Судья Хузяхралов Д.О.
Дело № 33-1791
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Кустовой И.Ю., Никитиной Т.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 21 февраля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми на решение Кировского районного суда г.Перми от 23.11.2017, которым постановлено:
Административные исковые требования Дурандиной Разиде Самигулловне удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: ****, изложенный в письме от 22 декабря 2016 года № И-22-01-34/01-608.
Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанность выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:
****, а также сообщить суду и Дурандиной Разиде Самигулловне об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения представителей сторон, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дурандина Р.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании незаконным решение от 22.12.2016 № И-22-01-34/01-608 об отказе в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ** по ул. **** в Индустриальном районе г. Перми.
Указанный земельный участок был предоставлен Х. (отец истца) на основании договора аренды администрацией г.Перми во исполнение решения суда Индустриального района города Перми от 03 февраля 2015 года. Участок, несмотря на существующую зону Ц-2, был предоставлен для индивидуального жилищного строительства, что не может в настоящее время служить препятствием к осуществлению прав истца.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми просит решение суда отменить. Обращаясь в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство, административным истцом не было представлено письмо о согласовании приаэродромной территории. Территориальная зона Ц-2 и ее градостроительные регламенты не предусматривают возможность строительства индивидуальных жилых домов. Представленные истцом документы не соответствовали требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с этим, решение Департамента об отказе в выдаче разрешения на строительство является законным.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Решением Индустриального районного суда города Перми от 03.02.2015, вступившим в законную силу 03.06.2015, иск Х. удовлетворен частично. Признан незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации
г. Перми от 30.09.14 г. № И-21-01-09 в предоставлении Х. земельного участка. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность предоставить Х. в первоочередном порядке земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов.
Во исполнение указанного решения Распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 29.09.2015 № 2300 Х. предоставлен в аренду на 10 лет земельный участок с кадастровым номером **, площадью 1891 кв.м., для строительства индивидуального жилого дома по ул. **** в Индустриальном районе г. Перми за счет земель населенных пунктов. Земельный участок расположен в территориальной зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2). Указано, что земельный участок расположен в ****, частично в охранной зоне газопровода высокого давления к котельной совхоза «***».
Согласно договору аренды от 22.10.2015, заключенного между Департаментом земельных отношений администрации г.Перми (арендодатель) и Х. (арендатор), арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером **, площадью 1891 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: ****, для строительства индивидуального жилого дома, в границах, указанных на прилагаемой к договору выписке из государственного кадастра недвижимости, и в качественном состоянии как он есть (приложение № 1 к настоящему договору).
Пунктом 1.2 Договора предусмотрено расположение земельного участка в территориальной зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2). Между сторонами подписан акт приема-передачи от 30.09.2015 указанного земельного участка по договору аренды земельного участка для строительства от 22.10.2015.
Х. умер 14.03.2016.
Права и обязанности по договору аренды земельного участка для строительства от 22.10.2015 перешли к наследнику Х. – Дурандиной Р.С., на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 23.09.2016 и соглашения о разделе наследственного имущества от 27.09.2016.
Права аренды в пользу Дурандиной Р.С. зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимость, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.12.2016 № 90-29740173.
Дурандина Р.С. обратиласьв Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми утвержден и выдан (18.11.2017) градостроительный план земельного участка площадью 1891 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, № **, с указанием расположения земельного участка в территориальной зоне Ц-2 «Зона обслуживания и деловой активности местного значения»; и места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Дурандина Р.С. обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с заявлением от 12.12.2016о выдаче разрешения на строительство, приложив необходимые документы.
Земельному участку с кадастровым номером **, площадью 1891 кв.м., и строящемуся на нем индивидуальному жилому дому в Индустриальном районе города Перми, на основании акта от 20.12.2016 присвоен адрес – ****.
Решением Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми от 22.12.2016 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:
****, со ссылкой на ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказано. В качестве основания для отказа указано нахождение земельного участка в зоне обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2, для которой индивидуальные жилые дома в видах разрешенного использования не поименованы.
Разрешая спор и руководствуясь положениями ст.ст.35, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из того, что Департамент земельных отношений и Департамент градостроительства и архитектуры, являясь функциональными органами администрации города Перми, будучи осведомленными о расположении земельного участка в территориальной зоне «Зона обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2», предоставили административному истцу земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В связи с этим данное обстоятельство не может служить препятствием в оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.
Доводы жалобы являются несостоятельными, были предметом судебного разбирательства, получили надлежащую правовую оценку, изменение которой суд первой инстанции не усматривает.
Земельный участок с кадастровым номером ** предоставлен во исполнение решения суда в аренду сроком на 10 лет для строительства индивидуального жилого дома, уполномоченным органом утвержден и выдан градостроительный план данного земельного участка с указанием расположения земельного участка в территориальной зоне Ц-2 «Зона обслуживания и деловой активности местного значения» и места допустимого размещения объекта капитального строительства.
Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что расположение земельного участка в территориальной зоне «Зона обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2», не может явиться препятствием для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, предоставленным административному истцу Департаментом земельных отношений администрации города Перми, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г.Перми от 23.11.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи