Дело № 2а-910/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Севастополь 24 февраля 2021 года
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Сомовой И.В.,
при секретаре Ивановой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет» на странице сайта http://silmag8.ru информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Заявленные требованиями обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, а также жилищного законодательства при размещении информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии на сайте http://silmag8.ru.
На странице сайта размещена информация о порядке остановки счетчиков расхода электроэнергии при помощи специального импульсного прибора и способах его приобретения, а также о приборах учета, оснащенных функцией приостановки учета потребляемой электроэнергии.
Указанная информация на интернет-сайте представлена в свободном доступе, дополнительной регистрации пользователям не требуется, ознакомиться с содержанием сайта может любое лицо. Также предусмотрена связь с продавцом устройств, помогающих совершать хищения электроэнергии.
Распространение указанной информации о способах хищения энергоресурсов противоречит требованиям законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности, склоняет пользователей к совершению преступлений и причинению имущественного вреда ресурсоснабжающим организациям и иным лицам.
На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ прокурор просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет по указанному выше адресу, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Колбина Ю.С. поддержала административное исковое заявление, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, предоставил письменную позицию по делу, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из доказательств, исследованных в судебном заседании, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в сети Интернет на сайте: http://silmag8.ru размещена информация о порядке остановки счетчиков расхода электроэнергии при помощи специального импульсного прибора и способах его приобретения, а также о приборах учета, оснащенных функцией приостановки учета потребляемой электроэнергии.
Согласно ч.ч. 1,6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьями 154, 156 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги потребителями.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Использование специальных приборов, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. При этом неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс в многоквартирных домах учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты ложится на всех собственников помещений многоквартирного дома, фактически не пользовавшихся энергией. В индивидуальном жилом доме или ином здании похищенная энергия никем не оплачивается, чем причиняется материальный ущерб поставщику ресурса.
Кроме того, предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.
Самовольное (безучетное) использование электроэнергии и неоплата фактически использованного энергоресурса являются противоправными деяниями, за которые предусмотрена, административная ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии); уголовная ответственность (ч.1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества; ч.1 ст. 165 УК РФ - причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Таким образом, обеспечение свободного доступа к подобной информации нарушает публичные интересы государства, заключающиеся в борьбе с правонарушениями и преступлениями, и интересы неопределенного круга лиц - поставщиков ресурсов и собственников многоквартирных домов, страдающих от неучтенного потребления электроэнергии отдельными гражданами и организациями.
Согласно п.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Частью 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Исходя из данных норм закона признание распространяемой информации запрещенной, является основанием для блокировки спорной страницы сайта, что приведет к ограничению доступа к размещаемой на ней информации.
Подтверждение факта размещения на странице Интернет-сайта запрещенной информации имеет юридическое значение, он необходим в целях ограничения доступа к данной информации неопределенного круга лиц в целях сохранения основ нравственности, порядка управления и конституционного строя Российской Федерации.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте http://silmag8.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: http://silmag8.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Председательствующий (подпись) И.В. Сомова
Решение в окончательной форме составлено 10.03.202.
<данные изъяты>
Оригинал решения Гагаринского районного суда г. Севастополя подшит в дело № 2а-910/2021 и находится в отделе по обеспечению гражданского судопроизводства Гагаринского районного суда г. Севастополя.
Уникальный идентификатор дела №
Копия верна.
Судья И.В. Сомова