Решение от 31.01.2022 по делу № 2а-587/2022 (2а-4062/2021;) от 02.12.2021

КОПИЯ

УИД 61RS0012-01-2021-014988-02 Дело № 2а-587/2022 (2а-4062/2021)

Мотивированное решение изготовлено 07.02.2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2022 года      г. Волгодонск

ул. Морская, 108

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Тушиной А.В.,

при секретаре Надымовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Благотворительной организации «Надежда на жизнь», заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением Благотворительной организации «Надежда на жизнь» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ), указав, что Благотворительная организация «Надежда на жизнь» зарегистрирована Главным Управлением юстиции Российской Федерации по Ростовской области 19.05.2017 года, запись в ЕГРЮЛ внесена 25.05.2017 года УФНС по Ростовской области за ОГРН 1176100001000, ИНН 6143089777. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее - Главное управление) организация внесена за учетным номером 6114010545.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации (Главное управление) отчет о своей благотворительной деятельности.

Указанные сведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.

Во исполнение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Приказа министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 №252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», представители некоммерческих организаций обязаны размещать отчеты о деятельности/сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций в разделе «Отчеты НКО» на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации «Портал НКО» (http:/unro.minjust.ru).

В нарушение вышеуказанных требований Фонд в период с 2018 года не представлял в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени. Более того, 07.05.2018 года и 09.06.2018 года за неисполнение обязанности по представлению отчетности Главным Управлением в отношении Организации были составлены и направлены мировому судье протоколы об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которых мировым судьей вынесены постановления по делу об административных правонарушении, согласно которым юридическое лицо Благотворительная организации «Надежда на жизнь» признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.17 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения, по каждому составленному протоколу об административном правонарушении соответственно. 11.08.2020 года, 17.08.2020 года, 13.10.2020 года и 20.10.2020 года Главным Управлением на основании п.п. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в адрес Фонда были вынесены письменные предупреждения, за неисполнение обязанности по предоставлению отчетности. По настоящее время нарушения Фондом не устранены.

Указанные правонарушения, являясь по своей правовой природе существенными, влекут возникновение основания для применения санкций к Благотворительной организации «Надежда на жизнь», предусмотренных вышеуказанным Законом.

На основании изложенного административный истец просит ликвидировать Благотворительную организацию «Надежда на жизнь», ОГРН 1176100001000, ИНН 6143089777 и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил в суд письменные пояснения по делу, согласно которым по состоянию на 19.01.2022 года нарушения Организацией не устранены.

Представитель Благотворительной организации «Надежда на жизнь» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц на основании статьи 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации. В соответствии с п. п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указом Президента РФ от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 №1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Полномочия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по контролю за деятельностью некоммерческих организаций определены положениями статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых организации отчетов в порядке ст. 32 Закона.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества.

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной рег8истрации (Главное управление) отчет о своей благотворительной деятельности.

Указанные сведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом. ��������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�V�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????���?????????J?J?J?????????????????�??�?й??Љ???��?Љ?????????????�??�??????ш?h�?ш???????????J???J?????ш?ш??????????????J???J?????ш?h�?ш???????????�??�?й????��????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������»�����?������»�����?������“�����?������?�����?������?�����?������‚������?????�??$???????�?????????¤?????????�?????????¤?????????�?????¤?????????�???????¤??????

Из материалов дела усматривается, что Благотворительная организация «Надежда на жизнь» зарегистрирована Главным Управлением юстиции Российской Федерации по Ростовской области 19.05.2017 года, запись в ЕГРЮЛ внесена 25.05.2017 года УФНС по Ростовской области за ОГРН 1176100001000, ИНН 6143089777.

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее - Главное управление) организация внесена за учетным номером 6114010545.

Судом установлено, что Благотворительная организация «Надежда на жизнь» не выполняет возложенную на нее законом обязанность, а именно с 2018 не представляет в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, тем самым уклоняется от выполнения законной обязанности в течение длительного периода времени. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют.

Кроме того, из материалов дела следует, что в 2018 году Благотворительная организации «Надежда на жизнь» дважды, 07.05.2018 года и 09.06.2018, была привлечена к административной ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению отчетности в Главное Управление по ст. 19.7 КоАП РФ. Постановления по делу об административном правонарушении Благотворительной организацией «Надежда на жизнь» не обжалованы, и вступили в законную силу.

11.08.2020 года, 17.08.2020 года, 13.10.2020 года и 20.10.2020 года Главным Управлением в адрес Фонда на основании п.п. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» были вынесены письменные предупреждения, за неисполнение обязанности по предоставлению отчетности.

Однако, по состоянию на 19.01.2022 года, документы, подтверждающие устранение нарушений, в адрес Главного управления не предоставлены, нарушения не устранены.

Доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений в настоящее время, ответчиком суду не представлено, и в судебном заседании не установлено.

Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 1246-О, обладание правами юридического лица вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, при том, что их неисполнение может влечь ответственность, именно, самой организации, а не только ее руководителей и членов, а также с применением к организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц. Данная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, как в судебном, так и во внесудебном порядке, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной Власти", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положением «О Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.

Исходя из положений пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд приходит к выводу о признании ответчика прекратившим свою деятельность, поскольку совокупность допущенных нарушений в деятельности ответчика, установленных истцом, является основанием для прекращения их деятельности на основании вышеуказанных норм права.

При этом, решение о ликвидации данной организации, по мнению суда, будет являться адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Данная правовая позиция находит свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 14-П от 18.07.2003 года.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с требованиями части 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, суд считает, что рассмотрение вопроса о ликвидации некоммерческой организации с учетом положений статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации сопряжено с разрешением вопроса о правовой судьбе организации, в связи с чем, требования истца относительно исключения ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При ином подходе, в условиях, когда учредители и иные уполномоченные лица устранились от управления организации, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей в течение длительного времени, решение суда о ликвидации данной некоммерческой организации будет неисполнимым, что прямо противоречит требованиям статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также задачам и общим принципам административного судопроизводства.

С учетом изложенного, оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного суду, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░» ░░░░ 1176100001000, ░░░ 6143089777 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

2а-587/2022 (2а-4062/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление Министерства юстиции РФ по РО
Ответчики
Благотворительный фонд "Надежда на жизнь"
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Тушина Антонина Викторовна
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
03.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2022Предварительное судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Дело оформлено
11.03.2022Дело передано в архив
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее