Решение по делу № 2а-736/2020 от 29.10.2020

№2а-736/2020

УИД: 30RS0014-01-2020-001250-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Астраханская область г. Харабали 24 декабря 2020г.

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Лесниковой М.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Нурпейсовой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области к Винник В.Н. взыскании транспортного налога за 2018 год, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №4 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Винник В.Н. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени, указав, что административный ответчик состоит на учёте в налоговом органе и является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности автомобиль ГАЗ-3307 государственный регистрационный знак регион с 17 января 2005г. по настоящее время, 115 л.с.

Винник В.Н. имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3680 руб., пени в сумме 55,51 руб. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления. Поскольку по налоговому уведомлению сумма налога не оплачена, то административному ответчику было направлено требование об уплате налога, пени, однако оно также не было исполнено. В связи с этим истец обратился к мировому судье судебного участка №1 Харабалинского района Астраханской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной задолженности. Данное заявление 19 мая 2020г. удовлетворено. Однако по заявлению административного ответчика определением мирового судьи от 27 мая 2020г. судебный приказ отменён, но транспортный налог и сумма пени не оплачены.

Просит суд взыскать с административного ответчика Винник В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3680 руб., пени в сумме 55,51 руб., а всего взыскать сумму в размере 3735,51 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик или его представитель, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

С учётом ч. 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с п.п. 4, 3 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учёт и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

На основании п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1, 3, 4, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенёй признаётся установленная статьёй 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

На основании ст. 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002г. №49/2002-ОЗ,налоговыеставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговая ставка для транспортных средств следующих категорий составляет: «грузовые автомобили» с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): составляет свыше 100 л.с. до 159 л.с. - 32 руб.

Судом установлено, что административному ответчику Винник В.Н. на праве собственности принадлежат автомобиль ГАЗ-3307 государственный регистрационный знак регион с 17 января 2005г. по настоящее время, 115 л.с.

Согласно налоговому уведомлению №27990309 от 15 июля 2019г. за 2018 год Винник В.Н. исчислен транспортный налог в сумме 3680 руб., сроком уплаты до 2 декабря 2019г. (л.д. 8).

31 июля 2019г. налоговое уведомление направлено по месту жительства Винник В.Н. по адресу:<адрес>(л.д. 9).

Налоговым органом в адрес Винник В.Н. направлено требование №9744 от 13 февраля 2020г., в соответствии с которым административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 8323 руб., пени в сумме 125,55 руб., в срок до 7 апреля 2020г. (л.д. 10).

19 февраля 2020г. требование об уплате налога, пени направлено в адрес Винник В.Н. по месту его жительства по адресу:<адрес> (л.д. 12).

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате сбора, пеней, штрафов.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Если налоговым органом направлялось заявление о выдаче судебного приказа, но приказ был отменён судом, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

При выставлении налоговым органом требования об уплате недоимки по налогам, сроком исполнения до 7 апреля 2020г., срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации - не позднее 7 октября 2020г.

Межрайонная ИФНС России №4 по Астраханской области обратилась к мировому судье за получением судебного приказа 15 мая 2020г.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Харабалинского района Астраханской области от 27 мая 2020г. судебный приказ №2а-1114/2020 отменён, в связи с поступившим возражением административного ответчика (л.д. 13).

После отмены судебного приказа 24 октября 2020г. Межрайонная ИФНС России №4 по Астраханской области обратилась в суд с настоящим административным иском (л.д. 15).

Таким образом, сроки обращения Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области в суд с настоящим административным иском соблюдены.

Транспортный налог за 2018 год административный ответчик Винник В.Н. не уплатил, достоверных доказательств суду не представил.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 1, 3, 4, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенёй признаётся установленная статьёй 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Ввиду нарушения Винник В.Н. сроков уплаты транспортного налога, налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени, расчёт которых представлен суду.

Расчёт подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признаётся правильным.

Административный ответчик Винник В.Н. не представил суду доказательства, подтверждающие своевременную уплату транспортного налога, в установленный срок.

На основании изложенных обстоятельств, учитывая приведённые правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец при обращении в суд с заявлением был освобождён от уплаты государственной пошлины, а также принимая во внимание требования закона, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области к Винник В.Н. взыскании транспортного налога за 2018 год, пени удовлетворить.

Взыскать с Винник В.Н. пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3680 руб., пени в сумме 55,51 руб., а всего взыскать сумму в размере 3735,51 руб.

Взыскать с Винник В.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Харабалинский район» в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Председательствующий М.А. Лесникова

Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2020г.

Председательствующий М.А. Лесникова

2а-736/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС РОссии № 4 по Астраханской области
Ответчики
Винник Владимир Николаевич
Суд
Харабалинский районный суд Астраханской области
Судья
Лесникова М.А.
Дело на странице суда
harabalinsky.ast.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее