Решение по делу № 2-427/2024 от 02.02.2024

Дело № 2-427/2024

УИД 49RS0008-01-2024-000461-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Усть-Омчуг                              7 марта 2024 года

                    

Хасынский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Шуваевой В.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Токаревой Г.М.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника прокурора Тенькинского района Сулина М.В., действующего на основании служебного удостоверения,

представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности
и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области – Крушина С.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Усть-Омчуг гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» о возложении обязанности совершить определенные действия, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

                     УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Тенькинского района обратилась в суд с вышеуказанным иском к ООО «Тенька».

В обоснование требование указано, что в ходе проведения проверки прокуратурой Тенькинского района выявлены нарушения, допущенные ООО «Тенька», в сфере законодательства о концессионных соглашениях.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием «Тенькинский городской округ» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа и ООО «Тенька», а также Магаданской областью в лице Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, водоотведения, расположенных в пос. Усть-Омчуг, пос. Омчак, пос. Транспортный, пос. Мадаун Тенькинского городского округа.

Согласно пп. 4.1, 4.2 указанного соглашения концессионер обязан за свой счет провести мероприятия по реконструкции объекта соглашения в сроки, указанные в п. 9.2 в объеме и стоимостью, предусмотренных настоящим соглашением. Перечень объектов, подлежащих реконструкции, план основных мероприятий, порядок и сроки проведения мероприятий, их стоимость устанавливается в соответствии с инвестиционной программой концессионера, предоставленной концессионером после заключения концессионного соглашения.

Пунктом 4.7 соглашения установлено, что объем и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях реконструкции имущества, входящего в состав объекта соглашения, определяются в соответствии с инвестиционной программой концессионера, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Тенькинского муниципального округа -па от ДД.ММ.ГГГГ утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ООО «Тенька» «Развитие централизованной системы водоснабжения территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области на 2023-2028 годы».

Прокуратурой района по факту непринятия мер к разработке указанной инвестиционной программы ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика внесено представление, однако мер, направленных на согласование с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на момент подачи искового заявления не принято, что в силу требований п. 1 Закона о концессионных соглашениях не обеспечивает эффективное использование имущества, переданного по концессионному соглашению.

Ссылаясь на пп. 6, 9, 12 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», истец указывает, что непринятие инвестиционной программы не позволит достигнуть плановых показателей по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, определенных концессионным соглашением.

Кроме того, ООО «Тенька» является ресурсоснабжающим предприятием и осуществляет деятельность по тепло-, водоснабжению и водоотведению потребителей на территории Тенькинского муниципального округа. В эксплуатации Общества находится 4,8 ветхих сетей теплоснабжения, 5,1 км. ветхих сетей водоснабжения, денежные средства на ремонт такого объема ветхих сетей не предусмотрены.

Ссылаясь на п. 10 ст. 2, п. 15 ч. 2 ст. 4 пп. 7,8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июня 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 6 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике), п. 2.1, 6.3, 6.14 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 13 декабря 2000 года № 285, указывает, что организация, эксплуатирующая сети тепло-, водоснабжения, водоотведения, обязана принять исчерпывающие меры для обеспечения постоянного контроля за состоянием оборудования сетей и их своевременным ремонтом, что включает в себя разработку, согласование и утверждение инвестиционной программы в сфере теплоснабжения.

Вместе с тем до настоящего времени инвестиционная программа в сфере теплоснабжения предприятием не разработана и не утверждена, что не позволяет дать объективную оценку состояния тепловых сетей на территории района и препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой ООО «Тенька» территории, что создает угрозу нормальной жизнедеятельности населения, особенно в осенне-зимний период.

С учетом изложенного истец просит возложить на ответчика обязанность направить на согласование разработанную программу в сфере водоснабжения и водоотведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также разработать инвестиционную программу в сфере теплоснабжения и принять меры по ее согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области, управление жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, Департамент цен и тарифов Магаданской области.

Участвующий в судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – конкурсный управляющий ООО «Тенька» Кравцив В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Департамента цен и тарифов Магаданской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление указал, что департамент в соответствии с Положением утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласования с органами местного самоуправления, а также утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тенька» проект инвестиционной программы в сфере теплоснабжения в департамент не направляло. Письмом ООО «Тенька»
от ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента направлен на утверждение проект инвестиционной программы на 2023-2028 годы, в согласовании которого департаментов было отказано с направлением на доработку ввиду несоответствия требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанных в Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года
, а также несоответствия техническому заданию на разработку инвестиционной программы ООО «Тенька» «Развитие централизованной системы водоснабжения территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области на 2023-2028 годы», утвержденному постановлением администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ -па.

Доработанная программа в 14-суточный срок, установленный п. 14 Правил, от Общества в департамент не поступала.

Представитель третьих лиц – администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

На основании ч.ч. 3-5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав мнения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 8, ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении) организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение, обязаны обеспечивать предоставление указанных коммунальных услуг, а также осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Указанные организации принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.ст. 16, 17 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, эксплуатирующая водопроводные и канализационные сети, обязана осуществлять организационные и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание данных сетей в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Согласно ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Федеральный закон
№ 416-ФЗ) при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

Инвестиционная программа должна содержать: 1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; 4) график реализации мероприятий инвестиционной программы; 5) расчет эффективности инвестирования средств; 6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) иные сведения (ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ).

Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (ч. 4 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ).

Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 5 ст. 40 Федерального закона
№ 416-ФЗ).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы (ч. 6 Федерального закона № 416-ФЗ).

Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций (ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ).

Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 (ред. от 28.11.2023) утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Согласно п. 6 Правил проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения, мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (п. 10 Правил).

В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов) (п. 12 Правил).

Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования. Орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с концессионным соглашением, на предмет его соответствия предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, соответствия показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановым значениям таких показателей, установленным концессионным соглашением, соответствия условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) является несоответствие инвестиционной программы техническому заданию.

Основанием для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил.

В случае отказа в согласовании проекта инвестиционной программы орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны указать причину отказа (пункт 13 Правил).

Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование соответственно в орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.

Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.

Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанного протокола разногласий обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.

В случае неполучения регулируемой организацией протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, протокол разногласий к проекту инвестиционной программы считается согласованным и проект инвестиционной программы может быть направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы без подписи руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) или руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (п. 14 Правил).

Орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование (п. 15 Правил).

Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязана направить проект инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение (п. 16 Правил).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы (п. 17 Правил).

Основаниями для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются: а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в п. 10 Правил; б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию; в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил (пункт 17.1 Правил).

Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пп. 17 и 18 Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.

По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI Правил (п. 22 Правил).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы (п. 32 Правил).

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, в том числе, утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 года № 410 (ред. от 29.08.2022) утверждены Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

Согласно п. 2 Правил утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее - концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения (п. 20 Правил).

    В случае соответствия инвестиционной программы пп.8 - 19 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение
3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) (п. 21 Правил).

В соответствии с уставом ООО «Тенька» предметом деятельности Общества является, в том числе, выработка и реализация тепловой энергии, подача холодного и горячего водоснабжения в закрытом трубопроводе, эксплуатация и реконструкция котельных и тепло-водоснабжения сетей; техническая эксплуатация и проведение капитально-восстановительных, комплексных и текущих ремонтов наружных сетей горячего и холодного водоснабжения (п. 2.4.1).

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием «Тенькинский городской округ» в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа и ООО «Тенька», а также Магаданской областью в лице Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, водоотведения, расположенных в пос. Усть-Омчуг, пос. Омчак, пос. Транспортный, пос. Мадаун Тенькинского городского округа.

В соответствии с п.1.1 соглашения Концессионер (ООО «Тенька») обязуется за свой счет осуществить реконструкцию и эксплуатацию имущества, состав которого приведен в разделе II соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять электроснабжение пос. Мадаун, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии в пос. Усть-Омчуг, Омчак, Транспортный, Мадаун Тенькинского района Магаданской области с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является ресурсоснабжающей организацией на территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области, и в целях оказания жителям Тенькинского района коммунальных услуг ответчику передано муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе сети тепло- водоснабжения и водоотведения.

Согласно пп. 4.1, 4.2 указанного соглашения концессионер обязан за свой счет провести мероприятия по реконструкции объекта соглашения в сроки, указанные в п. 9.2 в объеме и стоимостью, предусмотренных настоящим соглашением. Перечень объектов, подлежащих реконструкции, план основных мероприятий, порядок и сроки проведения мероприятий, их стоимость устанавливается в соответствии с инвестиционной программой концессионера, предоставленной концессионером после заключения концессионного соглашения.

В соответствии с п. 4.7 соглашения объем и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях реконструкции имущества, входящего в состав объекта соглашения, определяются в соответствии с инвестиционной программой концессионера, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Срок действия соглашения – до ДД.ММ.ГГГГ; срок осуществления Концессионером деятельности, указанной в п. Соглашения – до ДД.ММ.ГГГГ (п. 9.1 Соглашения).

В приложении к соглашению приведен перечень имущества, предаваемого Концедентом Концессионеру.

С учетом того, что объектом соглашения является имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе сети тепло- водоснабжения и водоотведения, обязанность по разработке инвестиционных программ возложена на ответчика.

Между тем сведений о принятии мер к разработке проекта инвестиционной программы в сфере теплоснабжения ответчиком не представлено, представитель третьих лиц в судебном заседании пояснил, что указанный проект в администрацию округа не поступал.

По сообщению администрации Тенькинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ проект инвестиционной программы ООО «Тенька» «Развитие централизованной системы водоснабжения территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области на 2023-2027 годы», разработанной на основании постановления администрации округа от ДД.ММ.ГГГГ -па, согласован.

Как следует из сведений, представленных Департаментом цен и тарифов Магаданской области, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тенька» проект инвестиционной программы в сфере теплоснабжения в департамент не направляло; после отклонения проекта инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения доработанная программа от Общества в департамент не поступала.

Доказательств обратного ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, судом установлено, что на ответчика, как на ресурсоснабжающую организацию, возложена обязанность по разработке инвестиционных программ в сфере тепло- и водоснабжения, а также согласованию данной программы с Департаментом цен и тарифов Магаданской области, однако данная обязанность ответчиком не выполнена, что препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой ООО «Тенька» территории, что создает угрозу нормальной жизнедеятельности населения, затрагивая права и интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст.206 ГПК РФ в решении суда устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая временные затраты, необходимые для исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения в части направления на согласование разработанной программы в сфере водоснабжения и водоотведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; в части разработки инвестиционной программы в сфере теплоснабжения и принятия мер по ее согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Суд полагает, что такой срок будет являться разумным и достаточным для исполнения судебного решения.

Поскольку прокурор при обращении с данным спором от уплаты госпошлины был освобожден, и заявленные требования подлежат удовлетворению, на основании п.п. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета Тенькинского муниципального округа подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Тенькинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тенька» (ИНН 4906000832) обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу направить на согласование разработанную программу в сфере водоснабжения и водоотведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Тенька» (ИНН 4906000832) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать инвестиционную программу в сфере теплоснабжения и принять меры по ее согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тенька» государственную пошлину в доход муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области» в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения по делу.

Установить день составления мотивированного решения –
11 марта 2024 года.

    

Судья                         В.И. Шуваева

2-427/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Тенькинского района Магаданской области
Ответчики
ООО "Тенька"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Шуваева Виктория Ивановна
Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
02.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее