Дело № 2-410/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-000258-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тухфетуллиной Н.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
Тухфетуллина Н.Г. с учетом последующего уточнения исковых требований обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным и отмене его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить ей в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы заведующей <данные изъяты> ветеринарным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ветеринарным врачом-эпизоотологомв <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить ей с 01 января 2019 года повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Также просила взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 2000 рублей.
Требования мотивировала тем, что в спорные периоды работы в ветеринарном пункте (участке), ветлечебнице она была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных колхоза <данные изъяты> (реорганизованных в СХПК): вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования, ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности участка и иные. Ветеринарные участки (пункты), в которых она работала, находились в подчинении К. районной станции по борьбе с болезнями животных; выполняемая ею работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.
В судебном заседании истец Тухфетуллина Н.Г. поддержала уточненные заявлением от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь привела их суду.
Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Тухфетллиной Н.Г. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнив, что к трудовым функциям истца в спорный период относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных (экспертиза мяса, молока).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д. №).
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Тухфетуллина Н.Г. зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. №), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение № об отказе ей в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен Тухфетуллиной Н.Г. в 05 лет № месяцев № дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организации, в которых она работала, не занимались производством сельских культур и животноводства, и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.
В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее- Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).
Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
То есть исходя из подпункта «б» п. 6 Правил №1440 стаж работы в сельском хозяйстве может подтверждаться как на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, так и документов, выдаваемых работодателями и архивными органами.
В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный врач (врач-эпизоотолог)».
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений- трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка на имя Тухветуллиной Н.Г. (л.д. №), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она назначена заведующей <данные изъяты> ветпунктом, в ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность ветфельдшера в <данные изъяты> ветлечебницу, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ветврача-эпизиоотолога, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией ФГУ «К. районная СББЖ», ДД.ММ.ГГГГ принята ветфельдшером в <данные изъяты> ветеринарный участок ГУ «К. райСББЖ», ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.
Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Туфетуллиной Н.Г. по сведениям, сданным на нее работодателем ФГУ «К. районная СББЖ», БУ ЧР «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР (далее- К. районная СББЖ), подтверждается работа истца после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя Ш. (фамилия истца до вступления в брак - л.д. №) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. №).
Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды: ветеринарный фельдшер, ветеринарный врач-эпизоотолог соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.
Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Ветеринарные участки (пункты), ветеринарные лечебницы были созданы на основании типовых положений о ветеринарном участке (пункте), о ветеринарной лечебнице.
В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).
Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.
Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.
Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.
Согласно Типового положения об участковой ветеринарной лечебнице, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами участковой ветеринарной лечебницы являются: проведение профилактических, лечебных и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья скота и птицы, ветеринарно-санитарное благополучие животноводства, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в колхозах и совхозах обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание животноводства в закрепленных за лечебницей колхозах, совхозах и других хозяйствах, а также животных, находящихся в личной собственности граждан; руководство работой ветеринарных участков, пунктов, ветеринарных специалистов колхозов, совхозов и других организаций в обслуживаемой зоне, а также оказание им необходимой помощи в работе.
Участковая ветеринарная лечебница в зоне своей деятельности: организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в закрепленных за лечебницей хозяйствах и населенных пунктах; принимает меры к обеспечению высокой ветеринарно-санитарной культуры на животноводческих фермах колхозов и совхозов; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние хозяйств и населенных пунктов с целью проведения необходимых оздоровительных мер; проводит силами своих специалистов или организует диагностические (в том числе лабораторно-клинические, аллергические и патологоанатомические) исследования, а также следит за качеством кормов и воды, используемых для кормления и поения животных, осуществляет меры, обеспечивающие раннюю диагностику заболеваний; в случае возникновения заразных болезней животных организует и проводит карантинные и другие ветеринарно-санитарные мероприятия с целью быстрейшей ликвидации очагов инфекции; проводит амбулаторное и стационарное лечение заболевших животных, а также оказывает лечебную помощь животным непосредственно в хозяйствах, добиваясь высокой эффективности лечения; организует и проводит предубойный осмотр скота, а при отсутствии мясо-молочной и пищевой контрольной станции также и экспертизу мяса и молока; проверяет ветеринарно-санитарное состояние пастбищ, водопоев, трасс перегона скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перегоне, перевозках и убое животных, при заготовках, перевозках, переработке и хранении сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми животными продуктами, при уборке и утилизации трупов животных, а также контролирует выполнение требований Ветеринарного устава Союза ССР; организует и проводит ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию яловости сельскохозяйственных животных и выращивание здорового молодняка; организует проведение дезинфекции, дезинсекции, дезинвазии и дератизации в животноводческих хозяйствах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов и сырья животного происхождения; принимает меры к устранению причин заболевания животных и ликвидации потерь в животноводстве вследствие заболеваемости и падежа скота и птицы; внедряет в практику колхозов и совхозов новые методы и средства профилактики болезней и лечения животных.
Участковая ветеринарная лечебница входит в систему ветеринарных учреждений государственной ветеринарии, находится в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, выделяемых станции на содержание ветеринарной сети.
Для непосредственного обслуживания за участковой ветеринарной лечебницей приказом управления сельского хозяйства райисполкома (районной ветеринарной станции) закрепляются колхозы (совхозы) и населенные пункты с учетом местных условий и поголовья скота.
В соответствии с Примерным положением об эпизоотическом (противоэпизоотическом) отряде, утвержденного Минсельхозом СССР 15.06.1971 г., основной задачей отряда является обеспечение эпизоотического благополучия в хозяйствах, на других предприятиях и в населенных пунктах обслуживаемой территории.
В целях выполнения указанной задачи отряд: изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние животноводческих хозяйств, скотобаз, предприятий по убою животных, по переработке продуктов и сырья животного происхождения, населенных пунктов, причины и источники возникновения эпизоотии, факторы, обусловливающие их распространение, и влияние их на животноводство, а также учитывает наличие заразных болезней животных в смежных районах (областях, краях); организует и при необходимости проводит совместно с местными ветеринарными органами и специалистами хозяйств и государственной ветеринарной сети профилактические, лечебные, ветеринарно-санитарные, карантинные и другие мероприятия по борьбе с инфекционными и инвазионными болезнями животных; оказывает практическую и консультативную помощь колхозам, совхозам, птицефабрикам, племенным заводам и другим предприятиям и организациям, а также местным органам по разработке и осуществлению противоэпизоотических (профилактических и вынужденных) мероприятий и по их планированию; проверяет на местах соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных правил содержания, кормления животных и ухода за ними в колхозах, совхозах и на других предприятиях и в организациях, выполнение требований инструкций, наставлений, приказов и указаний Министерства сельского хозяйства СССР, приказов и указаний вышестоящих местных сельскохозяйственных и ветеринарных органов, решений Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов по вопросам борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных, а также плановых ветеринарных мероприятий.
В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею как заведующей в <данные изъяты> ветеринарном пункте, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке и <данные изъяты> ветлечебнице, ветеринарным врачом-эпизоотологом в <данные изъяты> ветлечебнице задач и полномочий, перечисленных в названных Типовых положениях о ветеринарном участке, об участковой ветеринарной лечебнице, в Примерном положении об эпизоотическом (противоэпизоотическом) отряде в обслуживаемой зоне.
Из справки БУ «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65), следует, что Урмаевский ветеринарный пункт обслуживал колхоз «Алга» (в последующем - СХПК «Алга»); Чичканский ветеринарный участок обслуживал колхоз «Заветы Ильича», СХПК «Луч», СПК «Труд».
Из справки БУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в зону обслуживания <данные изъяты> зональной ветеринарной лечебницы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год входили колхозы <данные изъяты>; в зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год входили колхозы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год - СХПК <данные изъяты>
Согласно исторической справке на ветеринарные учреждения К. района (л.д. №) в зону обслуживания <данные изъяты> участковой ветлечебницы вошли колхозы «<данные изъяты> населенные пункты <данные изъяты> и <данные изъяты> сельских поселений.
Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации колхоз <данные изъяты>, место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство (л.д. №).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось животноводство (л.д. №).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК «<данные изъяты> (место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д№).
Из представленной в материалы дела должностной инструкции ветфельдшера <данные изъяты> ветеринарного участка БУ «К. районная СББЖ», утвержденной начальником станции ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ветфельдшер непосредственно под руководством ветеринарного врача проводит ветеринарно-профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; проводит диагностическое исследование, профилактические вакцинации, ликвидацию очагов опасных заразных болезней, амбулаторное лечение больных животных; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, скотомогильников, помещений, оборудования и инструмента, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений; производит ветеринарное клеймение туш с клеймом предварительного осмотра и шкур, патологоанатомическое вскрытие трупов животных, выполняет иные обязанности (л.д. №).
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.
Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.
Согласно Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н, в должностные обязанности ветеринарного врача входит: проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение животных; осуществление контроля за хранением и расходованием лекарственных средств для ветеринарного применения; проведение отбора материалов для лабораторных исследований, осуществление контроля за выполнением ветеринарных и зоогигиенических правил при содержании, кормлении животных и уходе за ними; организация проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в местах содержания животных, на территориях и в помещениях для переработки и хранения продукции животного происхождения; проведение мероприятий по борьбе с яловостью маточного поголовья, осуществление комплекса ветеринарных мероприятий, направленных на выращивание полноценного молодняка.
Согласно тому же Единому квалификационному справочнику в должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом входит: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных сопроводительных документов; осуществление ветеринарного контроля; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на ветеринарный участок (пункт), ветеринарную лечебницу, должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом, ветеринарного фельдшера и ветеринарного врача (врача-эпизоотолога), учитывая то обстоятельство, что ветеринарный пункт, ветеринарный участок, ветеринарная лечебница, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), а также сельскохозяйственных животных обслуживаемой зоны, суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец как ветеринарный фельдшер, ветеринарный врач была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Доводы представителя ответчика о том, что в должностные обязанности истца в спорные периоды входили также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка (пункта) входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.
Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 05 лет № месяцев № дней при требуемом 30 лет.
Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 05 лет № месяцев № дней + № года № месяцев № дней (суммарно периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.).
С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является получателем страховой пенсии по старости, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01 января 2019 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение несения судебных расходов истцом представлена расписка, согласно которой Е. получил от Тухфетуллиной Н.Г. денежную сумму в размере № рублей за консультацию, составление искового заявления об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (л.д. №).
Исходя из изложенного, с учетом удовлетворения исковых требований истца, учитывая конкретные обстоятельства дела, сложность дела, объем и характер оказанной представителем истца юридической помощи, требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым взыскать с Управления в пользу истца в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя № рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Тухфетуллиной Н.Г. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Тухфетуллиной Н.Г. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы заведующей <данные изъяты> ветеринарным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным врачом-эпизоотологом в <данные изъяты> ветеринарной лечебнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) в пользу Тухфетуллиной Н.Г. судебные расходы в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.