева А.С. по ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее КоАП РФ) вынесенный <адрес> Курбанова И.Ю. с приложенными материалами. Согласно приложенному определению <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и проведении административного расследования.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствие со ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях, судья выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; наличие (отсутствие) обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, а также проверяет достаточность имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
На основании ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен, в том числе решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Указанные требования Закона должностным лицом не выполнены.
В материалах дела отсутствуют сведения о направлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копии определений о продлении срока проведения административного расследования лицу, в отношении которого проводится административное расследование и потерпевшей.
Более того, в материалах дела отсутствует само определение о продлении срока проведения административного расследования.
Кроме того, назначение и проведение экспертизы в рамках КоАП РФ регламентировано ст.26.4 КоАП РФ. При назначении экспертизы выносится определение. Эксперт предупреждается об ответственности в соответствие со ст. 17.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 25.9 КоАП РФ
Из материалов дела усматривается, что ИДПС ОГИБДД Курбановым И.Ю. заявлено ходатайство на имя начальника ОМВД России по <адрес> о продлении срока проведения административного расследования в связи с тем, что произведен забор мочи, для направления на исследование содержания наркотических препаратов и до окончания исследования правового основания для составления протокола об административном правонарушении не усматривается.
. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о заборе мочи у Рашиева А.С., нет определения ор назначении экспертизы. Так же отсутствует в материалах дела заключение экспертизы.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Салиховым М.А. направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в Новолакский районный суд, для рассмотрения и принятия решения.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении <адрес> из которой усматривается, что водитель Рашиев А.С. управлял ТС марки ВАЗ 211440 за гос.№ Т 320 КВ 05 в состоянии алкогольного опьянения. Состояние алкогольного опьянении составлено на основании акта медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ. Действия Рашиева А.С. квалифицированы по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на явную волокиту при производстве по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в представленных материалах дела отсутствует характеризующий материал на Рашиева С.А.
Данные обстоятельства в совокупности не могут быть восполнены и устранены при рассмотрении дела.
В нарушении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД Росс от ДД.ММ.ГГГГ №), дело не подшито, не пронумеровано, опись имеющихся в делу документов не составлен.
Небрежное оформление материалов по делу об административном правонарушении, свидетельствует о грубом нарушении требований КоАП РФ, что недопустимо в работе должностных лиц ОМВД России по <адрес>.
Вышеуказанные нарушения являются существенными и препятствуют полному и всестороннему рассмотрению административного дела судом, ввиду чего протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Рашиева А.С. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, составленный ИПБДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> Курбановым И.Ю. и приложенные к нему материалы, надлежит возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Рашиева А.С. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, составленный ИПБДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> Курбановым И.Ю. и приложенные к нему материалы возвратить ОМВД России по <адрес> для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
Судья А.М.Магдуев