Решение по делу № 7-92/2020 от 17.01.2020

УИД: 16RS0040-01-2019-005785-60

Дело №5-789/19

Судья: О.В. Семенов Дело №7-92/20

Р Е Ш Е Н И Е

22 января 2020 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Д.Ф. Миннебаеве, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстан – Ленара Равилевича Гиниятуллина на постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2019 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения старшего участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстана Л.Р. Гиниятуллина, Т.Г. Воробьёвой и её защитника С.А. Сычева, заключение представителя прокуратуры Республики Татарстан К.В. Карпова,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Татьяны Григорьевны Воробьевой прекращено в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Л.Р. Гиниятуллин - выражает несогласие с вынесенным постановлением, ставит вопросы о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

На основании пунктов 4, 11 статьи 12 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Из протокола об административном правонарушении следует, что 16 декабря 2019 года примерно в 10 часов Т.Г. Воробьева, находясь на земельном участке с кадастровым номером .... с GPS координатами 55.899086, 48.951407, расположенном на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, где ООО "Волга-Автодор" производит строительство подъездной автомобильной дороги к "Заводу по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов", совместно и согласованно с другими гражданами приняла участие в массовом одновременном пребывании граждан в указанном общественном месте, что тем самым повлекло нарушение общественного порядка и создало помехи движению строительного транспорта ООО "Волга-Автодор", при этом оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции покинуть место проведения строительных работ и не препятствовать функционированию рабочего процесса, которая своими действиями создавала угрозу безопасности граждан.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т.Г. Воробьевой, судьей городского суда был сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения в её действиях.

С таким выводом судьи городского суда согласиться нельзя.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу указанной нормы, оцениваемой в контексте положений статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, <дата>), гарантирующей каждому право на справедливое судебное разбирательство, судьи, рассматривающие дело об административном правонарушении, в том числе жалобы на постановления по таким делам, должны соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.

Согласно представленным в материалы дела доказательствам следует, что, находясь вышеуказанным координатам, группа граждан, взявшись за руки, перегородила проезд строительной крупногабаритной технике. Когда к данной группе подошли сотрудники специального подразделения правоохранительных органов, данные лица отказавшись покинуть данный участок, стали оказывать физическое сопротивление и противодействие сотрудникам полиции.

Анализ материалов дела и изучение обжалуемого судебного акта показывает, что судебное постановление судьи городского суда не отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как должным образом не мотивировано.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении не принял во внимание часть 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Изучение обжалуемого судебного акта показывает, что фактические обстоятельства, относящиеся к предмету доказывания по данному делу, судьей городского суда должным образом исследованы не были.

Следовательно, в настоящем деле принцип непосредственного исследования доказательств как один из основополагающих принципов судебного разбирательства, обеспечивающих вынесение законного решения по делу, не был соблюден, что повлекло за собой нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неполном и невсестороннем выяснении обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах, допущенные при принятии судебного постановления процессуальные нарушения являются существенными.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок привлечения к административной ответственности по частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьи 4.5 данного Кодекса, составляет три месяца и на данный момент не истек.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

жалобу старшего участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстана – Ленара Равилевича Гиниятуллина - удовлетворить.

Постановление судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Татьяны Григорьевны Воробьевой отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Р.М. Нафиков

7-92/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Гиниятуллин Л.Р.
Воробьева Т.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Р. М.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
17.01.2020Материалы переданы в производство судье
17.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее