24RS0043-01-2020-000158-11
Административное дело № 2а-124/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2020 года с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края в составе:
и.о. председательствующего судьи Пировского районного суда Красноярского края – судья Казачинского районного суда Красноярского края – Полякова Т.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, дело по иску административного истца межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по имущественным налогам и пени в общей сумме 1187,37 руб., в том числе: - недоимку по земельному налогу за 2014г. в размере 563,00 руб., пени в размере 1,86 руб.; недоимку по земельному налогу за 2015г.; по ОКТМО № в размере 563,00 руб., пени в размере 3,19 руб., по ОКТМО № в размере 56,00 руб., пени в размере 0,32 руб.
Требования административного иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате указанного налога, которые не были исполнены.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, на удовлетворении административного искового заявления настаивал.
Административный ответчик возражения на порядок рассмотрения дела по правилам упрощенного (письменного) производства не предоставил, равно как и по существу заявленных административным истцом требований.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в упрощенном порядке в отсутствие административного истца и административного ответчика, и приходит к следующим выводам.
Земельный налог и пени по нему.
В силу п. 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливает НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговым периодом согласно ст. 393 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ (в редакции ФЗ, действующего в налоговом периоде) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно данным, представленным регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № по <адрес>, ответчику в 2014 и 2015г.г. принадлежали земельные участки, расположенные по адресу:
- Участок № 1 - <адрес>;
- Участок № 2 - <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Сумма налога, в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Расчет земельного налога:
За 2014 год:
Участок № 1 – 187 584,00 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 563,00 руб.;
За 2015год:
Участок № 1 – 187 584,00 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 563,00 руб.
Участок № 2 – 37 404,00 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 112,00 руб. (за год) / 12 месяцев * 6 месяцев (фактическое владение в налоговом периоде) = 56,00 руб.
В адрес налогоплательщика инспекцией направлены налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2014г. от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которыми необходимо было уплатить исчисленную сумму налога в общей размере 1182,00 руб.
В указанные в налоговых уведомлениях сроки суммы налога уплачена не была.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника были направлены требования об уплате земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., которые до настоящего времени не исполнены.
Пени по земельному налогу.
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая согласно ст. 75 НК РФ начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
За несвоевременную уплату земельного налога налогоплательщику начислены пени в размере 56,33 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника были направлены требования об уплате земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., которые до настоящего времени исполнены частично, сумма задолженности по пени составляет 5,37 руб.
Из представленных в материалы дела требований следует, что
согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок обращения в суд с заявлением установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
К мировому судьей инспекция с заявлением о выдаче судебного приказа обратилась ДД.ММ.ГГГГ.В Пировский районный суд с административным исковым заявлением инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается датой на сопроводительном письме МИФНС России №. Таким образом, срок на подачу данного требования в суд истек ДД.ММ.ГГГГ., данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворения заявленных административным истцом требований о взыскании соответчика задолженности по земельному налогу и пени за 2014 – 2015г.г. в размере1187,37 руб. В связи с этим налоговый орган обратился в суд в административном исковом порядке ДД.ММ.ГГГГ, при этом ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд по основаниям временного отсутствия работника. В силу части 5 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Согласно пункту 3 части 1, частей 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Кроме того, судом принято во внимание, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, специально уполномоченным государственным органом на администрирование налоговых платежей, в том числе, на их взыскание в принудительном порядке, что предполагает осведомленность инспекции о процедуре, порядке и сроках обращения в суд с исками о взыскании обязательных платежей и санкций. Суд считает причину пропуска срока для обращения в суд не уважительной, поскольку временное отсутствие работника является риском самого административного истца, все неблагоприятные последствия временного отсутствия работника несет сам административный истец. Кроме того, следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.Таким образом, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ответчику о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени в общей сумме 1187,37 руб., в том числе: - недоимку по земельному налогу за 2014г. в размере 563,00 руб., пени в размере 1,86 руб.; недоимку по земельному налогу за 2015г.; по ОКТМО № в размере 563,00 руб., пени в размере 3,19 руб., по ОКТМО № в размере 56,00 руб., пени в размере 0,32 руб., в полном объеме.Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени в общей сумме 1187,37 руб., в том числе: - недоимку по земельному налогу за 2014г. в размере 563,00 руб., пени в размере 1,86 руб.; недоимку по земельному налогу за 2015г.; по ОКТМО № в размере 563,00 руб., пени в размере 3,19 руб., по ОКТМО № в размере 56,00 руб., пени в размере 0,32 руб., отказать в полном объеме.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.