Решение по делу № 2-4675/2023 от 10.08.2023

    Дело № 2-4675/2023

    УИД: 91RS0024-01-2023-004089-14

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    6 декабря 2023 года                                               г. Ялта

    Ялтинский городской суд в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Морозове В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ялта Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ялта Республики Крым об обязательстве совершить определенные действия, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ОГИБДД УМВД России по г. Ялта Республики Крым,

    УСТАНОВИЛ:

    заместитель прокурора города Ялты Республики Крым, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Ялта Республики Крым о возложении обязанности привести автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес> в соответствие с законодательством, а именно, установить дорожный знак «Искусственная неровность», привести дорожный знак 1.23 в соответствие с требованиями ГОСТ, очистить лицевую поверхность дорожных знаков от загрязнений, посторонних надписей в соответствии с ГОСТ. Мотивирует тем, что на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», дорожный знак 1.23 не соответствует требованиям ГОСТ 52289-2019, лицевая поверхность дорожных знаков имеет загрязнения, посторонние надписи, что затрудняет распознавание в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017. Выявленные нарушения составляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц и принадлежащему им имуществу. Считает, что обязанность по приведению вышеуказанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями закона, возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем должна быть возложена на ответчика в судебном порядке.

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Жилина К.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.

    Представитель ответчика администрации города Ялта Республики Крым, в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела надлежащим образом, до начала судебного заседания, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного судопроизводства.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГИБДД УМВД России по г. Ялта Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

    Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1. ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Одними из направлений осуществления профилактики правонарушений в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» является обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.

    Установлено, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», дорожный знак 1.23 не соответствует требованиям ГОСТ 52289-2019, лицевая поверхность дорожных знаков имеет загрязнения, посторонние надписи, что затрудняет распознавание в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.5-7).

    В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта России от 26.09.2017 № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Согласно доводам искового заявления, отсутствует кнопка вызова персонала на входе, кабинка для переодевания не оборудована поручнями штангами и дополнительным пространством для инвалидов, продвигающихся на креслах колясках, не оборудованы опорные перечни на территории пляжа, что также подтверждается фотоматериалами (л.д. 22-30, 55-73).

    Согласно ст. 3, ст. 6 Закона № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

    Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Частью 2 указанной статьи регламентировано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения составляют угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц и принадлежащему им имуществу.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Согласно ст. 2, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из целей вышеуказанного закона является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Аналогичные требования содержатся в ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относятся мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Пунктом 6 статьи 3 Закона №257-ФЗ определено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    На основании ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    Согласно ст.ст. 11, 12 Федерального закона № 196-ФЗ проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Положениями статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном законом порядке.

    По смыслу приведенных выше норм следует, что ремонт и содержание дорог местного значения относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

    Поскольку при рассмотрении гражданского дела установлено, что автомобильная дорога общего пользования, расположенная по адресу: <адрес> не соответствует требованиям законодательства, обязанность по ремонту и содержанию дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, суд приходит к выводу, что требуемую истцом обязанность следует возложить на ответчика администрацию города Ялта Республики Крым, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования заместителя прокурора города Ялта Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

    Обязать администрацию города Ялта Республики Крым привести автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес> в соответствие с законодательством, а именно, установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», привести дорожный знак 1.23 в соответствие с требованиями ГОСТ 52289-2019, очистить лицевую поверхность дорожных знаков от загрязнений, посторонних надписей в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья

    Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.

2-4675/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Ялты Мерзляков И.В.
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Другие
ОГИБДД УМВД по Республике Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2023Передача материалов судье
10.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.11.2023Предварительное судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.01.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее