Решение по делу № 2а-2047/2018 от 03.12.2018

Дело № 2а-2047/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Захарова Н.В.,

при секретаре Гладышевой Е.А.,

с участием прокурора Бунеева С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2047/2018 по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьмы № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Тимошина Дениса Леонидовича,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Тюрьма № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области (ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Тимошина Дениса Леонидовича. Требования мотивированы тем, что Тимошин Д.Л. был осужден 23.08.2010 Сосногорским городским судом Республики Коми. Осужденный Тимошин Д.Л. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: N.... В период отбывания наказания Тимошин Д.Л. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении Тимошина Д.Л. административный надзор сроком на 3 года одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить выезд за пределы Республики Коми без разрешения органов внутренних дел; обязать Тимошина Д.Л. являться на регистрацию в соответствующий отдел внутренних дел УМВД России по N... 2 (два) раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, согласно поступившему заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Тимошин С.П. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, о чем в деле имеется расписка.

Суд, на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    При этом суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от 23.08.2010 Тимошин Д.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Президиума Верховного суда Республики Коми от 28.12.2011 из приговора Сосногорского городского суда Республики Коми от 05.11.2014 исключено взыскание с Тимошина Д.Л. государственной пошлины в размере 200 рублей, в остальной части приговор оставлен без изменения.

Вступившим в законную силу постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 23.12.2015 осужденный Тимошин Д.Л. для дальнейшего отбывания наказания переведен на тюремный режим содержания на срок 3 года.

Апелляционным постановлением Архангельского областного суда от 03.03.2016 постановление Плесецкого районного суда Архангельской области от 23.12.2015 оставлено без изменения.

    Совершенное Тимошиным Д.Л. преступление в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории особо тяжких преступлений, поэтому срок погашения судимости за них, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления – 2010 год), составляет восемь лет после отбытия наказания. В период отбывания наказания постановлением начальника ФБУ ИК-25 ДД.ММ.ГГГГ Тимошин Д.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    При таких обстоятельствах, коль скоро Тимошин Д.Л. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Тимошина Д.Л. административного надзора.

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из представленных материалов установлено, что Тимошин Д.Л. за время нахождения в исправительной колонии строгого режима зарекомендовал себя с крайне отрицательной стороны. С первых дней встал на путь нарушений установленного порядка отбывания наказания. Неоднократно создавал конфликтные ситуации с представителями администрации. За допущенные нарушения неоднократно накладывались взыскания в виде выговоров, выговоров устно и водворения в ШИЗО. Постановлением начальника ИК был признан злостным нарушителем и переведен из обычных условий содержания в строгие, где продолжил нарушать установленный порядок отбывания наказания. За период отбывания наказания в исправительной колонии имел 79 взысканий. Поощрений не имел. По прибытии в ФКУ Т-2 УФСИН России по N... и прохождения карантинного отделения, распределен в отряд №***, в настоящее время содержится в отряде №***. Поставлен на учет по категориям: «Лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также, лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных», «Организующий и активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной выгоды». За время отбывания наказания в ФКУ Т-2 допустил 12 нарушений режима содержания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, выговоров устно, водворения в ШИЗО. Поощрений не имеет. В беседах индивидуального характера общителен. В коллективе поддерживает взаимоотношение с отрицательно настроенной частью осужденных. Трудиться желания не проявляет. Внешне опрятен. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Вину в совершенном преступлении признает частично, наказание по приговору суда считает суровым, не справедливым, уклоняется от написания извинительного письма потерпевшей стороне. К добровольному досрочному погашению иска не стремится. Удержания по имеющимся исполнительным листам производятся в установленном законом порядке путем обязательных вычетов. Социально-полезные связи с родственниками развиты слабо, поддерживает их посредством переписки. Осужденный Тимошин Д.Л. характеризуется отрицательно.

Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Тимошина Д.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период отбывания наказания он 91 раз подвергался взысканиям, из которых 58 погашено, поощрений не имеет.

Принимая во внимание характеристику Тимошина Д.Л. суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В таком случае суд считает необходимым установить Тимошину Д.Л. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Поскольку Тимошин Д.Л. судим за совершение преступления против жизни и здоровья, то суд считает необходимым установить Тимошину Д.Л. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В частности, в части 3 статьи 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Из материалов дела следует, что Тимошин Д.Л. в качестве места пребывания указал адрес: N....

Таким образом, суд, учитывая поведение Тимошина Д.Л. за период отбывания наказания, данные о личности, а также его характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Тимошина Д.Л. административный надзор сроком на 3 года, установив следующие ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, состояния здоровья и наличия хронических заболеваний, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Тимошина Д.Л. после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Федерального казенного учреждения Тюрьмы №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Тимошина Дениса Леонидовича - удовлетворить.

Установить в отношении Тимошина Дениса Леонидовича административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Тимошина Дениса Леонидовича следующие административные ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Тимошина Дениса Леонидовича.

Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Тимошина Дениса Леонидовича.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий: Н.В. Захарова

Мотивированное решение составлено 11 декабря 2018 года.

2а-2047/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой область
Бунеев Станислав Павлович
Ответчики
Тимошин Денис Леонидович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее