Решение по делу № 2а-933/2020 от 30.11.2020

Дело №2а-933/2020

УИД 33RS0012-01-2020-001763-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2020 г.             г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова И.С., при секретаре Архиповой О.Б., с участием представителя административного истца Морозова И.В., представителя административного ответчика и заинтересованного лица Смирновой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора к администрации Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать технический паспорт для автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Кольчугинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия по не разработке технического паспорта на автомобильную дорогу, и возложении обязанности разработать технический паспорт для автомобильной дороги по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

В обоснование иска указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории г. Кольчугино Владимирской области, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона технический паспорт на автомобильную дорогу, проходящую по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая), не разработан. По факту выявленных нарушений 29.06.2018 в адрес главы администрации Кольчугинского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое рассмотрено 09.08.2018. Из ответа на представление следует, что решением Совета народных депутатов г. Кольчугино № 86/14 от 26.07.2018 выделены денежные средства в размере 230 000 руб. на проведение мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. Однако из ответа главы администрации от 16.04.2020 № 1399/01-38 следует, что выделенные денежные средства на указанные цели реализованы не были, паспортизация дорог не проведена, кроме того, её проведение не планируется и в 2020 г. Требование прокурора направлено на устранение бездействия администрации Кольчугинского района, поскольку несоблюдение норм и правил содержания автомобильной дороги является созданием помех и угроз безопасности участников дорожного движения, а также затрагивает права всех без исключения граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Представитель административного истца по доверенности Морозов И.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске доводам.

Представитель административного ответчика администрации Кольчугинского района Владимирской области и заинтересованного лица МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» по доверенностям Смирнова Ю.А., в судебном заседании административные исковые требования признала по доводам, изложенным в письменных отзывах.

В письменном отзыве представитель административного ответчика администрации Кольчугинского района Владимирской области Смирнова Ю.А. указала, что в связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в соответствии с распоряжением администрации Кольчугинского района от 06.04.2020 №30-Р (в редакции от 22.07.2020 «65-Р) «О дополнительных мерах по обеспечению сбалансированности районного и городского бюджетов в 2020 году» предложения о принятии новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств временно не рассматриваются. При исполнении бюджетов Кольчугинского района и города Кольчугино в 2020-2021 годах выделение дополнительных ассигнований не предоставляется возможным, так как отсутствуют источники покрытия дополнительных расходов. Просим при принятии решения продлить срок его исполнения до 31.12.2022 года.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об автомобильных дорогах») владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 и ч. 10 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 17 «Об автомобильных дорогах» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении квалификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено п. 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения производится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абз. 3 ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

В судебном заседании установлено, что администрацией Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся вне финансировании мероприятий по разработке технического паспорта на автомобильную дорогу по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

В связи с этим, на администрацию Кольчугинского района подлежит возложению обязанность осуществить финансирование мероприятий по разработке технического паспорта для автомобильной дороги по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно п. 1.2, 1.4 ст. 37 Устава Кольчугинского района к полномочиям, возлагаемым на администрацию Кольчугинского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кольчугино, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов г. Кольчугино и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов г. Кольчугино, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из Устава МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района», его собственником и учредителем является муниципальное образование Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Кольчугинского района. Целями деятельности Управления являются в том числе, организация паспортизации, осмотра, диагностики и испытания дорог, мостов и путепроводов. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной сметой.

Постановлением администрации Кольчугинского района от 26.02.2019 № 147 «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, утвержденный постановлением администрации Кольчугинского района от 28.03.2018 № 289» внесены изменения в перечень указанных автомобильных дорог, который включает в себя в том числе, автомобильную дорогу по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, утвержденный постановлением администрации Кольчугинского района от 08.09.2020 № 976 собственником дороги по адресу: г. Кольчугино, по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая) является муниципальное образование город Кольчугино Кольчугинского района.

29.06.2018 Кольчугинской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации Кольчугинского района об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Как указано в представлении, Кольчугинской межрайонной прокуратурой установлено, что технический паспорт для автомобильной дороги по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая) отсутствует.

Из ответа администрации Кольчугинского района от 09.08.2018 на представление следует, что решением Совета народных депутатов                        г. Кольчугино № 86/14 от 26.07.2018 выделены денежные средства в размере 230 000 руб. на проведение мероприятий по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. Также ведется работа по подготовке аукционной документации для проведения аукциона в электронной форме по проведению паспортизации. Указан перечень автомобильных дорог, подлежащий к паспортизации в 2018 г., в котором значится спорная автомобильная дорога.

Согласно сообщению администрации Кольчугинского района от 27.11.2020 № 4071/01-38 технический паспорт в отношении спорной дороги в МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района» отсутствует.

Анализ Устава муниципального образования Кольчугинский район и полномочий органов местного самоуправления указывает на то, что непосредственным исполнителем работ по паспортизации автомобильных дорог является МКУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района», в то время как на административного ответчика - администрацию Кольчугинского района возлагается обязанность по финансированию указанных мероприятий за счёт бюджета.

Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждено, что администрацией Кольчугинского района не исполняется обязанность по финансированию мероприятий по разработке технического паспорта на автомобильную дорогу по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - до 31 декабря 2022 г.

В течение одного месяца со дня выделения финансирования, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кольчугинского района по не финансированию мероприятий по разработке технического паспорта на автомобильную дорогу по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая), незаконным.

Обязать администрацию Кольчугинского района в срок до 31 декабря 2022 г. осуществить финансирование мероприятий по разработке технического паспорта для автомобильной дороги по ул. 4-я Сосновая (г. Кольчугино, от д.1 до д.12 по ул.Сосновая).

Обязать администрацию Кольчугинского района в течение одного месяца со днявыделения финансирования сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий            И.С. Балуков

2а-933/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кольчугинский межрайонный прокуро
Ответчики
Администрация Кольчугинского района
Другие
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района"
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Балуков Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее