Решение по делу № 5-34/2022 от 11.04.2022

Дело № 5-34/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Кривошеино 12 мая 2022 года

Судья Кривошеинского районного суда Томской области Петрушенко Ф.З., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы Администрации Кривошеинского сельского поселения Казырского О.П., действующего на основании Устава Кривошеинского сельского поселения,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Кривошеинский районный суд на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения.

В протоколе об административном правонарушении, составленном 04.04.2022 года указано о совершении Администрацией Кривошеинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 05 марта 2022 г. в 11 час. 34 мин. на участке от <адрес> до <адрес> села Жуково, <адрес> Кривошеинского <адрес> совершила нарушение: нарушил п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. На покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость, (уплотнённый снег, снежный накат) более 15 см, отсутствую дорожные знаки 1.15 «Скользкая дорога», показатель ровности УСП составляет 50 %. Согласно проекту организации дорожного движения Кривошеинского сельского поселения 2020 года на данном участке отсутствует опоры освещения в количестве 15 штук (отсутствует освещение улично-дорожной сети), дорожные ограждения справа 387-590 (203 метра), слева 386-533 (147 м.), тротуары слева 636-981 (344 м.), справа 067-314 (247 м.), 314-385 (71 м.). В связи с чем проезжая часть на данной улице не соответствует государственному стандарту дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» п. 8.1 «На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости», 8.10 «Допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания», 8.11 «Показатель ровности УСП должен быть под трехметровой рейкой - не более 22 %, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Протокол составлен 04.04.2022 должностным лицом старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Кривошеинскому району в отсутствие представителя юридического лица. В уведомлении, направленном юридическому лицу Администрации Кривошеинского сельского поселения должностное лицом указал о составлении протокола в отсутствие юридического лица, о направлении копии протокола юридическому лицу (л.д. 3, 4).

В судебном заседании законный представитель юридического лица – Глава Администрации Кривошеинского сельского поселения Казырский О.П. пояснил, что автомобильные дороги Кривошеинского сельского поселения имеют много недостатков. Считает, что состояние дороги в поселении не было причиной имевшего место в 23 часа 04.03.2022 на <адрес> в <адрес> Кривошеинского <адрес> дорожно-транспортного происшествия, в результате которого произошло опрокидывание автомобиля. Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги был составлен в отсутствие представителя Администрации.

Также пояснил, что в Администрации Кривошеинского сельского поселения есть должностное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию дорог. Кроме того, он считает себя лично как Главу поселения ответственным за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержании дорог.

При получении уведомлений должностного лица о времени и месте составления протокола он так и полагал, что к административной ответственности будет привлечено, ответственное за содержание дорог должностное лицо, а не Администрация поселения.

Исследовав представленные административным органом материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы законного представителя юридического лица Администрации Кривошеинского сельского поселения, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, субъектами правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица, ответственные за содержание дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 данной статьи, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Должностным лицом, производившим административное расследование, по результатам расследования 04 апреля 2022 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения (л.д.3).

Протокол составлен в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица.

Как следует из направленного должностным лицом уведомления, 31 03.2022 года Главе Администрации Кривошеинского сельского поселения было направлено уведомление о том, что в связи с выявленными нарушениями содержания автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> Кривошеинского <адрес> необходимо направить в отделение ГИБДД ОМВД России по Кривошеинскому <адрес>, кабинет 101-102) 04 апреля 2022 года в 11-00 часов должностное лицо, ответственное за содержание данного участка (л.д.17).

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица был составлен в отсутствие его законного представителя или защитника, при отсутствии надлежащего извещения о составлении протокола в отношении юридического лица.

Из изложенного следует, что должностным лицом нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, что выразилось в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, при отсутствии сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вопреки требованиям статьи 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, не обеспечил участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Указанное нарушение повлекло существенное нарушение прав юридического лица, привлеченного к административной ответственности, включая право на защиту.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ при рассмотрении дела протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства совершения Администрацией Кривошеинского сельского поселения указанного правонарушения, протокол не может служить основанием для привлечения Администрации Кривошеинского поселения к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушении в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Более того, в судебном заседании законный представитель Администрации Кривошеинского сельского поселения оспаривал вину юридического лица в совершении правонарушения, ссылаясь на то, что Администрация приняла меры к выполнению возложенных на неё полномочий, что при составлении Акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии дороги не присутствовал представитель Администрации поселения.

При таких данных суд применяет положения части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ суд должен вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ф.З. Петрушенко

Дело № 5-34/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Кривошеино 12 мая 2022 года

Судья Кривошеинского районного суда Томской области Петрушенко Ф.З., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы Администрации Кривошеинского сельского поселения Казырского О.П., действующего на основании Устава Кривошеинского сельского поселения,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Кривошеинский районный суд на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения.

В протоколе об административном правонарушении, составленном 04.04.2022 года указано о совершении Администрацией Кривошеинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которое выразилось в том, что 05 марта 2022 г. в 11 час. 34 мин. на участке от <адрес> до <адрес> села Жуково, <адрес> Кривошеинского <адрес> совершила нарушение: нарушил п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. На покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость, (уплотнённый снег, снежный накат) более 15 см, отсутствую дорожные знаки 1.15 «Скользкая дорога», показатель ровности УСП составляет 50 %. Согласно проекту организации дорожного движения Кривошеинского сельского поселения 2020 года на данном участке отсутствует опоры освещения в количестве 15 штук (отсутствует освещение улично-дорожной сети), дорожные ограждения справа 387-590 (203 метра), слева 386-533 (147 м.), тротуары слева 636-981 (344 м.), справа 067-314 (247 м.), 314-385 (71 м.). В связи с чем проезжая часть на данной улице не соответствует государственному стандарту дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» п. 8.1 «На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости», 8.10 «Допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания», 8.11 «Показатель ровности УСП должен быть под трехметровой рейкой - не более 22 %, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Протокол составлен 04.04.2022 должностным лицом старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Кривошеинскому району в отсутствие представителя юридического лица. В уведомлении, направленном юридическому лицу Администрации Кривошеинского сельского поселения должностное лицом указал о составлении протокола в отсутствие юридического лица, о направлении копии протокола юридическому лицу (л.д. 3, 4).

В судебном заседании законный представитель юридического лица – Глава Администрации Кривошеинского сельского поселения Казырский О.П. пояснил, что автомобильные дороги Кривошеинского сельского поселения имеют много недостатков. Считает, что состояние дороги в поселении не было причиной имевшего место в 23 часа 04.03.2022 на <адрес> в <адрес> Кривошеинского <адрес> дорожно-транспортного происшествия, в результате которого произошло опрокидывание автомобиля. Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги был составлен в отсутствие представителя Администрации.

Также пояснил, что в Администрации Кривошеинского сельского поселения есть должностное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию дорог. Кроме того, он считает себя лично как Главу поселения ответственным за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержании дорог.

При получении уведомлений должностного лица о времени и месте составления протокола он так и полагал, что к административной ответственности будет привлечено, ответственное за содержание дорог должностное лицо, а не Администрация поселения.

Исследовав представленные административным органом материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы законного представителя юридического лица Администрации Кривошеинского сельского поселения, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, субъектами правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица, ответственные за содержание дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 данной статьи, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Должностным лицом, производившим административное расследование, по результатам расследования 04 апреля 2022 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения (л.д.3).

Протокол составлен в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица.

Как следует из направленного должностным лицом уведомления, 31 03.2022 года Главе Администрации Кривошеинского сельского поселения было направлено уведомление о том, что в связи с выявленными нарушениями содержания автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> Кривошеинского <адрес> необходимо направить в отделение ГИБДД ОМВД России по Кривошеинскому <адрес>, кабинет 101-102) 04 апреля 2022 года в 11-00 часов должностное лицо, ответственное за содержание данного участка (л.д.17).

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица был составлен в отсутствие его законного представителя или защитника, при отсутствии надлежащего извещения о составлении протокола в отношении юридического лица.

Из изложенного следует, что должностным лицом нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, что выразилось в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, при отсутствии сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вопреки требованиям статьи 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, не обеспечил участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Указанное нарушение повлекло существенное нарушение прав юридического лица, привлеченного к административной ответственности, включая право на защиту.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ при рассмотрении дела протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства совершения Администрацией Кривошеинского сельского поселения указанного правонарушения, протокол не может служить основанием для привлечения Администрации Кривошеинского поселения к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушении в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Более того, в судебном заседании законный представитель Администрации Кривошеинского сельского поселения оспаривал вину юридического лица в совершении правонарушения, ссылаясь на то, что Администрация приняла меры к выполнению возложенных на неё полномочий, что при составлении Акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии дороги не присутствовал представитель Администрации поселения.

При таких данных суд применяет положения части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которой все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст.29.9 КоАП РФ и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ суд должен вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кривошеинского сельского поселения, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ф.З. Петрушенко

5-34/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Кривошеинского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Петрушенко Флюра Зиннуровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
krivosheinsky.tms.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
15.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
17.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2022Обращено к исполнению
28.06.2022Сдача материалов дела в архив
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее