Дело №5-352/2023
УИД №23RS0015-01-2023-002878-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ейск 01 ноября 2023г.
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Суханова А.В., при участии старшего специалиста 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах Дзюба О.Н., представителя отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах по доверенности Алифиренко В.М., представителей ГБПОУ КК ЕПК по доверенности Гулик Н.С. и Тихоновой О.Н. и рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБПОУ КК ЕПК, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Ейский городской суд из территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах поступил материал с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» (сокращенное наименование ГБПОУ КК ЕПК).
Протокол об административном правонарушении составлен старшим специалистом 1 разряда ТО управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах Дзюбой О.Н., действующей на основании распоряжения начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных, паразитных заболеваний/отравлений, а именно по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 16ч 08 мин при проведении эпидемиологического расследования в ГБПОУ КК ЕПК по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения: потолок в обеденном зале над столами для питания студентов не целостный, отсутствуют фрагменты плитки, что может явится причиной загрязнения готовых блюд на столах. Потолки и стены в производственных помещениях пищеблока имеют неровности и дефекты, что не позволяет проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Также на потолках и стенах производственных помещений пищеблока имеются следы плесени и подтеков. Наличие указанных недостатков нарушает требования ст.ст.28, 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.2.5.2 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Таким образом, в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении по доверенности Гулик Н.С. пояснил, что учреждением самостоятельно, с момента выявления описанных в протоколе недостатков, предприняты меры по их устранению. В министерство образования направлено письмо на выделение средств, для капитального ремонта кровли над пищеблоком, с ДД.ММ.ГГГГ приостановлена деятельность столовой до устранения нарушений. На сегодняшний день потолок в обеденном зале над столами для питания студентов отремонтирован, нарушения целостности потолка и другие замечания Роспотребнадзра в том числе в отношении моечной устранены. Возможно организовать доставку готового питания в столовую, раздачу и прием пищи для студентов в одноразовой посуде, без использования производственного помещения пищеблока.
Представитель Роспотребнадзора Дзюба О.Н. просила приостановить деятельность пищеблока со вспомогательными помещениями за исключением зала для принятия пищи и моечной, поскольку актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено что в настоящее время потолок в обеденном зале над столами для питания студентов отремонтирован, целостный, а вот потолки и стены в производственных помещениях пищеблока имеют неровности и дефекты, потолки и стены производственных помещений пищеблока имеют следы плесени и подтеков.
Выслушав представителей привлекаемого к ответственности юридического лица, должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения является здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения.
Объективная сторона заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в действии, так и бездействии.
Как установлено из представленного суду административного материала, составленного должностным лицом Роспотребнадзора, территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах на основании экстренного извещения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о заболевании троих учащихся ГБПОУ КК ЕПК острой кишечной инфекцией, на основании распоряжения начальника территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое расследование причин возникновения указанных паразитарных заболеваний в ГБПОУ КК ЕПК.
Результаты расследования отражены в акте от 23.10.2023, согласно которому источником инфекции является ГБПОУ КК ЕПК в результате несоблюдения санитарных норм, в том числе предусмотренных п.2.5.2 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, за нарушение которого, а также требований ст.ст.28, 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, составлен упомянутый выше протокол об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.1 ст.29 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.
Согласно п. 2.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования: полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию (п. 2.5.2); стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.5.3).
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения представителем юридического лица не оспаривается и подтверждается материалами дела: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ с имеющимися в ней сведениями в том числе о месте нахождении юридического лица.
По мнению суда, собранным административным материалом доказано совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного 6.4 КоАП РФ, а выявленные нарушения являются существенными, поскольку посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, несут угрозу жизни и здоровью людей, могут стать причиной возникновения различных заболеваний.
Доказательств, подтверждающих полное устранение выявленных нарушений суду не представлено, недостатки устранены частично. Как следует из представленных суду актуальных фотоматериалов и комиссионного акта приемки обеденного зала и моечной комнаты в обеденном зале ГБПОУ КК ЕПК уменьшено количество посадочных мест до 100, произведена замена потолочного покрытия, устранены течь крыши, налет, плесень на стенах, стены окрашены моющейся краской, в моечном помещении устранены дыры в стенах, налет на раковинах, в обеденном зале установлены электросушилки для рук и дозаторы с мылом. Нарушения в пищеблоке и вспомогательных помещениях не устранены.
Учитывая принятые юридическим лицом меры к устранению источника инфекции, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, равно как и оснований освобождения от административного наказания, принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, создание возможной угрозы здоровью людей, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части деятельности по приготовлению пищи и эксплуатации пищеблока колледжа со вспомогательными помещениями, на срок 90 суток, за исключением зала для приема пищи.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» ( г. Ейск, ул. Таманская 21/1) в части работы пищеблока со всеми вспомогательными помещениями, за исключением зала для прима пищи и моечной, на срок 90 суток.
Направить постановление для немедленного исполнения в Ейский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю.
Начало срока приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья