Решение по делу № 2-151/2020 от 15.07.2020

Дело №

в„–

ФИО4

ДД.РњРњ.ГГГГ     <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи ФИО10

при секретаре ФИО6,

с участием представителя истца – помощника прокурора

ФИО4 <адрес> ФИО7,

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО4 <адрес> в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО4 <адрес> обратился в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> и просит обязать ответчика предоставить оставшемуся без попечения родителей истцу ФИО1 специализированное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в ФИО4 <адрес>.

В обоснование заявленных требований ссылается, что ФИО1 окончил в ДД.ММ.ГГГГ ГПО АУ <адрес> «Амурский аграрный колледж», относится к категории детей-сирот, так как его родители лишены родительских прав на основании ФИО4 суда ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением ФИО4 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию ФИО4 <адрес> о предоставлении ему жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005г № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам, указанной категории, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.

Однако жилье в нарушение указанных законов ему не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 <адрес> ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в иске, просит обязать ответчика администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ФИО1 специализированное жилое помещение по договору найма в ФИО4 <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью 33 кв. метров, то есть в соответствии с установленной в муниципальном образовании и на территории ФИО4 <адрес> нормой предоставления жилья в соответствии с постановлением Главы администрации ФИО4 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истец не имеет своего жилья до настоящего времени.

Истец ФИО1 в судебном заседании на иске настаивает, подтвердил, что относится к числу детей-сирот, поскольку его родителей лишили родительских прав, он проживал по <адрес>2 до его сноса, теперь зарегистрирован и проживает в <адрес> а у своих опекунов. Своего жилья не имеет.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО8 с иском прокурора не согласна, поскольку ФИО1 в настоящее время включен в список детей-сирот, жилье получит согласно своей очереди, если ему в настоящее время будет выделено жилье, то нарушатся права граждан, состоящих в указанном списке первыми.

Представители третьих лиц отдела образования администрации ФИО4 <адрес>, ГКУ АО УСЗН по ФИО4 <адрес>, Министерство социальной защиты населения <адрес>, в судебное заседание не явились, хотя о дате были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Выслушав мнение прокурора, истца, представителя ответчика, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся указанных лиц.

Заслушав доводы сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).

В силу ст.98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 04 апреля 2016 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

    Р РµС€РµРЅРёРµ Рѕ предоставлении либо РѕР± отказе РІ предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления РЅРµ позднее трех месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ поступления заявления.

    Р’ случае принятия решения Рѕ предоставлении жилого помещения заявителю одновременно СЃ решением направляется уведомление Рѕ месте, дате Рё времени заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма специализированного жилого помещения Рё подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области.

    РћСЂРіР°РЅ местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения детям-сиротам РёР· муниципального жилищного фонда, формируемого Р·Р° счет средств местных бюджетов, СЃ последующей компенсацией данных расходов Р·Р° счет субвенции, предусмотренной муниципальному району или РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РЅР° текущий финансовый РіРѕРґ, предоставляемой РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, утвержденном постановлением Правительства области.

Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

Согласно сведений из архива отделения ЗАГС по ФИО4 <адрес> управления ЗАГС <адрес> родителями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются мать ФИО2, отцом – ФИО3.

На основании ФИО4 ФИО4 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители ФИО1- ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении своего сына.

Копией свидетельства о № установлено, что ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетним ФИО1 установлена опека, назначена опекуном ФИО9, определено место жительства по <адрес> ФИО4 <адрес>.

Постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имеющего закрепленного жилья.

Аттестат о среднем общем образовании № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует об окончании ФИО1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», получил среднее общее образование.

Диплом № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что ФИО1 получил среднее профессиональное образование по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве в <адрес>.

Уведомлением Министерства социальной защиты населения <адрес> подтверждено, что ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории ФИО4 <адрес>, по дате постановки на регистрационный учет в орган местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании справки МО МВД России «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 значится зарегистрированным по адресу: <адрес> а <адрес> ФИО4 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не имеет прав собственности на объекты на недвижимое имущество.

Согласно справки отдела образования администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилым помещением ФИО1 будет обеспечен жилым помещением из специализированного жилищного фонда на территории ФИО4 <адрес> согласно сложившейся на сегодняшний день очередности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ним жилья, в связи, с чем имеет право на внеочередное предоставление ему на территории ФИО4 <адрес> органом местного самоуправления, а именно администрацией ФИО4 <адрес>, жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Как установлено судом до настоящего времени жилое помещение ФИО1 администрацией ФИО4 <адрес> не предоставлено.

ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждена минимальная норма предоставления общей площади жилого помещения гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляются жилые помещения по договору специализированного найма в размере 33 квадратных метров.

В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения решения о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления.

Следовательно, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Таким образом, установив, что истец, включенный в список и достигший совершеннолетия, до настоящего времени жильем не обеспечен, суд приходит к выводу о обязании ответчика предоставить ФИО1 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что указанные требования истца поставит ФИО1 в преимущественное положение перед другими лицами, включенными в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории ФИО4 <адрес>, тем самым нарушив права иных лиц, включенных в Список, судом отклоняются, поскольку предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                         РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> -удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью в размере 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в ФИО4 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение месяца через Октябрьский районный суд <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-151/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коломиец Кирилл Александрович
прокурор Октябрьского района Амурской области
Ответчики
Администрация Октябрьского района Амурской области
Другие
Отдел образования администрации Октябрьского района Амурской области
Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Октябрьскому району
министерство социальной защиты населения
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
oktyabrsiy.amr.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее