Решение по делу № 2а-4128/2017 от 17.05.2017

№2а-4128/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2017 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК к БегА. А. П. о взыскании обязательных платежей и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по РК обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к БегА. А. П. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей по тем основаниям, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов являлась в 2013-2014 гг. собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ МИФНС №10 по РК в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2013-2014 года, в связи с неоплатой выставлены требования об уплате налогов и пени, которые ответчиком оставлены без внимания, в связи с чем истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 384 руб., пени в размере 21, 80 руб.

Определением от 05.07.2017 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в 2013-2014 году были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

Требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 192,00 руб. и пени в размере 1,11 руб. по транспортному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 192,00 руб. и пени 19,98 руб. по транспортному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования налогового органа в настоящее время должником не исполнены.

Факт направления вышеуказанных требований и налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи, (которые в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма).

Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

12.08.2016г. мировым судьей судебного участка № 11 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Беган А.П. задолженности по налоговым обязательствам и пени.

16.11.2016г. мировым судьей судебного участка № 11 г. Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. Инспекция 16 мая 2017г., посредством почтовой корреспонденции обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимок по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК удовлетворить.

Взыскать с БегА. А. П. проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета:

- недоимку по транспортному налогу за 2013-2014г.г. в размере 384 руб.

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 21 руб. 80 коп., всего задолженность по налогам и пени в размере 405 руб. 80 коп.

Взыскать с БегА. А. П. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-4128/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по РК
Ответчики
Беган А.П.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
17.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.07.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее